Медовуха

         Увлёкся как-то я пчеловодством. Потянуло меня заиметь своих пчёл. Натаскал себе по этой специфике книг. Закончил даже заочные курсы при Рязанском сельскохозяйственном институте. До этого я учился на агронома, учился основательно, получил диплом. Вскоре мне повезло – пригласили на летний сезон поработать помощником пчеловода в плодопитомническом совхозе. Конечно, я согласился: дело-то очень хорошее - поучиться на практике, познать жизнь пчёл. Стал осваивать эту профессию. Чистил улья, готовил рамки, познал прополис, маточное молочко и многое другое.
          Первое время от пчелиных укусов руки были опухшие. Лицо, правда, сохранилось в прежнем виде - может, наверное, спасала сетка, но потом я её не одевал. Ползают по носу, губам, лицу, а ты терпи, не смахивай. Они резкого движения не любят. Пчёлы также не любят запах пота, одеколон, пьяный перегар. В холодное время старайся улья не открывать – пчёлы в это время очень злые. Да кому же хочется в холодную погоду “оголяться”.   
          Пчеловод на пасеке держал медовуху. Это сладенькая водичка. Когда чистишь рамки, остатки мёда складываешь в посуду, заливаешь водой и  закупориваешь. Через месяц можно пробовать. Видно пчеловод, когда ставил медовуху, кому-то об этом рассказал. И вот время настало. Ближе к вечеру к нам пожаловал, его старый знакомый - дегустатор этой водички. Мы решили тоже её попробовать. После трёх стаканчиков в голове ничего не шумело, водичка не давала о себе ничего знать. Думал: сколько же нужно выпить, чтобы душа повеселела, чтоб пошла в пляс. Но, видно, свойство медовухи и состоит в том, что она сразу не действует. Я этого не учёл, да и не знал - и поплатился. Вскоре, нагрузившись, стал собираться домой.
          - Возьми Геракла, он тебя проводит, - посоветовал пчеловод.  Геракл – высокая, мощная собака.  Зашли с ним ещё за молоком в село – люблю деревенское молоко. До станции километра два. К 20.00 часам пришли. Электропоезд прибыл вовремя. Геракл со мной заскочил в тамбур, но я его согнал. До Челябинска 20 минут езды.
          - Парень, проснись, - растолкала меня уборщица вагона, - давно уже приехали. Я встал, одел вещмешок.
          - У тебя что-то полилось, белое, - усмехнулась женщина.
          Три литра молока из бидона как не бывало, облил всю спину. Посмотрел на часы:  12 часов ночи.  - “Ничего себе, сколько я проспал - вот тебе и медовуха – сладенькая водичка, - с огорчением подумал я, выходя из вагона”.


Рецензии