24. Шофёрская мечта

Как-то у конного двора я нашёл в земле металлическое зубчатое колесо. Надел его на толстую деревянную ось и скрепил двумя жердями, соединёнными поперечной дощечкой. Получилась тачка. Посередине дощечки я примотал проволочный крючок и мог цеплять им полное ведро воды, набранное из речки. А чтобы тачка эта казалась настоящей техникой, напротив зубьев шестерни приладил тонкую стальную упругую пластину, которая при движении тарахтела, как трактор.

В то время на нашем поле уже работали настоящие трактора на железных колёсах с большими шипами. Мы всей деревней бегали за первым таким трактором. И поэтому мне очень нравилось управлять своей тачкой – трактором, издавая шум и оставляя зубчатые следы на дороге!
При помощи своей «техники» я мог многое перевозить. Те же кирпичики, когда высохнут. Я их помногу нагружал на свою тачку, перевязывая верёвкой, и отвозил за дом, где их складывала бабушка.

В летнее время мы большими мешками собирали на лугах коровьи лепёшки. Ими топили под котлом, когда варили суп. Привяжу полный мешок на тачку и толкаю впереди себя. Лепёшки сухие и лёгкие, а мешок огромный, меня из-за него даже и не видно, я только сбоку на дорогу поглядываю. А со стороны кажется будто мешок сам едет, да ещё и тарахтит!
Наверно, в те времена у меня и зародилась шофёрская мечта.


Рецензии