Главный проект Бога часть 2

              Главный религиозный проект Бога (Невидимого мира)
                (Часть вторая)

     Господь в сновидении сказал Иакову «Я Бог твоего отца; … Я пойду с тобой в Египет, Я выведу тебя обратно…».  (кн. Бытия).

     В Египет пришло семейство Иакова в количестве семидесяти мужчин, а вместе с женщинами, детьми и домочадцами – более тысячи человек. А вышел из Египта израильский народ всего до 600 тысяч мужчин, а вместе женщинами, детьми и домочадцами – около 2 миллионов человек.

     Задача, которую я поставил перед собой, не заключается  в пересказе Библии или иных книг на эту  тему, а стараюсь разобраться в том, какое влияние на все  процессы жизни израильтян оказывал Невидимый мир (Бог).

      Как мне представляется,  Невидимому миру необходимо было решить три главных задачи:

     1. Заставить такое количество людей подняться со своих мест и пойти в «землю обетованную» можно было только с полного согласия всех этих людей.

     2. На выход такого количества людей с территории подвластной фараону необходимо было получить  его разрешение.

     3. Нужен был лидер, безоговорочный руководитель, которому люди должны были не только слепо подчиняться, но и полностью доверять.

      Рассмотреть каждый из этих пунктов отдельно от других не возможно, но рассматривая дальнейшую судьбу израильтян, буду  постоянно ориентироваться на эти пункты.

      Под покровительством фараона пришельцев никто не беспокоил. Даже природные египтяне вынуждены были относиться к ним с почтением. В земле Ханаанской, откуда пришли потомки Авраама, они не имели собственных пастбищ, в Египте они получили плодородные и обширные земли Гесем в дельте Нила. Вскоре пришедший народ весьма умножился.

      Переселение способствовало главной цели – сохранению истинной веры, т.к. прекратилось их смешение с язычниками. Жили они обособленно, и это способствовало сплочению их в дружный народ, а высокий уровень развития египетской науки и ремесел благотворно влиял на его формирование. В Египте народ научился  геометрии и медицине, умению изготовлять прекрасные ткани, ювелирные изделия из золота, серебра и драгоценных камней и т.д., что пригодилось впоследствии.

      Как указывается в Библии,  период пребывания в Египте продолжался долгих 215 лет (1824 – 1609гг. до Р.Х.). Этот период не отличался количеством знаменательных событий. Египетский период характеризуется становлением Богом избранного  племени  в молодой израильский народ. В этот период не было ни видений, ни откровений, ни пророчеств, которыми Бог сообщал прежде Свою волю. Единственным источником богообщения оставались молитвы.
 
      Таким образом, поставленная Невидимым миром цель размножение потомков Авраама была достигнута. Произошло формирование потомков Авраама в сильный и грамотный народ, а, следовательно, исполнилось обещание, данное Богом Аврааму о размножении происходящего от него народа.

      Настал период подготовки условий для переселения израильского народа в «землю обетованную». Читая Библию и другие книги на эту тему представляется, что все происходит благодаря историческим событиям, которые происходили исключительно в соответствии с ходом мировой истории. Но если оценить происходящие события с точки зрения тех задач, которые решал Невидимый мир, то абсолютно четко видна «рука провидения», а точнее – осуществление разработанной Невидимым миром последовательности событий по созданию преданного Богу  народа.

      Каким образом реализовывалась, разработанная Невидимым миром последовательность событий, будет видно из последующего повествования.

      Учитывая влияние египетского идолопоклонства, народ стал  перенимать связанные с ним безнравственные обычаи. За отступление от веры в Единого Бога израильский народ был наказан рабством, чтобы в страданиях евреи прибегли к Высшему Заступнику и очистились от суеверий.
 
      Историки полагают, что порабощение израильтян произошло со сменой правящей династии.

      Во времена Иосифа страной правили гиксосы (хека хасут – цари иноземных стран, как они именуются на скарабеях). Это были азиаты, завоевавшие Египет. Когда к власти вернулась египетская династия, ухудшилось отношение к израильтянам – как возможным союзникам гиксосов.

      По своей численности в 600 тыс. мужей израильтяне  в 30 – 40 раз превышали численность всего войска фараона. При желании они могли захватить страну, чего и опасался фараон. Захват Египта был бы вполне закономерен: зачем терпеть рабство и унижения, если есть сила захватить всю страну. Но это не входило в планы Невидимого мира. И Невидимый мир разрешил фараону чинить препятствия умножению народа для чего принуждать израильтян  к изнурительным работам по благоустройству Египта, их сгоняли на рытье каналов, строительство городов.

      В книге Исход описаны самые натуральные зверства со стороны египтян, которые приказали убивать новорожденных детей.

