Нераскрытое дело

У меня есть один хороший знакомый. Человек с очень интересной судьбой, потомственный работник правоохранительных органов, много повидавший за свою жизнь, рассказывает такие истории, в которые поверить просто невозможно. Но зная его характер, я понимаю, что фантазировать он не будет. И от этого его рассказы, окутанные мистическими тайнами, становятся еще страшнее и загадочнее.
 
Хочу поделиться одним из них.

События, рассказанные моим другом, происходили в далеком 1980 году, в эпоху правления Леонида Ильича Брежнева.  Владимир работал в уголовном розыске Ставропольского края и был направлен в небольшой поселок городского типа расследовать дело об исчезновении подростка, сына местного чиновника.

Убитый горем отец встретил Владимира Петровича на автовокзале, и всю дорогу рассказывал о том какой замечательный у него мальчик. Но, по прибытии на место и ознакомившись с делом поближе, собрав нужные сведения, Владимир понял, что история эта из разряда скандальных, где имеет место конфликт отцов и детей. А мальчишка, 16-летний избалованный мажор, недоросль и бездельник каких мало.

Опрос свидетелей, знакомых и соседей никакого результата не дал, дело приобретало угрожающий вид и переходило в категорию уже совсем уголовных.  И тогда Владимир решил поднять все похожие дела ставропольского края за несколько последних лет.

Но просмотрев архивы, ничего подобного за последние 5 лет он не нашел. Настроение стремительно портилось, а воображение следователя уже рисовало картину, в которой начальство выносит ему выговор за очередной висяк. Как вдруг на глаза ему попался желтый газетный листочек, с заголовком, который сразу привлек его внимание: «Нераскрытое дело о пропавших детях».
 
Газета была очень старая, и статья описывала событие почти двадцатилетней давности. В пригороде, в маленькой деревне пропало трое маленьких детей. Пропали они почти одновременно в течение недели. Следствие вели самые опытные специалисты, но безрезультатно. Дети пропали бесследно.
 
У следствия была подозреваемая, молодая женщина, которой было доверено присматривать за одним из этих детей. Но версия оказалась тупиковой, у нее нашлись свидетели, которые подтвердили ее алиби. А вскоре женщина пропала, была объявлена в розыск, но поиски результата не дали.  И дело пришлось закрыть.
Понятно, что   связать дело  это с настоящим трудно, общего очень мало. Да и было это  давно. Но выхода не было. Это была единственная зацепка и с ней придется работать.

И Владимир Петрович отправился в деревню разбираться с событиями двадцатилетней давности.

Дом, в котором раньше проживала подозреваемая, он отыскал быстро. Хозяин, приятный молодой мужчина встретил следователя приветливо.

 «Не знаю, чем помочь  следствию, - мужчина опустил голову. –  Я   маленький был, когда отец привел в дому эту женщину. Все родственники просто в шоке были, после смерти мамы и года не прошло. Непонятно откуда она взялась, а папу словно околдовала, он никого и слушать не хотел.
 Мне она внушала какой-то животный ужас. Несмотря на то, что красоты она была необыкновенной, в ней было что-то такое, что отталкивало. Высокая, стройная, как статуэтка, ее пепельная коса спускалась намного ниже талии, а ее глаза, яркие, как два синих фонаря, светились в темноте. И имя у нее было какое-то непонятное, Аурика.
 В общем, я ее боялся ужасно и был несказанно рад, когда родная тетка, сестра покойной матери, забрала меня к себе.
 Так что, когда все это случилось я с ними не жил. К отцу я так и не вернулся, хотя горевал он сильно.  Но тетка наотрез отказалась меня возвращать.  Папа так больше и не женился. Мы его похоронили в прошлом году. Ну вот и все, пожалуй, больше ничего не могу рассказать».

Полученная информация не дала ничего нового для продвижения следствия и Владимир решил еще раз все перепроверить.

Еле отыскав пыльную папку с делом о пропавших детях, он погрузился в ее изучение. Папка была на редкость тонкая. Информации собрано было крайне мало. Свидетельские показания были неинформативные. Никто ничего не видел, не слышал. Сведений о пропавшей женщине вообще практически не было. Без роду, без племени, выросла в детском доме. В уголовных делах замешана не была. Действительно странная особа, подумал Владимир. И вдруг почувствовал, как холодок страха пробежал где-то в глубине его сознания.

Интуиция опытного сыщика подсказывала ему, что расследовать это дело не получится. Но для очистки совести он решил сделать запрос в детский дом, где выросла Аурика. Ответ пришел быстро и звучал как приговор. Детский дом сгорел и архивы не сохранились. Ну, вот и все, подумал Владимир, пора писать отчет и собираться домой.

А на следующее утро его разбудил телефонный звонок. Блудный сын влиятельного папаши нашелся! Все оказалось просто, придурок сбежал с какой-то девкой в Пятигорск. А когда закончились деньги, попался на банальной краже.
 
Впрочем, это папашу вовсе не огорчило. Дело о краже тут же замяли, даже и открывать не стали. Сын вернулся в семью, и отец был на седьмом небе от счастья. А Владимир Петрович поехал домой, начальство было им довольно. Но на душе у следователя остался лежать тяжелый камень, который давил на сердце, а оно предчувствовало, что история эта еще даст о себе знать.

Так оно и вышло! Через два года его снова отправили в этот городок разбираться с этим проклятым делом в связи со вновь открывшимися обстоятельствами.

А обстоятельства были просто ужасные. Сын несчастного мужика, жена которого являлась фигурантом по     делу о пропавших детях, задумал строить баню на участке. И не просто баню, а с бассейном. И в процессе работ по выкапыванию котлована были обнаружены останки трех детей.

Поднялся жуткий переполох, расследовать эти обстоятельства понаехали криминалисты со всего союза. Но, несмотря на все усилия ничего выяснить не удалось. Не удалось даже определить кому принадлежали эти останки. Уж больно много прошло времени. И все это было очень и очень печально.

Следствие продолжалось, а в городке тем временем произошло важное событие. Сын высокопоставленного чиновника решил жениться! Свадьбу играли в центральном ресторане. Было очень много гостей, влиятельных людей, среди которых оказался и Владимир Петрович.

Поскольку отец неблагополучного подростка считал Владимира человеком проницательным, то первым делом решил познакомить его со своей молодой невесткой. А перед процедурой знакомства он успел нажаловаться Владимиру. Невестка ему явно была не по душе.  Непонятная, невоспитанная детдомовская девушка была не парой для его сына. И даже неземная ее красота не могла компенсировать социальную пропасть, стоящую между ними.

- Ну вот, знакомьтесь, моя невестка, -  чиновник кивнул головой в сторону молодой пары.
У Владимира Петровича вдруг ком подступил к горлу. Из-под пепельной челки на него взглянули неестественно синие глаза, похожие на светильники.
- Аурика, - пропела девушка голосом сирены и протянула Владимиру Петровичу тонкую руку в белой перчатке.

Вернувшись в гостиницу Володя долго не мог уснуть. А утром его срочно вызвали в местный уголовный розыск. В кабинете у начальника сидела заплаканная женщина.
Что случилось, спросил Володя мрачным голосом.

Да ребенок у нее пропал сегодня ночью. Еще более мрачно ответил ему полковник.


Рецензии