Предновогодье

В эти ноябрьские дни  меня посетило то забытое чувство из детства, которое незримо живёт в каждом.
Не за горами новогодние праздники! Несмотря ни на что, в голове звучит: «новый год настаёт, ждать осталось так немного».
Выпал снег и снежинки, пролетая мимо окна, медленно планируют на подоконник.
Я же сижу на диване и перебираю свои клубки и остатки пряжи, кусочки тряпочек, оставшиеся от пошивки кукол.
Наверное, думаю  про посылки внучкам – их у меня трое!
В прошлое предновогодье «работала эльфом».
У мужа день рождение 25 декабря и как-то так получается, что и Рождество отмечаем в этот день. Не в прямом смысле: сейчас и прямой смысл переносится в виртуальную реальность, а в переносном – в душе!
Хотя дома можно и произнести:
С добрым утром, рождественский мальчик! Здоровья тебе!
Можно крикнуть с балкона!

С каким настроением мы встречали 2020 год!?
У нас не было той буйной радости,  что была  раньше в юности и молодости.
Это был ровный огонь, что от свечи, подаренной мне давнишней подругой.  Подарок с пожеланием зажечь её  на новогоднем вечере с надеждой.
Как отголосок того зимнего новогоднего вечера, который мы встречали на улице и бросались снежками, мне прямо в спину «полетел снежок» и я отпрянула, закрывая лицо, потому как неоднократно объектом попадания было именно оно!
Мгновенно, вернувшись в реальность, я представила себя со стороны: немолодая женщина в халате с испугом на лице,  прикрывает его руками.
Картина маслом, - как я говорю в таком случае. Осязаемость предмета у меня иногда зашкаливает. Я, конечно, не отмахиваюсь от невидимых мух, но картинки из прошлого или будущего иногда возникают реальные.
Я – банальная фантазёрка!
Иногда  резко вздрагиваю и муж, обеспокоенный моим здоровьем, спрашивает:
Что случилось?
Я, улыбаясь, отвечаю:
А! Сущность через меня пробежала! Живём дальше!
Какая там сущность, - скажет терапевт и будет прав, - это давление поднялось, вот и трясёт!
Может, остатки болезни, которую перенесла в сентябре. Тогда трясло так, что до сих пор потряхивает!
Но это так прозаично - романтично: давление!
В серванте, в отделение для посуды,  стоит пол литровая бутылка коньяка «Коктебель».
Тоже можно «сущность» прогнать и трясти не будет. Алкоголь – это временный эффект, правда.
Нет, всё же тема не та, я тут про новый год и предчувствия и предвкушения.
Слова то,  какие! Надо и чувствовать и вкушать что-то и на новогоднем столе.

Этот 2020 год встретили скромно: мало было съедено, мало было выпито: видимо, готовились заранее к такому «незабываемому году»?!
Радовались тому, что народ стал заниматься здоровым образом жизни и в новогодние две недели не разобрали спиртное и не выкурили табачное.
Алкоголь и табакокурение стали сдавать позиции.
А так как народ встал на лыжи зимой и «на палки» летом и аптеки остались без навара, потому что дух Рождества способствовал единение и бодрости духа весь предыдущий  год!
Народ бегал и прыгал возле ёлочки,  водил хороводы: дети и взрослые веселились, не соблюдая дистанции,  и висли на шее друзей, даже шмыгая носом.

Теперь начинаешь понимать, что такое  - «свобода»!
Это когда сосед чихнул на тебя ненароком, и  ты в ответ не отпрыгиваешь, впечатываясь в стену подъезда, а весело произносишь: на здоровье!

Сейчас же,  белея от страх как полотно,  и прикрываясь маской, ты думаешь: метнусь кабанчиком домой и продезинфицирую себя с ног до головы. А вдруг, ковид?

Это, когда ты едешь в транспорте, как сельдь в бочке, и кто-то дышит тебе в лицо перегаром, и ты думаешь:
Фу, какой отвратительный запах!
Но ведь новогодние праздники: водка, оливье…
Да и сам салатик с чесночком поел основательно!
Это так – на своей местности, местячково, свободно дыша морозным воздухом и лобызая встречных друзей в обе щёки.
Но можно открыть компьютер и махнуть и подальше:  в Финляндию к снежной королеве и покататься на оленьей упряжке. Посмотреть на северное сияние!
Теперь же можно посмотреть его на плазме, предварительно сообразив его за столом!  По-моему, состав его прежний: водка с шампанским!
Нет, Мальдивы не про нас, да и зачем они нам сдались?

Но ведь целый месяц, друзья мои, нам придётся сидеть дома: есть, пить, толстеть на благо аптеки и магазина!
На благо гиподинамии, а это очень неприятная и коварная штука…
А вот и нетушки! Дух рождества нашептал мне, пробегая через меня:
Так, дорогая, это негоже. Пузо бьётся о колени, это, девки,  всё от лени!
Ты, мой милый свино – кобанчик покупаешь беговую дорожку и  бумажные обои!
Беговая дорожка, понятно! Если на улице разыгралась непогода – прыг на дорожку и тренируй ножки! И открытая форточка тебе в помощь!
Я чего - то не поняла, к чему обои?
А январский месяц!
Вот именно, месяц на приборку дома, на евроремонт не потянешь, но побегав на дорожке и сбросив «килограммы самоизоляции», ты весело и позитивно, вспомнишь, как в детстве клеила обои.
А пока есть время, можно похулиганить, и поработать настенным живописцем и наддверным заодно. Это тебе  целый ЗОЖ!
Вот для чего тебе это предновогодье! Всем здоровья!
фото из интернета

14. 11.2020.





Рецензии