11. Роман Оскалофф. Спасая, Леннон

Конкурс БСЖ

Дамы и господа! Сегодня у нас непростой конкурсант! Завершит наш конкурс сам Бог Времени! Встречаем и аплодируем Кроносу!

Если вы читаете это с телефонов, включите в своих браузерах "версию для компьютеров", в противном случае некоторые части текста могут отображаться не совсем корректно (проза.ру к сожалению, не позволяет воспроизвести авторское форматирование в полном объёме).

Автор – Кронос (он же Роман Оскалофф)
Название "Спасая , Леннон"


Я делаю тягучее «Хм-м-м», и они опять вздрагивают.

С опаской смотрят по сторонам, ищут третьего. Они постоянно так реагируют, как бы я не начинал наш диалог. И всегда они появляются в этой коробке с круглым иллюминатором, и всегда первым делом кричат, что ничего не помнят: и друг друга не помнят, и коробку не помнят. И нам всегда есть о чём поговорить. Как правило, они спрашивают, а я отвечаю. И всегда их мнения разделяются. «Первый» – долго и возмущённо описывает никчёмный розыгрыш, а «второй» – отвечает лаконично:

Мы встретили бога!

Первый взрывается хохотом и направляется к иллюминатору, как он думает: к выходу. Я не рекомендую этого делать, второй – поддакивает, называя мой дом другим измерением, а себя – случайными гостями. И вид из иллюминатора называет беспроглядной чернотой, без воздуха и жизни. Он вообще много чего тут называет, что я бы никогда и не назвал. Вот и имя мне даёт: Кронос, потому что я умею управлять временем. О каком таком боге он говорит – я не знаю. Я даже не знаю, что это за время такое.

Я всего лишь предлагаю им загадать два любых желания, в знак моего радушного гостеприимства. Я всегда исполняю два желания, ведь гостей всегда двое, а они – гости – всегда их загадывают. Таково обещание...

Первый прилипает к иллюминатору и подолгу смотрит в беспроглядную черноту. Нащупывает на стене неглубокую выемку и тихо смотрит.   

Второй всерьёз задумывается над моим предложением. Он говорит, что не помнит почему, но желание у него есть: спасти Леннона. Он вспоминает, что это его любимый музыкант, лучший, что ходил по Земле, и тогда Первый разворачивается и сообщает, что помнит это имя. «Так я хотел назвать своего ребёнка», говорит он.

Его девушка беременеет в юном возрасте. Он настаивает на аборте. Он уговаривает её. И они делают это. Год спустя случается авария. Она выживает, но становится бесплодной. Они расходятся навсегда. «Всё, что я помню... это имя, которое я дал ему посмертно... Когда уже было поздно... Я всю жизнь корил себя за тот аборт», так он рассказывает эту историю и заканчивает её криком: «Теперь ты доволен?».

Он отходит, садится под иллюминатором, и тогда второй выдыхает со смехом: «Ну, вот мы и определились! Каждому по желанию! Осталось разобраться, как нам вернуться домой». Я отвечаю, что не знаю, где их дом и откуда они появились. Знаю только, что они – гости, как и всегда, и что им положено два желания.

Они переглядываются. Первый качает головой и плюётся: «Ну значит сделай милость – чтоб мы тут никогда не появлялись!». Второй озадачивается: «Но если мы здесь не появимся, то и желания никто не загадает. Так ведь, Кронос?». Я молчу. Тогда он говорит мне: «Мы ещё подумаем!».

Они всегда о чём-то думают. И всегда до чего-то додумываются. Я же за ними наблюдаю и жду, до чего.

– Что ты делаешь? – спрашивает Первый у Второго.

– Думаю, как нам выбраться и не понасоздавать парадоксов... – отвечает Второй, наворачивая круги. – Должна быть какая-то лазейка.

– Ты веришь ему? – вновь спрашивает Первый.

– О, если ты не замечаешь, – вспыхивает Второй, – то здесь нет динамика или громкоговорителя! Он вещает нам прямо в мозг!

– Групповое помешательство... – вздыхает Первый, – или сон.

– О, тогда я не хочу просыпаться... – Второй возносит руки кверху. – Слушай, я понимаю, что твоё первое воспоминание оказалось не самым... позитивным, но... может, если мы продолжим вспоминать, например, как мы тут оказались, то поймём и то, как нам выбраться?

Молчание.

– Почему ты назвал его «богом времени»? – интересуется Первый.

– Не знаю. Само как-то на ум пришло, – отвечает Второй и бормочет под нос: –  Хм, а если попробовать отправить нас не в прошлое, а в будущее... Но в какое?

– Что? Нет-нет, ты постоянно говоришь про время, как будто мы...

Первый морщится и трёт глаза.

– Что? Вспоминаешь? – спрашивает Второй.

– Я уже не знаю, чему верить. Полчаса назад я даже не знал, кто я... Эти воспоминания могут оказаться такими же ложными, как и твой бог...

– Подожди, то есть... Ты тоже подумал, что мы в... машине времени?

– Я не знаю.

– Но хочется верить?

– Это ещё почему?

