По пьяни!

Артавазд жил в Сочи, с рождения, его предки оказались на юге России ещё в XIX веке. Вначале - депортация из Персии, потом - Армения и Кубань.
Он работал много и тяжело, на стройке.
А поскольку натура была широкая, энергии много - по пятницам... расслаблялся. И не только по пятницам, благо друзей-собутыльников было много, но и - потом суббота, воскресенье... Бедная жена...
У Артавазда был друг, достаточно близкий, из русских немцев, тоже - и работящий, и пьющий, и, когда напивался - вёл себя мягко говоря не очень адекватно.
Артавазд обычно буянил, а Сергей ( так его звали ) нёс всякую... Ну, вы поняли.
Как-то Серёга пригласил Артика за город, ещё на бабушкину дачу.
Места там - удивительные... Берег моря, пальмы, магнолии, - в общем, красота!
Они общались, рыбачили и... конечно пили.
Однажды вечером ( уже в субботу ) Артавазд звонит жене:
- Ой, как здесь хорошо! Блаженство.
Такая природа... Я сейчас шашлыки делаю… - В его голосе было столько тепла, покоя и радости. - Ну, в общем, приеду поздно, в воскресенье.
Жена была только рада, - хоть немного отдохнёт от шумного мужа...
После шашлыков они выпили, потом ещё и ещё... И тут понеслось, впервые в жизни, Сергей допился до разговоров о национализме:
- Вот, вы армяне, всё у нас здесь оккупировали, все хлебные места...
- Послушай, не начинай.
Нам же не с неба сыпется.
Кто-то работает, успешно, умело - и пробивается.
( Ему для " пьяного " состояния - было ещё далеко, спасибо предкам и правильной концентрации алкогольдегидрогеназы. )
- Нет, ты не обижайся... Но...
И тут он начал вспоминать... , рассказывать...
- А я-то причём?
- Нет, подожди.
Ждал Артавазд долго, минут 10, но потом, наслушавшись всякого националистического бреда, причём от местного немца... , - не выдержал и, тихо, без шуму ( повторяю, он ещё не был пьяным ), оделся и... отправился домой, за тридевять земель, трезвый и обиженный.
Шёл он долго, пешком. И, к ночи, постучался в свою квартиру.
Открыла, конечно, жена, сонная и очень удивлённая:
- Так ты ж был доволен? Что стряслось?
И Артавазд рассказал о своих обидах.
- Ну, послушай, он же пьяный, не со зла...
- Нет, так нельзя, я это не люблю…
Утром прибыл к ним Серёга, извиняться...
- Прости, брат, не хотел.
Ну мало ли, что наговорил...
Ты же знаешь, я когда...
Ну вспомнил разных… , прости.
И Артавазд, конечно, простил.
Прошла рабочая неделя.
В пятницу они опять встретились, их ждала уже бутылка самогона, чистого, сияющего на фоне южного, яркого солнца.
Выпили, и много.
И теперь уже разругались в пух и прах.
Причём пьяным был уже и Артавазд.
Сергей, предусмотрительно, зная силу друга - сбежал домой.
Но Артавазд не успокоился, позвонил.
И - полился чистый русский мат в трубку.
Нетрезвый Серёга аж расплакался:
- Ну, а мама моя причём? Ты ж её любишь...
- Это не маме, это тебе...
И опять.
- Я сейчас выйду ( Сергей жил рядом ) с ружьём.
- Выходи!
Полуголый Артавазд выбежал ночью на улицу ( а было два часа - весь квартал уже спал ).
- Ну, где ты?
Раздаётся звонок, по мобильному.
- Я в кустах. Сейчас застрелю!
- Давай! - Артавазд разорвал свою толстую футболку, обнажив волосатую грудь. - Стреляй в бедного армянина.
Но из-за кустов никто не выходил.
Тут из соседней калитки выбежала тётя Нюра, пожилая, очень хорошая женщина.
- А ну давай назад, домой. Вы что опять шумите?! Все спят...
- А за что он меня... Причём тут я и мой народ...
- Какой народ?! Беги, мой хороший, а то ведь и правда выстрелит...
- Я не боюсь.
- Я знаю, но зачем?..
Иди в дом, иди, ты ж нормальный человек, чего ты с этим алкашом...
- Я не националист и не люблю...
- Так, слушай... кто ж тут против...
Она мягко затолкала горячего армянского юношу ( тридцатилетнего ) в дом.
Жена заперла калитку и спрятала ключ.
А о Сергее не было слышно.
Потом, на утро выяснилось - что пока он искал ружьё упал, что называется, " замертво ", отключился бравый патриот, слишком уж много выпил и ни в каких кустах он не стоял…
В итоге друзья опять помирились, тему национализма пришлось вскоре закрыть, - Сергей после всех этих разборок ( как в жизни бывает! ) повстречал на побережье прекрасную армянскую девушку, влюбился без памяти, через месяц, после бурного романа, - они поженились... И он уже влился по-настоящему в большую армянскую семью, со всеми вытекающими последствиями... Пришлось учить историю... - древнего мира, средневековья, историю диаспоры, а она тоже богатая...
В общем, Сергей всё пересмотрел... , и теперь даже по пьяни не… высказывался, всё-таки - не только друг и жена, но и... дети, прекрасные, красивые, черноволосые, с большими миндалевидными глазами...
Как против этого всего... - Да и зачем?!


Рецензии