Мини сказки шиворот-навыворот

№1

     Мчит Серый волк Ивана-дурака в погоню за Жар-птицей.  До этого мчал за Царь-девицей и ещё много куда мчал, а Иван думает: «Не иначе нечистый дёрнул меня с тёплой печки слезть, в авантюры Царя-батюшки да родственничков ввязаться. Теперь мотаюсь туда-сюда, не знаю куда, а главное зачем?!  Всё, хватит, поумнел!»  Свистнул, гикнул Иван Серому волку:
     - Домой, волчара, к мамане на блины, да и на печь!
     Тут и сказке полный…  конец!   

№2

     Сидит Кощей бессмертный под деревом, на котором его волшебный сундук висит (в сундуке - утка, в утке яйцо, в яйце игла, на кончике иглы жизнь Кощея сосредоточена) и тоскливо думает: «Как надоело жить!  Не одну тыщу лет жду, когда у меня этот сундук отберут - все нервы истрепал, зубы выпали, облысел, глаз дёргается, руки, ноги трясутся, похудел как скелет.  Да, пропади всё пропадом, первому попавшемуся недоумку добровольно сундук отдам и сдохну, наконец»!   
     Вдруг, видит, Иван-дурак к нему приближается, подскочил Кощей и с распростёртыми объятиями бросился навстречу судьбе...


№3

     Жили-были на одном газоне одуванчик и чертополох.  Однажды они поссорились из-за какой-то ерунды.  Отвернулись друг от друга и не разговаривают.  Месяц молчат, другой: одуванчик за это время постарел, голова   седым пухом покрылась; чертополох тоже не помолодел – в дугу согнулся, а тело закидало жёсткими колючками.  Пролетавший мимо ветер сдул с одуванчика пушинки с семенами и развеял по газону, а проходившая рядом с чертополохом девочка, порвала колючками юбку, рассердилась, выдернула его из земли и забросила в канаву. 
     Ссоры и обиды ещё никого до добра не доводили, так-то!

№4

     Добрый молодец, Петруша, из тех, про кого говорят «руки не из того места растут» - по случаю купил старенький серый «Жигуль».  Однажды, когда Петруша в очередной раз заблудился в новом микрорайоне, автомобиль взмолился:
     - Купи, хозяин, навигатор, а то ездим с тобой по нехоженым дорожкам, по нетоптаным тропинкам, далеко ли до беды?
     - Ишь ты, развалина, а туда же - разговаривает! – засмеялся Петруша, лихо нажал на газ и со всего маху врезался в чей-то забор.
     Лучше бы он не выпендривался, теперь у Жигуля переднее стекло выбито и капот помят, а у автомобилиста нос разбит, синяк под глазом и рука вывихнута.  Ещё легко отделался, или всё-таки обделался?

№5

     Сегодня у Бабы-яги пустой день: никого в лесу не встретила, не обманула, в избушку на курьих ножках не заманила и на лопате в печку не посадила.  Забралась в ступу, косицу жидкую плетёт, горько плачет и причитает:
     - Эх, избушечка, знала бы ты, какая красавица я в молодости была.  Ведь Бабами-ягами не рождаются, а становятся, коли близкие подсобят: родственнички, друзья да знакомые.  У меня мамка ведьма злющая была, батька пил беспробудно и всех, кто под руку попадался, колотил; братики и сестрички с голодухи воровали и постоянно дрались.  Мне, как младшей, тумаки со всех сторон сыпались.  И подружки, все как одна, колдуньями, да ведьмами слыли.  Как подросла, замуж выдали за мокрого, скользкого водяного, лишь бы скорее с рук сбыть.  У мужа не лучше жилось: он денно и нощно ругал меня последними словами, куском рыбы попрекал; чуть, что не так за волосы оттаскает и на ночь к жабам на болото закинет.  Горе, страх и слёзы красоты не прибавляют, водяной в скорости с русалками загулял, уплыл в озеро да там и остался.  Возненавидела я тогда всех, кто меня обижал, а заодно и остальных.  Стала мстить за свою жизнь никчёмную и, чем старше, тем злее становилась.  Утешалась тем, что среди ведьм я самая честная, не как другие, за модными тряпками, причёсками, побрякушками да льстивыми словами не прячусь, какая есть, такая и есть.
     Избушка от этих речей и слёз хозяйкиных оторопела: 
     - Не пристало тебе плакать, матушка, при твоём характере и силе волшебной, давай-ка лучше сбегаем в деревню, да утащим к себе Кота-баюна.  Пусть сказки сказывает и нас с тобой утешает.
     - Плачу я, избушечка, не от обиды, а потому как меня сегодня впервые в жизни дурак какой-то, вроде Иваном зовут, мимо проходивши, от всей души пожалел, бабусей назвал и дорогу в Тридевятое царство вежливо спросил.  Проснулись все добрые чувства, что во мне с детства таились – вот, выплачусь и отправимся мы с тобой из лесу не в деревню, а в книжку сказок, там будем жить-ворожить, да деток строжить, чтобы знали, на какие чудеса доброе слово способно.
     - А не поздно ли так круто жизнь менять, матушка? – спросила избушка.
     - Лучше поздно, чем никогда, девонька моя, - сквозь слёзы улыбнулась Баба-яга.            

