Приключения Светозара 1. Глава 8

--- ПОДЗЕМНОЕ ЦАРСТВО ---

Мальчики никак не могли понять, где они очутились. Вокруг — непроглядная темнота. Хотя под ногами чувствовалась ровная поверхность, двигаться с места всё же было опасно.

Вдруг откуда-то послышались голоса.

— Ты слышишь? — спросил гном и слегка сжал руку друга.

— Да! — Свет какое-то время сосредоточенно слушал.

— По-моему, справа.

— Мне тоже так кажется. Может, испытаешь свою левую руку? — предложил Фред.

— Конечно! — Светозар тотчас же с силой потёр руки одну о другую и произнёс:

— Да будет свет!

Как только мальчик разнял руки, из левой ладони вырвался поток яркого света, и вокруг стало светло.

Друзья находились в туннеле. Пол его покрывали большие отполированные гранитные плиты. Стены и потолок тоже были из гранита, но необработанного, и поэтому поблёскивали на свету своими естественными гранями. Как только свет заполнил весь туннель, мальчики побежали направо — туда, откуда слышались голоса. После всего, что с ними произошло за последнее время, страха они не испытывали. Цель опасного путешествия была близка, и это придавало силы и заставляло их бежать ещё быстрее.

Через несколько минут Фред и Свет вбежали в большой зал. Здесь царил полумрак. Светозар направил поток света к потолку. Зал наполнился солнечным светом и заиграл переливами драгоценных камней, из которых выложены узоры на стенах.

Посреди зала стояли две женщины. Одна из них была тёмноволосой и некрасивой, но другая...

— Мама! Мамочка! Я нашёл тебя! — воскликнул Светозар и бросился к Зоряне. Счастье переполняло его.

— Нашёл! Нашёл! Нашёл! — стучало сердце.

Зоряна удивлённо посмотрела на сына.

— Кто ты? Я не знаю тебя, хотя лицо твоё кажется мне очень знакомым.

— Я — твой единственный сын. Вспомни, как меня зовут, прошу! — в глазах Света блеснули слёзы.



— Но я. не знаю, — растерялась Зоряна.

Отчаяние заполнило сердце мальчика. Что же делать? «Думай, думай, думай!» — стучало сердце. С минуту он напряжённо думал, и вдруг его осенило. Свет протянул вперёд левую руку, развернул её раскрытой ладонью вверх, чтобы она излучала свет.

— Что это, мама? — с волнением в голосе спросил он.

— Свет, — ответила Зоряна. Вдруг выражение лица её стало меняться, радостная улыбка сменила растерянность.

— Светозар! Мальчик мой! — Мама обняла Света, прижала его к себе. — Как же долго я не видела тебя. Как ты нашёл меня, сынок?

— Мамочка, я дома тебе всё подробно расскажу. Если бы не мои друзья, я очень бы долго искал тебя. Позволь представить тебе одного из них. Король Гномии Фредерик ХІІІ Весельчак!

Фред поклонился, сняв свою шляпу.

— Зоряна, моя мама!

Зоряна «исполнила» такой изящный реверанс, что Свет с изумлением спросил:

— Ты бывала здесь и раньше?

— Сынок, об этом поговорим дома, — женщина загадочно улыбнулась и обняла сына.

Элинор молча наблюдала за всем, что происходило в зале. Её сердце оживало. В нём не было ни ненависти, ни злобы. Чары покидали её, и Тёмная Королева становилась обыкновенным человеком.

«Ах, как бы я хотела, чтобы и у меня был ребёнок, — думала она, глядя на мать и сына. — Я бы отдала ему всю свою нежность, ласку, любовь. Я бы отдала ему всю свою жизнь!» Последняя мысль пронзила её, как молния. Теперь жизнь без ребёнка казалась ей бессмысленной.

Неожиданно из-под земли послышался гул. Огромный зал стал содрогаться. Гул нарастал и когда стал совсем невыносимым, каменный пол в зале раскололся, и всё стихло. Откуда-то послышалась тихая мелодия, похожая на колыбельную. Из трещины в полу пробился росток. Он быстро вытянулся на метровую высоту. Из него появился огромный розовый бутон. Музыка зазвучала немного громче, и бутон раскрылся. Внутри него лежала новорождённая девочка, вся в розовых кружевах. Цветок слегка покачивался в такт музыке, и кроха спала.

Элинор сделала несколько неуверенных шагов в сторону цветка.

— Не может быть, не может быть, — повторяла она. Ей казалось, что всё это происходит во сне. Но вот Эли встряхнула головой, отгоняя от себя овладевшее ею оцепенение, и подбежала к цветку.

— Аврора, моя Аврора, — прошептала она, взяла малышку на руки и нежно прижала к груди. Сердце её наполнилось любовью и счастьем.

