Садовник

Порой, в жизни наступает момент, когда то чем ты занимаешься неожиданно становится не интересным, или хочется чего-то новенького, а может жизненные обстоятельства ставят тебя в рамки когда необходимо всё начинать с начала. Не важно, добровольно или принудительно, но наступает по сути волшебный и недооценённый людьми созидательный миг.

Решила стать садовником. Люблю природу, знаете ли. Созидать желаю! Сегодня иду на первое занятие, меня очень возбуждает и будоражит это чувство -окунуться в абсолютно не знакомые знания. Посмотрим, что из этого получится.
Идея казалась гениальной, пока муж не округлил глаза (это при том, что уже должен был привыкнуть ), и на улице мне не бросилась в глаза большая попа женщины. Вы не ослышались.

Она стояла буквой Гэ, в провисших на коленках спортивных штанах, и в заданной тематике дня усердно вырывала сорняк на клумбе напротив модного кафе Компот, за окнами коего не обращая на большую попу никакого внимание завтракали буржуа. Даже обидно как-то — попа такая, красивая, дай Бог каждому, но для людей с компотом в руках этой попы как буд-то не существовало, как куст, попа — альпийская горка, человек – пейзаж, человек — цветник. Именно этот момент меня и задел, плечи ссутулились, я представила себя на месте этой женщины, как встречаю знакомых, которые не высказывая мыслей вслух смотрят на мою клумбу (если замечают) с сочувствием, жалостью и одновременно с превосходством …
Итак, первое занятие. Как вы поняли, мне фиолетово, что думают другие про мои решения, я- гениальна, и, точка!

Торжественно выложила на стол тетрадку и сложив на парте ручки -свои и шариковую, как жаждущая знаний первоклассница приготовилась внимать. Отрывочная информация, что-то знакомое всплывает отголосками из школьной программы по биологии. Пестики, тычинки, почки, стебли. Пестициды, секатор. И не знакомое: почка девочка, почка мальчик. Половые признаки?! Я по новому взглянула на дерево за окном. Мир никогда не будет прежним. Ничего, разберусь, девочка-такая девочка — красивая и нежная; а мальчик-такой, можно и похуже, без разницы, но мужественный, всё решает и тянет на себе, и девочку в том числе. Осталось только найти, сосватать и опылить. А как опылять, это нужно заманивать пчёл? Или они сами как-то между собой разберутся? А для чего садовники тогда? Прополка, посадка, подрезка… Сухие ветки? Где резать? А точно надо Резать, может без кардинальных методов обойдёмся? Когда, в каких местах? Есть какие-то точные даты когда резать? Резать секатором, пилой или топором рубить? Подождите, не так быстро я записываю!

В целом понятно, ничего особо сложного, могу хоть завтра работать! Сколько платите?
Пригвоздив к стене, поток информации прошёл через меня ударной волной на сквозь, оставив в голове дыру, а за пустотой какую-то непонятную кучу-могучу — пепел от пламени не структурированных знаний.  Кроме того, за эти короткие три часа занятия меня успели напугать непристойным предложением: заняться садоводством прямиком на первом свидании. А точнее на выходные посадить полтора метровые сосны в центре города. Так быстро и без диплома? Я ещё не совсем готова…

Представила себе как копая лопатой яму на глазах у толпы зевак, обязательно замечаю где-то там за спинами щурящиеся от смеха знакомые глаза. Но, выбор сделан. To be, or not to be, вопрос не стоит! Смешав мешок навоза с грунтом, аккуратно обняв за крону 100 кг сосну , тяну красавицу к приготовленной канаве, втыкаю ее закрытую корневую систему в углубление, беру лопату и засыпаю землёй. И так одна за другой штук десять…Визуализировалась моя согнутая позой ЗЮ фигура, грязные джинсы клёш, комья земли на кроссовках Адидас, струйки пота на лбу переходящие в поплывшие брови. И в спине неожиданно что-то кольнуло, отозвалось фантомной болью.
Нет, не мечтайте, что я отказалась от своих грандиозных планов. Природу люблю. Созидать желаю! Просто на второе занятие решила пойти чуть попозже, через год другой.

Сентябрь. Оставила мешок с перегноем на веранде, думала, пусть полежит под навесом немножко, чтоб дождь не намочил. Немножко обошлось мне роем мух, который даже после исчезновения мешка остался жить под навесом. Хорошее ведь место, дождь не страшен. Спасибо!

Сентябрь, мешок с мусором забыла прикрученным к беседке. Через день рядом образовался муравейник. Теперь они с мухами воюют, делят территорию. «Ребята, Я вам не мешаю? Нет? Ничего, что я тут посижу? Вот спасибочки!»

Начало октября. из всего, что посадила принялись только сидераты, и то мне не повезло. Агрофирма перепутала семена. И выросла какая-то неведомая трава. Мало мне бурьяна было!

Октябрь Собака с полицией приходила, сказала траву скосить, а то дело заведут. Пришлось купить косилку. Сколько денег уже в землю зарыто, не счесть!

Конец октября, переносила 20литровую канистру и в спине что-то сломалось. Позвоночник, почка оторвалась? Как же болит и не проходит! Надо было мальчиками пользоваться, но я же сама! Я же садовник! Теперь вот на месяц, минимум, буду танцевать в позе Зю. Кремчики новые накупила.

Ноябрь: Как специалист, дам лайфхак: Бегите! (Лично я — бегу ) Если вы не проходили подготовку в космонавты, то садовника вы не потяните….

автор Татьяна фон Лыхманова


Рецензии