№6

    У Лисы Патрикеевны память короткая, забыла, как её дрозд с котом отлупили за то, что Петушка - золотого гребешка трижды к себе утаскивала, и подумала: «Петька-то, дурачок доверчивый, поди, не помнит мои сладкие речи - пойду снова на охоту!»  И пошла, подкралась тихохонько к его дому, села под окошком и запела:
     - Петушок, петушок -
     Золотой гребешок,
     Масляна головушка,
     Шёлкова бородушка,
     Выгляни в окошко,
     Дам тебе горошку. - А Петушок, не будь прост, живо ей ответил:
     - Лисонька, голубка,
     Мягонькая шубка,
     Хитрый глазок,
     Льстивый голосок,
     Я не выгляну в окошко
     И не надо мне горошка!
    
     Потом закрылся на замок и вскричал громким голосом, чтобы всем было слышно:
     - Ку-ка-ре-ку! Уноси Лиса ноги подобру-поздорову, а то друзей позову, они пыль-то из твоей шубки повыбьют, чтобы обманывать, да воровать неповадно было!    
      Память к лисе сразу вернулась и убежала она домой скорее, чтобы и в самом деле ей бока не намяли.


№7

     Посадил дед в огороде репку.  Выросла репка большая-пребольшая.  Пошёл дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.
    
     Позвал дед бабку. 
     Бабка работящая была да послушливая,
     Ухватилась за дедку,
     Дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут.  Позвала бабка внучку. 
     Внучка в это время строчила на телефоне эсэмэски подружкам, да новые фотки в инстаграм выкладывала.  Неохота ей со стариками в огороде возиться, но делать нечего, надо помогать, а то дед на телефон денег не положит.   
    
Схватила внучка бабку за юбку,
     Бабка за дедку,
     Дедка за репку -
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала внучка Жучку.
    
     Жучка вспомнила сахарные косточки, которые ей бабка давала, и сразу бросилась помогать.
     Жучка за внучку,
     Внучка за бабку,
     Бабка за дедку,
     Дедка за репку –
Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала Жучка кошку.
     Кошка терпеть не могла Жучку, но ей очень хотелось собаке за прошлые притеснения отомстить.  Схватила кошка Жучку за хвост и дёрнула что было мочи, та аж взвыла!
     В общем:
    
     Кошка за Жучку,
     Жучка за внучку,
     Внучка за бабку,
     Бабка за дедку, 
     Дедка за репку –
Тянут-потянут, вытянуть не могут.  Позвала кошка мышку. 
 
    Оценила мышка обстановку и отомстила всем за прошлые обиды – бабке с дедом за расставленные по избе и в овине мышеловки, собаке за пугающий лай, кошке за то, что всех её мышат выловила и задушила, а внучке – на всякий случай, чтобы под ноги смотрела и ей на хвост не наступила.  Зубы у мышки острые, самый твёрдый орех запросто раскусить могут, вот она этими зубами и тяпнула кошку за ножку.  Та изо всех сил потянула собаку за хвост! Собака от неожиданности потащила внучку с такой силой, что та чуть не выпустила из рук бабкину юбку и ухватилась за неё крепче прежнего, бабка, в свою очередь, дёрнула дедку, а тот – репку!
     Так и вытянули репку и все кроме деда с бабкой разбежались в разные стороны от греха подальше...

№8

     Вы ведь в детстве читали, как бабка по просьбе деда колобок испекла: по сусекам поскребла, по амбару помела, ан не ведаете, что муки пополам с пылью и грязью набрала, да на прокисшей сметане замесила, а потом на прогорклом маслице испекла – она так частенько делала - старые продукты выбрасывать жалко!      

     Бывало, дед после её колобков животом помается, в толчке посидит да и живёт дальше, в ус не дует: привык уже.  Колобок с виду прекрасный получился - поджаристый, круглощёкий, любо-дорого смотреть, однако внутри не пропёкся.  Положила бабка колобок на окошко студить.  А колобку деда жалко стало, не захотел он старика травить, взял да и выпрыгнул во двор, оттуда выкатился на дорожку и вперёд. 
    