      Все перечисленное обострило до крайности взаимоотношения между египтянами и израильтянами. Терпение израильского народа было доведено до предела, за которым должно было последовать какое-то действие. Я уже говорил, что Невидимому  миру не нужен был захват Египта, поэтому все было направлено на развитие у израильтян желания покинуть  Египет, чтобы освободиться от этого ига.

      Пришло время найти лидера, за которым пошел бы весь народ.
В книге Исход подробно описана история рождения и становления Моисея лидером израильского народа. Я хочу рассмотреть историю жизни Моисея с точки зрения исторической науки, основанной на археологических исследованиях жизни Египта в рассматриваемый период.

      Небольшая  историческая справка.

      В эпоху, о которой разворачиваются описываемые события, в ХII столетии до Р.Х. Азия погружалась в культ материальности. Индия быстро продвигалась к своему упадку. На берегах Тигра и Евфрата возникло новое могучее государство – Вавилон. Ассирийские цари объявили себя властителями четырех частей света и мечтали распространить свое царство по всему миру.

      Человеческие права и религиозные принципы были ничто для приемников Нина и Семирамиды, единственным законом которых было беспредельное честолюбие. Наука халдейских жрецов была глубока, но раздавленное жреческое сословие сделалось орудием царской тирании.

      В Египте власть не разрывала своей связи с наукой. Жреческое влияние действовало сдерживающим образом на царскую власть. Фараоны оставались учениками Посвященных  и никогда не превращались в  ненасытных деспотов, какими были цари Вавилона.

      История становления Моисея вождем израильского народа.

      Рамзес II был одним из великих монархов Египта. Его сын носил имя Менефта. По обычаю, установленному в Египте,  он получил свое образование у жрецов, в храме Аммона-Ра в Мемфисе. В те времена искусство царствования рассматривалось как ветвь священнической науки.  Менефта в молодости был робок, любопытен и обладал стремлением к оккультным наукам, что позднее привело его во власть магов и астрологов. Товарищем по учению у него был молодой человек, одаренный острым умом и сильным, замкнутым характером.

     Хозарсиф считался двоюродным братом Менефты, сыном царственной сестры Рамзеса II. Был ли он родным сыном или приемным, - об этом точных данных нет.

     Библейский рассказ делает из Моисея еврея из племени Левия, найденного дочерью фараона в камышах реки Нил.
 
     Манефон, египетский жрец, которому историки обязаны самыми точными сведениями относительно египетских династий, которые подтверждены надписями на памятниках, - Манефон утверждает, что Моисей был жрецом Озириса. Страбон, тоже египетский жрец, сведения которого идут из того же источника, т.е. от египетских жрецов, подтверждает то же самое.
 
     Египетские источники имеют в этом случае больше ценности, чем еврейские, т.к. для жрецов Египта не было ни малейшего интереса к какой среде принадлежал Моисей, тогда как для национального самолюбия евреев было естественно сделать из основателя своей национальной истории человека своей собственной крови.

     Но и в библейском рассказе признается, что Моисей был воспитан в Египте и послан своим правительством в качестве надзирателя над евреями Гесема.  Этот факт чрезвычайной  важности, т.к. он устанавливает тайную связь между религией Моисея и египетским посвящением. Климент Александрийский признавал, что Моисей был глубоко посвящен в священную науку Египта и можно сказать, что все дело создателя Израиля осталось бы совершенно непонятным без этого факта.

     Хозарсиф был несравненно умнее Менефты; с помощью жрецов он мог надеяться взойти на трон Египта. По обычаю страны фараоны назначали своих приемников из числа своих собственных сыновей. Но иногда в интересах государства жрецы отменяли постановление фараона после его смерти. Не раз они устраняли от трона недостойных и слабых и вручали скипетр одному из посвященных царской крови.

     Рамзес II не выпускал из вида молодого молчаливого жреца и не доверял ему,
Для того, чтобы обезопасить своего сыны фараон приказал назначить Хозарсифа священным писцом храма Озириса. Эта важная должность приводила занимающего ее в соприкосновение с символизмом под всеми его формами, с космографией и астрономией; но в тоже время она удаляла его от  трона. Должность, на которую он был назначен, совмещалась с должностью инспектора различных областей Египта.

     В библейском рассказе говорится о том, что Моисей убил египтянина, который издевался над израильтянином. Именно так поступил Хозарсиф и это убийство решило его дальнейшую судьбу. Жрецы Озириса, виновные в убийстве, были строго судимы всей жреческой коллегией. Подозрения фараона, суд жрецов – его жизнь висела на волоска. Он решил покинуть родину. Внутренний голос, таинственный и непреодолимый, говорил ему: «Иди, там твое предназначение».
 
     Так Невидимый мир выбрал будущего предводителя израильтян и продолжил его подготовку к этой роли.