– Ну как?! Если это правда, тогда слова Кроноса обретают смысл! Нас выкинуло, по сути, в начало времён. Здесь мы вольны выбирать, что изменить в нашей истории!

– Но желаний всего два, – напоминает Первый. – Кому-то придётся пожертвовать своим, если мы хотим вернуться.

Второй не находит, что ответить. Он мрачнеет.

– Не волнуйся, – устало смеётся Первый. – Я не верю в это. Ничего не изменишь... Развлекайся со своим Кроносом сколько влезет. Долго держать нас здесь он всё равно не сможет – кислород кончится...

Первый ложится на бок и закрывает глаза. Второй присаживается напротив и смотрит ему в спину. Смотрит и думает. И говорит мне об этом. Он не знает, почему так думает. Он не знает, почему он этого не понимает. Он ищет причину и думает, что я знаю. Я молчу. На протяжении вечности я не знаю, что такое «молчать». Я не знаю, что такое «знать». Я не знаю, что такое «на протяжении». Вместе с ними в моём доме появляется время и...  оно тянется. Я чувствую, как они его тянут. Только теперь Я не знаю, почему.

Второй всё время задаёт мне вопросы. Спрашивает меня про других гостей, про мой дом, про мои первые воспоминания. Гости всегда приходят вдвоём, отвечаю я, и только. Второй пытается связать логическую цепочку, посматривает на Первого и немного вздрагивает, как при нашей встрече.

Просыпается Первый. Он выглядит встревожено.

Первый: Он до сих пор держит нас тут?!

Второй: Ненадолго. Я придумал, какое желание загадать, чтобы всё получилось.

П: Хорошо! Не забудь упомянуть мою дочку!

В: Какую дочку?

П: Которую я убил...

В: Ты же не верил, что это можно исправить...

П: Я и сейчас не верю. Но не будешь же ты тратить драгоценное желание на какого-то сраного певца?

В: Этот человек стоит сотни не рождённых детей. К тому же... твои слова: «Эти воспоминания могут оказаться ложными».

П: Как и твой Леннон!

В: В таком случае, моё желание – чтобы он оказался правдой. Всяко лучше, чем рождение человека, который вряд ли станет таким же великим... И почему вдруг то, что ещё за неделю до аборта было в твоём члене, ты определил, как дочку?

П: Заткнись! Я видел сон... Она настоящая... Была, как настоящая...

В: Уймись, это кислородное голодание. Чего только не приснится... В конце концов, это я придумал, как нам выбраться отсюда. Мне и решать, какое желание выбрать вторым!

П: Кронос! Разреши наш спор!

Кронос: От гостя – по желанию. Пока их двое.

В: Тогда подождём... Когда станет меньше... Попробуешь загадать первым, знай – я тут же загадаю своё... И к ней ты уже никогда не вернёшься.

Они садятся на пол и смотрят друг другу в глаза, почти не моргают. Аккуратно выжидают. Это странно. В месте, где никто не знает звуков, слышно, как кровь течёт по венам. В месте, где никто не знает времени, время затягивается, как крепкий узел. В месте, где некому наблюдать за никем, некто Кронос наблюдает за своими гостями. И как будто бы нет его без них... Откуда я знаю, что течёт у них в венах? И что такое вены? Я думаю над этим на их языке. Но и его я не знаю. Это странно. Но я не думаю, что это важно... Я просто жду  вместе с ними. И слежу, как работает время. Оно тоже такое странное: оно непрерывно, но распадается на кусочки, которые разлетаются во все стороны, а я пытаюсь ловить их...



Второй едва слышно поёт и
                Первый взгляд переводит,
отбивает костяшками ритм.
                то на Второго, то на стену,
Этот «ритм» – увлекает,
                слегка шевелит губами.
с ним  жить во времени               
проще, но влиться в него
не сразу выходит.   
               
В: Представь, что нету рая...
И ада тоже нет...               
Лишь красота земная...               
Один лишь этот свет...
                Быстро моргает...
Представь, что люди в мире...
                Шевелит быстрее.
Одним лишь днём живу-у-ут!..
                П: Твой Леннон...
                его убили?

Второй в ответ кивает,
                Это было давно? Кто зна-
не прекращая ритм.
                ет, что могло произойти,
                будь он жив.
                Что угодно... Вплоть до
                того, что кто-то отправил-
                ся в прошлое, дабы не
                допустить последствий...

В. резко умолкает...
                Они посылают человека,
и продолжает ритм
                которому  уже нечего  те-
                рять, но в последний мо-
                мент в камеру попадает
                ...фанатик...

В. вдруг остановился,
                Под иллюминатором есть
и вновь стрекочет ритм.
                выемка. Одна... Под мою
                ладонь. Покажи  свою...
               
Стучать не прекращая,               
В. кривится в лице   
               
В: Хочешь, я расскажу, как всё
                Ладонь покажи...
было на самом деле?               

Я отправляюсь в прошлое, чтобы
                Заткнись...
не дать твоей дочери родиться.               
Ведь она станет поводом для
                Если не покажешь
чего-то очень-очень ужасного.
                ладонь, я...
               
