Паровой мотоблок на Солнечной и иной всеядной тяге
ссылка на видео:
Паровой мотоцикл 6 серия
147 338 просмотров•Дата премьеры: 24 мая 2020 г.
6,4 ТЫС.
Паровой мотоцикл 6 серия.
И вот , подобрались мы в плотную к итогу наших трудов! Испытания нашего стимпанк кастом мотоцикла сделанного своими руками. На удивление он оказался весьма не плох для систем двухвековой давности, да и паровой двигатель не подвёл! Пар, оказывается, не такая уж и плохая энергия. Результаты следующие:
Мах скорость - 40 км/ч.
На одной заправки проехали 6 км.
на которые потрачено примерно 18 л. воды и 5 л. газа.
Объём котла 45 л.
Объём топливных баков примерно 7 л.
Отдельное спасибо Клёнину Алексею за аэровидеосъёмку!
У него , кстати есть свой канал:
https://www.youtube.com/channel/UCTd7...
Вакула Песняк
Что ни говори Лёха молоток !!
Уважуха и респект ему, его творческому труду !!!!
Лет 12 назад и у меня была мечта собрать некий мотоблок на паровой тяге ..
Почему мотоблок?
А потому что его пока не трогают, ни шпыняют ни ГАЙцИГИБДДшники, ни Гостехнадзор Потому ещё что он якобы пока не является транспортным средством !!
Изучал я тему паровых дивайсов плотно лет 5 наверняка и вот что нарыл в сетях :
4 ПРЕДИСЛОВИЕ КАФЕДРЫ ПРОГНОЗОВ
Добрый день, уважаемые читатели!
Попыток создать массовый паровой автомобиль было множество. Хронологический ряд, составленный КП, получился внушительным. Приведём его ниже.
Сегодняшний материал посвящён удивительным созданиям американского инженера Абнера Добля – паровым автомобилям.
Не удержусь от цитаты из сегодняшней публикации, чтобы были понятны мои восхищения этими машинами:
«В 1920-е годы Doble Model E ездил как никакая другая машина. Даже звук у него был особенный. Когда водитель поворачивал ключ зажигания, из-под капота доносился могучий вздох, который сменялся приглушенным горловым рычанием. Однако проходило полминуты, и этот звук стихал. Когда машина трогалась, она уже не производила никаких звуков, кроме мягкого шелеста шин. Обычный нервный ритм переключения передач, сопутствующее ему подвывание двигателя – ничего этого не было, поскольку в Model E отсутствовали коробка передач и сцепление. Водитель просто открывал дроссель (его рукоятка крепилась прямо на руле), и машина разгонялась – свободно, без напряжения. Скорость росла без сбоев и провалов…»
Если говорить современным языком, то это было объединение паровозного мотора, составлявшего единое целое с задним мостом и обычной «газовой колонки», в которой создавался пар для работы мотора. Тогда не было баллонов со сжиженным газом, и в колонке мягко и устойчиво горел авиационный керосин.
Парообразователь представлял собой 180 метров медной трубки, свёрнутой в барабан.
Фото этого устройства вы видите справа, он заимствовано из моего любимого журнала Популярная Механика, который тоже не мог пройти мимо таких удивительных машин.
Вода в автомобилях Добля тратилась вполне экономно, и 90 литров хватало на 1500 км.
Если вспомнить сравнительную таблицу стоимости тепловой энергии, которую мы рассматривали в прошлом выпуске, то возникает огромный интерес к этим решениям.
Вид топлива Теплотворность, кВт-ч/кг Усредненный КПД установки Стоимость топлива, руб./кг Стоимость 1 кВт полученного тепла, руб.
У потребителя:
Природный газ 9,35 кВт-ч/м3 94% 1,60 руб/м3 0,19
Электричество 1,00 98% 1,65 руб/кВт-ч 1,68
На складе у продавца:
Сжиженный газ 12,55 92% 8,50 0,74
Уголь 5,50 – 7,50 70% 2,20 – 2,80 0,55
Дрова 2,35 60% 1,00 0,70
Древесные
пеллеты 4,65 – 4,85 90% 3,50 0,81
Дизельное
топливо 11,80 90% 18,50 1,73
Дело в том, что у паровых моторов было одно очень привлекательное свойство. Они могли без капремонта пройти до 1,5 миллиона километров, а паровозы 50ых годов развивали скорость до 200 км/час имея скорость вращения вала ниже 1400 об/мин, что и объясняет, по всей видимости, эту особенность(1, фильм «История Российских железных дорог» скачать)
Идея заменить керосин в автомобиле Добля на баллон со сжиженным природным газом сидела у меня в голове всё время, пока я читал статьи про эти удивительные машины. Известно, что Россия имеет 40% мировых запасов газа, поэтому разговоры об ужасном и небывалом по масштабам текущем кризисе, кажутся мне сильным преувеличением.
Приятного чтения.
С уважением,
Ведущий рубрики КП,
Юрий Даниловский.