     По ту сторону Красного моря и Синайского полуострова, в стране Мадиамской, находился храм, не зависящий от египетских жрецов. Эта область простиралась зеленой лентой между Эламитским заливом и Аравийской пустыней. Заключенная между пустыней и Красным морем, защищенная вулканическим гребнем, эта уединенная страна была в безопасности от вторжения.

     Упомянутый храм был посвящен Озирису, но в нем  же поклонялись Богу под именем Элоима. Здесь и нашел убежище Хозарсиф.

     Первосвященником Мадиамским был в ту время Иофор. Он не обладал ни выдающимися вдохновениями, ни деятельной энергией, он был большим мудрецом.  Он обладал сокровищами знаний, накопленными в его памяти и вырезанными на камне в Мадиамском храме.

     Когда Хозарсиф попросил у него убежища во имя Озириса – Элоима, он встретил его с распростертыми объятиями. Возможно, что он угадал судьбу этого человека, предназначенного быть пророком изгнанников, вождем народа Божьего.

     По законам египетских жрецов, когда посвященный совершал убийство, даже если бы оно было и невольное, он признавался потерявшим преимущество преждевременного воскресения из мертвых, преимущество, достигаемое благодаря испытаниям посвящения, которое поднимало его высоко над обыкновенными смертными. Чтобы искупить свое преступление он должен был пройти через испытания гораздо более страшные, подвергнуть себя еще раз смертельной опасности. Иногда эти испытания заканчивались смертью испытуемого.

     Хозарлиф, не колеблясь, подверг себя этому испытанию. По окончании  испытания он почувствовал себя преображенным. Его прошлое было словно отрезано от него. В первый раз осознание его миссии пронеслось перед его душою: создать из этих кочующих племен сильный народ, способный отстоять закон Единого Живого Бога  посреди идолопоклонства и всеобщей анархии народов.

     В этот день, чтобы отметить новую эру своей жизни, Хозорлиф принял имя Моисей, что значит Спасенный.

     В Библии говорится, что со времени прихода Моисея в Мадиамский храм и до призвания его Господом на подвиг прошло сорок лет, в течение которых он пас овец. Существует иное описание деятельности Моисея в течение этих сорока лет.

     Так же как говорится в библейском рассказе, Моисей женился на дочери Иофара Сепфоре и оставался много лет вблизи мудреца Мадиамского. Но в отличие от библейского рассказа Моисей не пас овец. Благодаря эфиопским и халдейским  преданиям, которые он нашел в храме, Моисей мог дополнить и проверить все то, что узнал в египетских святилищах, мог расширить свои знания о древнейших циклах человечества и проникнуть в отдаленные перспективы будущего.

     Для подвига, который он замышлял, а именно – создание народа для вечной религии, для этой цели, столь новой и необъятной, нужна была могучая основа. Ради этого Моисей написал Сефер-Берешит – Книгу Начал  (Книгу Бытия), сжатый синтез науки прошлого и очерк науки будущего.

     Египетские жрецы, по словам греческих авторов, владели тремя способами объяснять свою мысль. Первый способ был ясный и простой, второй был символический и образный, третий священный и иероглифический. То же самое слово принимало, по их желанию, либо свой обычный смысл, либо образный, либо трансцендентный. Так был велик гений их языка. Гераклит прекрасно выразил эти различия, определяя их язык  как говорящий, обозначающий и скрывающий.

     Нет сомнения, что Моисей писал свою Книгу Бытия египетскими иероглифами, заключающими в себе все три смысла. Когда же, во время Соломона, Книга Бытия была переведена на язык финикийский, когда  после плена вавилонского, Ездра переписывал ее арамейско-халдейскими письменами, эти люди уж плохо владели необходимыми знаниями для правильного перевода.

     Когда же очередь дошла до греческих переводчиков Библии, последние имели лишь очень слабое понятие об эзотерическом смысле переводимых текстов. Святой Иероним, делая свой латинский перевод с греческого текста, уже не мог дойти до первичного смысла Книги Бытия.

     Следовательно, когда мы читаем Книгу Бытия в существующих переводах, мы имеем лишь низший, первый смысл  ее содержания.

     Но это не мешает вникнуть в тонкости современного текста, где каждая буква обладает вселенским смыслом, как  по своему звучанию, так и по душевному состоянию произносившего ее человека.

     Окончательное посвящение Моисея произошло при встрече Моисея с Ангелом «в пламени огня », когда Моисей получил конкретное указание возглавить вывод Божьего народа из земли Египетской.

     Подводя итог сказанному, можно сделать вывод о том, что посредством влияния Невидимого мира были решены все три задачи, необходимые для создания Божьего народа и его выхода в «землю обетованную».

                Конец второй части.

     Литература
1. Библия. Библейские общества, Москва, 1995 г.
2. С. Воробьев. Библия и история, Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви, Москва, 2011г.
3. Э. Шюре. Великие Посвященные, Репринтное воспроизведение издания. 1914г.


Рецензии