И кто из нас в итоге оказывается
                Это не имеет смысла.
фанатиком?            
                В этом нет логики...
                Я помню этот день и
                этот чёртов аборт!

Второй всё стучит, но не то.
Он ритм меняет спонтанно,
Пальцы сминают течение времени.

Может, ты блефуешь? Хм... а
может и я вру?.. Мы оба блефуем?
О, какая интересная игра...
И выиграет тот, у кого нервы
Покрепче. Хм, так знай же, что,
МОЖЕТ, я понятия не имею, как
нам выбраться отсюда. И, МОЖЕТ,
ты мне тоже мозги пудришь насчёт

                Да что ты несёшь...

ладони... Но я не поведусь...
Этим трюком меня не проведёшь...
Если там действительно место
под ладонь, есть три варианта.
Ты либо прислонил ладонь, и
ничего не произошло; либо ты
прислонил ладонь и нас всех
                П. шею втянул и больше не
высосало к херам собачьим...
                дерзок. Он слушает толь-
либо... ты так и не решился
                ко и звук не роняет. Един-
проверить... Я сразу исключаю
                ственный звук – его вязкие
второй вариант. Так как быть?
                слюни, какие со скрипом
Видишь мою ладонь? Ничуть не
                стекают по нёбу. Во
меньше твоей. Попробуем?
                взгляде – ни мысли, одни
В. встаёт и подходит к стене,
                лишь сомненья, они же
сразу под тьмой беспроглядной
                сменяются горькой доса-
находит место под руку.
                дой. Она же встречается
Медленно руку подносит, почти
                с долею страха. Который
не тряся ею. И сам не дрожит,
                легко превращается в тру-
в глаза Первому смотрит.
                сость. Который рождает в
                глазах жалкий ужас.
               
Её убирает, едва лишь коснувшись.   
                Жмурится П. и воздух
                глотает.               
Садится на место и дальше бормочет.               

Ритм забывается. Больше Второй не поёт. В глазницы друг другу больше не смотрят. Теряются взгляды, в молчанье тонут они. Как будто им мерещится Леннон, спасая которого (или которую) так далеко заходят они.

Я продолжаю искать этот ритм, почти нахожу, но почти забываю... И снова ищу. Но время как будто найти не даёт. В спину мне дует, щекочет подмышки. Их нет у меня? Возможно, но если и шеи нет у меня, вокруг чего же оно мне петлю завивает? Я вдруг понимаю, что время конечно. И это во взглядах гостей наблюдается. В них чернота беспроглядная, без жизни и воздуха... На статуи стали похожи они, как коробка статичны... Смотрят и ждут, хотя больше не видят.

Первый встаёт, спустя время. Он выглядит холодно, уверенно полностью. Он год называет, он помнит его досконально, словам этим верит.  Второй тоже встаёт, лукаво кривит улыбку. И есть у него, что ответить. Они называют единственный год, но каждый находит в нём разные смерти. Разные следствия и им же причины, сюда всегда неумолимо ведущие.

Их аргументов я больше не слышу, крик утонул в молчании полностью. Я отвлекаюсь на время и снова борюсь с ним, за право ритм идеальный вернуть и путь на свободу найти. Как будто бы не был свободен «на протяжении». Как будто и не было этого дома. Как будто я третьим всегда был, но места в коробке сыскать не сыскал... Как будто я гость тоже. Совсем не хозяин.

Я возвращаюсь. И что же я вижу? Спор прекратился. И Первый лежит у стены, под иллюминатором. В стекле дырка, с каждой секундой растущая вширь и вязкая жидкость, не слюни, ведь красная, стекает по стенке прямиком из тьмы беспроглядной. Вот откуда я знаю, что течёт по их венам. Что до Второго, то влагу с мешков под глазами он вытирает. Надрываясь, вдыхает воздух спешащий. Он полу-плачет теперь, полу-хохочет. И смех разрастается, точно как дырка. Рукою тянется вверх, как будто сверяет ладонь и кровавую выемку. Нажать было хочет, но сил не хватает. Он падает, звонко смеётся, хохоча без единого звука. Дрожь усмиряет и произносит:

– Кронос... Я готов загадать желание... Оно не изменилось... Пусть Леннон выживет... Пусть она выживет...

– Есть ещё одно желание, – напоминаю я.

Он снова смеётся, Первого руку крепко сжимает и тихо поёт, с ритмом искомым: «Причин нет быть убитым, и не за что убить». Он это повторяет и смотрит в темноту... Он просит обещанье, и я его даю. Я возвращаюсь в вечность. И вижу это вновь... Коробку эту вижу... И вижу эту кровь... Она меня пленяет... И двух моих гостей... Он просит только чтобы...

Ритм исчезает вместе с коробкой. Я чувствую себя свободным. На какое-то время. Я знаю, что оно теперь всегда со мной... Оно меня не отпустит... Только я не знаю, почему? Может, они знают?

Я делаю «Хм-м-м» менее тягучим, и они опять вздрагивают. Ещё немного, и я их больше не испугаю... Ещё немного...


© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2020
Свидетельство о публикации №220110401452

рецензии http://proza.ru/comments.html?2020/11/04/1452


Рецензии