Паровые автомобили Опубликовано на http://autokadabra.ru/clubs/freestyle/interesting/8852/
"Doble Model E" – паровой автомобиль американского инженера и промышленника Абнера Добля (Abner Doble). Автомобиль имел электростартер, однотрубный парогенератор, четырёхцилиндровый двигатель. Двигатель составлял единое целое с задним мостом, отсутствовали коробка передач и сцепление, их заменял дроссель, установленный на руле. Рабочее давление достигалось менее чем за 30 секунд. Котёл работал на керосине. Скорость – до 140 км/час. Разгон до скорости 110 км/час. – 10 сек. Вес – 2,5 тонны. Автомобиль двигался плавно и бесшумно. Выпускался с 1922 по 1925, всего изготовлено 24 экземпляра. Двигатели маркировались последовательно, с номера 1 и далее, соответственно выпущенной машине. Абнер Добль, использовал строжайший входной и выходной технологический контроль, в результате машина была совершенна по всем параметрам, кроме цены – от 8.800 до 11.200 долларов, при цене самого массового автомобиля того времени "Ford T" - менее 300 долларов.
Doble Boiler
Doble Model E 18, boiler view
Продолжая работу над ошибками, в 1924 году у Добля и его братев – Уильяма и Уоррена – родился первый прототип шасси для Model E.
В начале 1924 года Model E испытывали в Нью-Йорке под руководством Автомобильного клуба Америки. Сначала, а это был разгар зимы, машину оставили на ночь в гараже. Когда ее выкатили на улицу, она простояла 90 минут на морозе. Затем включили зажигание, паровой котел проснулся и зарычал. Рабочее давление было достигнуто за 23 секунды. Машина рванула с места с четырьмя пассажирами на борту. До 64 км/ч она разогналась за 12,5 секунды. На заводских испытаниях Model E показала себя еще лучше: голое, избавленное от всего лишнего шасси разогналось с нуля до 120 км/ч всего за 10 секунд. Получившая широкую огласку сомнительная история с Doble-Detroit отпугнула многих потенциальных покупателей Model E. Без транснациональной рекламы коммерческие перспективы этой машины были крайне ограничены. Кроме того, это была очень дорогая машина. Только одно шасси стоило $9500. Еще $9000 – кузов работы Murphy. Для сравнения, массовый Ford T в те годы продавался за $300. И даже при таких ценах компания теряла деньги на каждой проданной машине. «Абнер никогда не соглашался на второй сорт», – рассказывал Уоррен Добль. Практически все компоненты выбирались по принципу наилучшего из всего возможного: электрика от компании Bosch, рама из хромоникелевой стали (как у «роллс-ройса»), руль, инкрустированный слоновой костью, листовые рессоры из полированной хром-ванадиевой стали. Для того чтобы изготовить 16-дюймовые тормозные барабаны, на заводе начинали с 40-килограммовой стальной болванки, которую после проковывания точили на станке, пока не оставался шестикилограммовый барабан. 34 кг очень дорогих стружек оставались на полу.
В1920-е годы Doble Model E ездил как никакая другая машина. Даже звук у него был особенный. Когда водитель поворачивал ключ зажигания, из-под капота доносился могучий вздох, который сменялся приглушенным горловым рычанием. Однако проходило полминуты, и этот звук стихал. Когда машина трогалась, она уже не производила никаких звуков, кроме мягкого шелеста шин. Обычный нервный ритм переключения передач, сопутствующее ему подвывание двигателя – ничего этого не было, поскольку в Model E отсутствовали коробка передач и сцепление. Водитель просто открывал дроссель (его рукоятка крепилась прямо на руле), и машина разгонялась – свободно, без напряжения. Скорость росла без сбоев и провалов. Между тем машина с четырехметровой колесной базой и роскошным кузовом из знаменитых каретных мастерских Уолтера М. Мерфи весила около 2,5 т. «В этом было что-то таинственное – рассказывали автолюбители. – Сочетание солидной массы со способностью нестись как ветер. И причем абсолютно беззвучно». В то время часто говорили: «Ездить на „Добле“ – это как летать на ковре-самолете». Вечная неудовлетворенность стала благословением и проклятием Абнера Добля. До самой
смерти в 1961 году Абнер работал инженером и стремился доказать, что современное преобладание ДВС в дорожном транспорте объясняется только агрессивной рыночной политикой автопроизводителей и не связано с их превосходством в инженерном плане. Его неутолимая жажда совершенства была хороша в творчестве, но вредила в производстве. «Модель Е» остается памятником, который он воздвиг своей мечте."
Что бы я ещё добавил к этому всему шедевральному ?
Мотор колеса со встроенными в них (простейшими по устройству и производству) дисковыми ТУРБИНКАМИ ТЕСЛА в качестве движителей !!
+ Расширительную огромную раму = ёмкость для сбора отработанного, насыщенного, остывшего пара (горячей воды), применив рециклинговую, рекуперативную схему (повторного) его, её перенаправления и повторного перегрева в парогенераторных ЗМЕЕВИКАХ !!!!!!!!
Таким образом не нужно было бы возить с собой или добывать в природе (желательно) дистиллированную воду !!!!!!!!
+ можно было бы в солнечную погоду нагревать и перегревать пар за счёт Солнечных концентраторов (зеркальных, параболических) расположенных, допустим в кузове мотоблока !!!!!!!!
Свидетельство о публикации №220111401197