Реинкарнация и человек
Ранняя христианская Церковь боролась с идеей перевоплощения, которая проникла в христианский мир через восточные учения вроде манихейства. С этими учениями было тесно связано лжеучение Оригена о «предсуществовании душ», которое было строго осуждено на Пятом Вселенском Соборе в Константинополе в 553 году, а его последователи были преданы анафеме. Многие отдельные Отцы Церкви писали против него, особенно св. Амвросий Медиоланский на Западе («О вере в Воскресение», кн. II), св. Григорий Нисский на Востоке («О душе и воскресении») и другие.
Современному православному христианину, которого соблазняет эта идея или который размышляет над предполагаемыми «доказательствами» ее, достаточно, может быть, поразмышлять над тремя основными христианскими догматами, которые решительно опровергают самую возможность перевоплощения.
1. Воскресение тела. Христос воскрес из мертвых в том самом теле, которое умерло смертью всех людей. Оно было первым среди всех людских тел, которые воскреснут в последний день и вновь соединятся с душами, чтобы вечно жить на небе или в аду согласно с праведным судом Божиим об их земной жизни. Это воскресшее тело, подобно телу Самого Христа, будет отличаться от наших земных тел тем, что будет более тонким и более близким ангельской природе, без чего оно не могло бы пребывать в Царствии Небесном, где нет ни смерти ни тления; но это будет все то же самое тело, чудесно восстановленное Богом для вечной жизни, как было показано Иезекиилю в его видении «костей сухих». (Иез.;37,;1–14). Искупленные узнают друг друга на небе. Следовательно, тело является неотъемлемой частью всей личности, которая будет жить вечно, и мысль о том, что одной личности принадлежит много тел, отрицает саму природу Царствия Небесного, приготовленного Богом для любящих Его.
2. Наше искупление Иисусом Христом. Бог облекся в плоть и Своей жизнью, страданием и смертью на Кресте искупил нас от владычества греха и смерти. Через Его Церковь мы спасены, сделаны пригодными для Царствия Небесного и, соединяясь в вере и покаянии со Христом, не несем наказания за прошлые наши прегрешения. Но согласно идее перевоплощения, если кто и «спасется», то только после многих жизней, посвященных работе по преодолению последствий своих грехов. Это холодное и безотрадное законничество языческих религий полностью упразднено Крестной Жертвой Христовой; благоразумный разбойник мгновенно получил спасение через веру в Сына Божия, а «дурная карма» его злых дел была стерта Божией благодатью.
3. Суд. Человекам положено однажды умереть, а потом суд (Евр.;9,;27). Человеческая жизнь – это единственный определенный период испытания, после которого нет «второго шанса», но только – Божий суд (праведный и милосердный) над человеком в соответствии с состоянием его души при конце жизни.
В этих трех доктринах содержится христианское Откровение. Оно точно и определенно в отличие от языческих религий, которые не содержат веры в воскресение или искупление и ничего определенного не говорят ни о суде, ни о будущей жизни. Единственный ответ на все предполагаемые опыты или воспоминания о «предыдущих жизнях» – это точно очерченное учение христианства о природе человеческой жизни и отношениях Бога с людьми.
Вот так. Опять говорится об «Откровении». Но ни слова о том кому, когда и как это «Откровение» было открыто. Короче, как вы уже знаете – я лично категорически не согласен с этой точкой зрения. Пусть хоть сонм попов соберётся и будет настаивать – я против. При этом был и остаюсь Православным. Ибо быть христианином, в моём понимании, это по духу. А не по букве. И, разумеется, не по догме. Догмат принимаю не весь. Во избежание новых упрёков в непоследовательности и нечёткости (которых не было у меня никогда) приведу последовательные и чётки аргументы против ортодоксального клише:
1. Самым авторитетным источником, подлинным откровением что следует считать? Слова Иисуса Христа. Так вот, покажите мне место в Евангелиях, где Христос отрицает реинкарнацию ( вульг. - «переселение душ»)? Нет такого места! Так что отрицание реинкарнационного учения Востока (не из пальца Востоком высосанного!) дело рук не Спасителя, а 5-го вселенского собора. Отнюдь. В Евангелии есть места, подтверждающие реинкарнацию. В частности, когда Христа спросили, что прежде надлежит быть Илие, то он чётко ответил, что уже был, но его не узнали и поступили с ним как хотели. Здесь, очевидно, речь идёт об Иоанне Крестителе.