     Катится, катится колобок, а навстречу ему заяц:
     - Колобок, колобок, я тебя съем!
     - Не ешь меня заяц, я тебе песенку спою, говорит совестливый колобок:
     Я колобок, колобок,
     По грязным сусекам скребён,
     На несвежей сметане мешон,
     На окошке стужон,
     Я от дедушки, его жалеючи, ушёл,
     Я от жадной бабушки ушёл,
     Не тронь меня заяц, заболеешь!
     И покатился по дороге – только заяц его и видел.
    
     Катится, катится колобок, а навстречу ему волк:
     - Колобок, колобок, я тебя съем!
     - Не ешь меня волк, я тебе песенку спою:
     Я колобок, колобок,
     По грязным сусекам скребён,
     На несвежей сметане мешон,
     На окошке стужон,
     Я от дедушки, его жалеючи, ушёл,
     Я от жадной бабушки ушёл,
     Я от зайца ушёл,
     Не тронь меня, волк, заболеешь!
     И покатился по дороге – только волк его и видел.
         
     Катится колобок, а навстречу ему медведь:
     - Колобок, колобок, я тебя съем!
     - Не ешь меня, медведь, я тебе песенку спою:
     Я колобок, колобок,
     По грязным сусекам скребён,
     На несвежей сметане мешон,
     На окошке стужон,
     Я от дедушки, его жалеючи, ушёл,
     Я от жадной бабушки ушёл,
     Я от зайца ушёл,
     Я от волка ушёл,
     Не тронь меня медведь, заболеешь!
     И покатился по дороге – только медведь его и видел. Стоит, как дурак, с открытым ртом и думает: «Что это сейчас было?!»
    
     Катится колобок дальше, а навстречу ему лиса:
     - Колобок, колобок, куда катишься?
     - Качусь по дорожке.
     - Колобок, колобок, спой мне песенку!
     Колобок и запел:
     Я колобок, колобок,
     По грязным сусекам скребён,
     На несвежей сметане мешон,
     На окошке стужон,
     Я от дедушки, его жалеючи, ушёл,
     Я от жадной бабушки ушёл,
     Я от зайца ушёл,
     Я от волка ушёл,
     Я от медведя ушёл,
     Не ешь меня, лисонька, заболеешь!  Не говори потом, что я тебя не предупреждал!
А лиса засмеялась:
     - Пронесёт, не заболею!  - Гам - и съела колобка.
     Зря она это сказала: пронесло лисицу так, что три дня из кустов не вылезала, всё вокруг загадила, думала, конец ей пришёл.

     И на хитрую лису бывает проруха, а к честному колобку иногда полезно прислушаться...   

№9

     Давным-давно жили-были старик со старухой, и не было у них детей.  А они всегда мечтали о ребёночке, хоть об одном.  И вот неожиданно, на склоне лет родился у них крохотный мальчик, величиной с пальчик - неказистое дитя с лысой головкой, сгорбленной спинкой, кривыми ручками и ножками, сморщенным личиком и маленькими подслеповатыми глазками.  Вне материнской утробы ему было так холодно и неуютно, что он всё время плакал.  Старуха никогда раньше не видела младенцев, а потому он показался ей самым прекрасным ребёнком на свете. От счастья она денно и нощно носила его на руках, нежно прижимая к сердцу.  Кормила сначала из бутылочки тёплым молоком и смесями, меняла миниатюрные подгузники и пелёнки, ласково гладила и целовала его пальчики, пяточки и всё тельце, приговаривая:
     - Мальчик мой дорогой, солнышко моё ясное, звёздочка моя светлая, ты самый замечательный ребёнок на свете!  Вот вырастешь, и все увидят, какой ты небывалый красавец: фигура стройная, руки сильные, а ноги крепкие, выносливые.  Все девушки будут любоваться тонкими чертами твоего лица и мягкими светлыми кудрями, падающими на высокий, умный лоб, а твои добрые, весёлые глаза будут сводить их с ума!  Чудесный характер сделает тебя всеобщим любимцем.
    Глядя на неё, мальчик-с-пальчик переставал плакать и с упоением слушал маму.  Она много лет, каждый день повторяла сыну эти слова.  Мальчик вырос и стал таким, каким она видела его в своих мечтах. 
Нет ничего сильнее любви, и она творит чудеса!

2020 год

 
    


    

    
      

      


Рецензии
Все сказки, хоть и "шиворот-навыворот", хороши, но пятая - просто замечательна!

С улыбкой,

Евгения Серенко   16.11.2020 14:19     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Женечка на добром слове! Раз вы похвалили, буду продолжать эту тему. Посмотрим, что получится.
Мне недавно "чистили" комп и всё, что я у вас читала, осталось не помечено. И что удивительно, я среагировала на те рассказы, которые же читала и отзывы на них писала - наверное, сердце выбирает наиболее близкие себе темы.
Обнимаю,
ваша ТА

Татьяна Александровна Андреева   16.11.2020 14:37   Заявить о нарушении