Штрихи на память

  Х     Х     Х

Что случилось с этим сериалом?
Режиссер сменился? Сценарист? –
Стал он сразу вымученным, вялым:
белый шум, риторика и свист.

Иль не знали, как там быть с героем:
ступор, ложный шаг, крутой изгиб,
и решили: мы проект закроем…
А герой – погиб.

Так и всюду: мир везде жестокий,
некому кормить в протоке рыб.
Майся, сочинитель одинокий!
А герой – погиб.

И всегда такое: ради выгод –
замок лучше выстроим из глыб.
Но забыли все про вход и выход.
И герой – погиб.

***

Отзыв

Сильное подозрение, что Вы пишите о своих проблеммах. А у Пушкина были периоды, когда ему не писалось?
На всякий случай - У меня сгорело три планшета, а я оказался в четырёх лицах.   И не всегда четвёртое , последнее лицо нахожу. Пишу, публикую ежедневно,  а  себя не вижу. Друзья беспокоятся, "не почил"ли я? Конечно, Вы пишите о себе, но у меня тоже возник отклик на Ваши стихи, словно моя ситуация. Кто-то меня с лета не видит. Я даже предположил, что Вы оскорбились моей "зарисовке", как ночью, при луне, я в восхищении пИсал с балкона шестого этажа. Но у Вас есть замечательный образ писающей женщины в развалинах дома на Солянке. Название рассказа не помню, а образ женщины помню. Там ещё умер КГБшник на банкете. Библийский царь Саул вспоминается, как Давид его не убил в пещере. Для чистого, все чисто.
***

ОЛЕСЯ Николаева

Вот такое настроение...

Х     Х     Х  
                                                             

Кто бурно жил и к смерти сватался,
и на миру с тенями бился,
пусть скажет: «Счастлив тот, кто спрятался!
Блажен, кто вовремя сокрылся!»

Забылся – под еловой лапою,
в пространствах затаился вышних,
а здесь, меж нами, тихой сапою
крадётся, не смущая ближних.

Змеёй шуршит, взлетает коршуном
и – нет его под облаками!
А вздохом давится непрошенным,
так прикрывает рот руками…

Им ничего не потревожено,
не переломлено, не смято, –
всё так, как было и положено,
как и задумано когда-то…

Мир, как дитя благословенное,
цветные смотрит сновиденья…
Всё хрупкое и сокровенное
коробит от прикосновенья. 

И потому – блажен, кто с мухами,
как с музами, – огней туманных
не загасивший, вод с воздУхами
не замутивший первозданных!

Не наследивший! И – по-аглицки –
ушедший в логосы и зерна
и тихий голос, голос ангельский
не перекрикивавший вздорно!
****!

Я, читая эти стихи, вспоминал преподобного Павла Троицкого, который  из своего лесного затвора видел весь мир, и отдельно, за сотни километров, мысли каждого отдельного человека. О чем свидетельствуют его письма к духовенству и чадам. (И вдруг он  за сотни километров, обратил внимание на меня. Видя мой крест и дары(!?) Несомненно, он будет прославлен. Но как созвучны Ваши стихи!!! Вы словно духом увидели его! Хотя его кончина была в 1991 году. До своего затвора он лет семнадцать пробыл в лагерях, инсценировал свою смерть (как граф Монте Кристо), и десятилетия в затворе в Кувшиново, в лесах. Духовник о. Всеволода Шпиллера, епископа Пантелеимона Шатова, прт. Владимира Воробьева и о.Дмитрия Смирнова, и других священников. Уровень прп. Павла Фивейского и Сергия Радонежского. Я посылал Вам свою книжечку о нем по почте, но из-за пандемии, (?) её никто не забрал с отделения почты.
.

Любезная Олеся! Божество  сероглазое! Сильное впечатление производят Ваши стихи о "Трех богатырях" Васнецова (лжепафос  деревенских кобыл) Вы написали их в ответ на мой очерк  о Художнице (Е. А. запрещает упоминать свое имя, хотя "разбор" Трех богатырей" уже мой.) У меня возникла мысль  - А не появится ли у Вас желание написать стихи на "крититики" других картин, создать своеобразный цикл" Картинки с выставки"? Уж очень хорошо у Вас получилось с " богатырями".  Мне очень  нравится  её критика картины Веронезе " Положение во гроб", где обнажённая ножка и розовое платье возлюбленной Веронезе заслоняют космическую трагедию события.  И имя Веронезе не оказывает на неё гипнотического действия. Так в "Троице" Рублева Е. А. показалось, что головы Ангелов, причёски, слишком тяжёлые. Оказалось, что это записи  ХVl века, на два века позже самого Рублева.
Хочу предложить Вам "материал" для стихов, повод. Хотя все решать будет Ваша Муза, а она дама капризная.

Вестником смерти у нас был мой дед Иван Михайлович, капитан во время войны, матушкин отец. Матушка страшно переживала, когда он явился во сне и поставил в комнате ящик. "Значит Пантелеймоне Иванович умрёт" - поняла матушка. Композитор Пантелеймон Иванович Васильев, за которым ухаживала матушка, был при смерти. Так оно и произошло. Он умер через день.
В молодости матушка умирала от воспаления надкосницы. Она сидела за столом, уронив голову на руки, и стонала от боли. Как в бреду увидела отца летящего в белых одеждах. Он опустился прямо на стол перед нею. Матушка обхватила ноги деда, и почти прокричала - Не пущу, пока не скажешь - Есть загробная жизнь или нет?
- Есть - ответил дед. Видение кончилось. Матушка выжила.


О, дщерь Пушкина, Божество сероглазое! Я убиваюсь веником, как контрабасом, приходя в экстаз от Ваших стихов!

Дети играли в Крещение, и Крещение совершалось.

У меня впечатление, что ежели во время прямой трансляции Литургии перед экраном ставить хдеб и вино, и прочитывать все молитвы Литургии,  - совершается частичное освящение "даров".  Своеобразная "Соборность" Конечно, в этом нет полноты таинства, но частично благодать подаётся. И это переживается явно. Для болящего это утешение.
В первые времена христиане причащали сами себя на дому.
Преподобный затворник Павел Троицкий передал мне магнитофонные записи служения Литургии прт. Всеволодом Шпиллером,  его духовным чадом. Я прочитывал с о. Всеволодом каждый возглас - и небеса открывались! Через двадцать пять лет отдал кассеты отдал духовнику, была угроза, что записи окажутся стертыми. Перешёл на телевизор. Но отец Всеволод был старцем, о чем писал прп. Павел.


Рецензии