И произошло чудо. Словно порыв ветра сорвал с Элинор маску Тёмной Королевы. Перст Судьбы со звоном упал на каменный пол и ярко засиял. Это длилось всего пару секунд. Когда сияние исчезло, на том месте, где только что лежал жезл, сидела шоколадного цвета такса и смотрела вокруг удивлёнными глазами.

Корона с пятью бриллиантовыми пауками, которая до сих пор была на голове Эли, тоже полетела вниз. Лишь коснувшись пола, она засияла, как и жезл. Когда сияние исчезло, на её месте лежал, свернувшись клубком, огромный лохматый рыжий кот с зелёными глазами. Рядом с ним прыгали пять блох. Пока кот потягивался и разминался, блохи пустились наутёк.

— Тили! Дили! Вилли! Билли! Арманда! Куда вы? Как? Неужели вам надоела моя чудесная шёрстка? Как, не хотите иметь со мной ничего общего? — На мордочке кота было написано глубокое разочарование.

— А я так к ним привык, и заводить других как-то не хочется. Шоки! Подруга! С тобой всё хорошо? — обратился кот к таксе.



— Да. — выдохнула она, явно не понимая до конца, что происходит.

Мурр внимательно посмотрел на таксу.

— Шоки, ты мне что-то совсем не нравишься, — промурлыкал он. — Я вынужден принять радикальные меры.

Мурр подошёл к Шоки и отвесил ей крепкий подзатыльник. Собачка вздрогнула, потрясла головой, будто стряхивая с неё что-то невидимое, и стала внимательно осматривать всё вокруг. Когда она увидела рыжего кота, который внимательно наблюдал за преображением подруги, её длинный хвост начал выписывать в воздухе кренделя.

— Мурр, дружище! Как я рада.

Шоки бросилась к коту, облизала его мордочку розовым языком и с нежностью прижалась к Мурру.

— Как я по тебе скучала, — прошептала она.

— Ну вот, теперь я узнаю подругу дней моих суровых. А то «да» и «да», вроде других слов на свете нет.

Кот оглянулся, увидел стоящих в центре зала Элинор, Зоряну, Фреда и Света.

— О, прошу прощения, мы не представились. Муррмелад, кот, можно просто Мурр. Моя подруга Шоколадка, такса, можно просто Шоки. Мы жили на Земле и были коварно похищены Великим Злом, превращены, как вы понимаете, в корону и жезл. Мои пять блох были бриллиантовыми пауками и после этого сбежали от меня. Они заявили, что я принёс им много неприятностей, и что они и весь их род будут обходить нас с Шоки десятой дорогой. Подруга, думаю, наша жизнь удалась! — обратился Мурр к таксе.

— Да, — ответила Шоки.

Видимо, по своему характеру она была немногословна.

— Хозяйка, — обратился кот к Эли. — Теперь мы за вами хоть на край света.

— Я буду вам очень рада, — лицо тёмноволосой красавицы осветила добрая улыбка.

«Может, я когда-нибудь перестану удивляться всему, что происходит в Волшебном мире, — думал Свет, — но этот день я не забуду никогда».

— Позвольте, но где же Тёмная Королева? Я хочу сразиться с ней и освободить свой народ.

— Ваше Величество! — обратилась Элинор к королю Гномии. — Нет больше Тёмной Королевы, и гномы свободны. Слышите?

Действительно, из тоннеля донёсся шум, и в зал вбежали запыхавшиеся гномы. Их было десятка два. Одни были одеты в рабочую одежду и держали в руках кожаные мешочки. На других — белые передники и колпаки. Гномы подбежали к своему королю и склонились перед ним. Фред мгновенно преобразился. Теперь это был не просто рыжеволосый подросток, а самый настоящий король.

— Мои верные подданные, вы свободны! Нет больше Тёмной Королевы, и у нас впереди — мирная жизнь. Но всем нам ещё придётся потрудиться. Восстановить королевство, сделать его процветающим — вот наша задача. Расскажите это всем, кого встретите. Я должен ненадолго оставить вас, но очень скоро мы встретимся. За работу, друзья мои!

— Ура! Да здравствует наш король! — закричали гномы, радостно подбрасывая свои головные уборы.

Свет заметил, что гномы ростом гораздо меньше Фреда, да и не так красивы, как их король. «Наверное, работа под землёй так на них влияет», — подумал он. Фред подошёл к мальчику.

— По-моему, нам пора вернуться к фее Гиацинте, — шепнул он Свету на ушко.

— Да, пора. Мамочка, Элинор, Фред — возьмитесь за руки. Шоки и Мурр — схватитесь зубами за подол платья вашей хозяйки.

— Сад феи Гиацинты! — громко и чётко произнёс Свет, взял гнома за руку и топнул ногой.


Рецензии