2. Само учение о том, что человек прожив один раз и умерев потом когда-то соединится со своим мёртвым телом и в этом виде предстанет на Суд, после которого попадёт либо в области вечного блаженства или вечного наказания не является ли глупейшим при внимательном его анализе? Вообще говоря, не находите ли вы крайне жестоким и нелепым назначение вечного наказания за временные прегрешения?
3. Известно так же, что человек состоит не из одного, а порядка семи тел. Каждое из которых необходимо для существования в определённых пространственно-временных сферах. Спускаясь во всё более плотные сферы созданная Богом душа облекается во всё новые оболочки. Внимание, вопрос – они воскреснут все в судный день? Или только тело этого (земного) мира?
4. Общеизвестно, что цель жизни на земле отдельного человека (и человечества) это совершенствование в идеале. Такой идеал есть Иисус Христос. Так что ж, полагаете, что за одну жизнь в 50, там ... – 80 лет возможно достижение совершенства, а тем более такого Идеала? Нет, конечно отдельные святые (единицы на миллионы) достигают подобие Идеала. Прочие же рождены для того, чтобы узнать ту открывшееся в книгах и прочей творческой продукции малое знание, всю жизнь прожить в том или ином грехе, затем, умерев, пребывать тысячелетия неизвестно где, ожидая окончательного суда и получить вечное воздаяние? Так что ли? А которые умерли в юности (т.е. – не успев толком ничего понять)? Нет, друзья мои, сдаётся мне, что душе всё же предстоит изрядно попутешествовать, дабы достичь требуемого состояния Зрелости...
5. Вообще говоря кто есть нам Бог? Отец. Нас так Христос молиться учил. И говорил: Отец ваш небесный… Так где вы видели даже хоть на земле такого Отца, который даёт змею вместо рыбы, камень вместо хлеба, или абсолютное большинство своих детей обрекает на вечные муки? Нелепо? Да, абсурдно.
6. Ещё более нелепый вывод получается из известного ортодоксального посыла, что мол, только православные и спасутся. А всех остальных то – 8 миллиардов на вечные муки отправляете? Не стыдно? О да, у нас возможности спасения получше, чем у других. Ибо имеем пред собой Образ Христа. Но нелепо полагать, что только мы дети Бога живого, а другие нет. Если бы весь упомянуты абсурд с одной жизнью, после которой суд, действительно имел бы место, тогда 99,9% жителей Земли был бы уготован ад. Очень надеюсь, что это, всё же, не так.
7. Сказанное не означает вовсе, что дело личного спасения и совершенствования нужно откладывать. Нельзя категорически! Суд будет. И сразу после смерти. И за все свои дела, и за бездарно, бесцельно прожитую жизнь придётся ответить суровым судьям.
Собственно, всё. Если вышесказанное неубедительно, то и ничем другим не смогу убедить. Да и не буду. Я ни с кем не дискутирую. Вот моё учение. Вот то, что я считаю истинным, хоть даже пусть все другие с этим не согласны. Но рушить православное представление не есть моя цель. Пусть остаётся так, как в Православии есть. Я подозреваю, что и иерархи Церкви в душе то согласны со мной, ибо говорю вещи, для думающих очевидные... Но пусть останется так, как есть. Чтобы люди не оставляли трудов и не надеялись на потом-потом, а стремились немедленно, сейчас оставить грех. И нельзя это делание откладывать ни на понедельник, ни на следующий год, ни на следующую жизнь... А осознав не мучиться бесплодными и бесполезными угрызениями совести, а оставить грех. Это и есть покаяние, т.е. – борьба с грехом по существу, а не для видимости и формальными действиями только.
Так будем же дорожить жизнью! Этой! И жить так, как будто никакой другой больше не будет. Так, как будто это и есть наш самый последний шанс достичь требуемой нравственной высоты. И другого шанса не будет.
Свидетельство о публикации №220111401280
Спасибо!
Наталия Васильевна Жукова 14.11.2020 23:52 Заявить о нарушении