25. Дрова

Каждое лето мы с бабушкой ходили в ближний лес за хворостом и сушняком – заготавливали топливо на зиму.
В лесу всё было подчищено. Мы научились выкорчёвывать толстые ивовые корни. Я обнаружу среди травы такой корень и подвожу к нему бабушку. Она была сильная, возьмётся двумя руками за корень и поднимает, а я отрубаю топором корешки, уходящие в землю.

Так мы вдвоём извлекали из земли длинные толстые коряги. Бабушка делает из них огромную вязанку, которую я с места не мог сдвинуть, и взваливает себе на спину, а я, как могу, помогаю ей. Она мне делала маленькую вязаночку из тонких прутьев.
Я иду впереди, а она держится за прутик из моей вязанки и идёт за мной.
На полпути к дому, рядом с оврагом у нас было наше место для отдыха, где я любил, лёжа в тени высокой травы, глядеть на облака. От оврага тянуло свежей прохладой, и бабушка, как всегда, что-нибудь рассказывала из своей молодости.

Перед нашим местом отдыха был косогор с поворотом. Однажды на нём бабушка оступилась и сорвалась в овраг, вместе со своей огромной ношей. Я только услышал её крик, оборачиваюсь: нет бабушки. Она уже глубоко внизу, у самого ручья… Но всё обошлось лёгкими ушибами. Мы с большим трудом вытащили наверх её тяжёлую вязанку. После такого случая я всегда предупреждал бабушку об этом опасном повороте.

Видимо, неслучайно подмечено: чем в детстве занимался, то на всю жизнь остаётся. Вот и я не могу обойтись без дров, хотя в городе можно теперь и без них жить. Но каждое лето я с удовольствием заготавливаю дрова для своего деревенского дома – это во мне прочно сидит.

В 24 года я стал водителем настоящего грузовика! С тех пор все заботы о дровах я взял на себя, и семья наша нужды в этом уже никогда больше не испытывала. А как рада была бабушка каждому моему приезду на такой машине! Она трогала колёса, капот, кузов и удивлялась этакой невиданной технике. И не только бабушка – вся деревня прибегала посмотреть. Это, как если бы сейчас в деревню прилетел вертолёт.


Рецензии