Сказка про врага

               
В одном известном городе, название которого я позабыл, дела шли все хуже и хуже.

Они, положим, всегда так шли, но все равно было как-то хуже.

И градоначальник никак не мог понять, в чем причина.

Не ремонтируются дороги? Так ведь они никогда не ремонтировались!

Улицы города зарастают бурьяном? Так ведь бурьян начал прорастать сразу после того, как построили этот город!

Обветшали инженерные сети? Так ведь они еще тридцать лет назад обветшали!

Повышаются цены и тарифы? Так ведь никто уже не вспомнит то время, когда они не повышались!

Нет работы? Но разве она когда-нибудь была?

Водка подорожала в три раза? Так ведь надо рассчитывать свои средства и экономить на закуске!

Медики плохо лечат больных? Так ведь нужно понимать: естественный отбор!

Казалось бы, свободные граждане давно должны были к этому привыкнуть и не возмущаться. Но они почему-то с каждым днем возмущались все больше и больше.

На площадь с протестами, естественно, никто не выходил, потому что шаманы в погонах и с резиновыми дубинками давно доказали свободным гражданам неэффективность этого метода. Но вот кухонные разговоры усиливались, о чем шаманы в погонах, занимающиеся прослушкой, регулярно градоначальнику и докладывали. Больше всего, сообщали информаторы, свободные граждане возмущаются ценой на водку.

Самых болтливых, разумеется, для острастки сажали в тюрьму, но кухонные разговоры все равно не прекращались Свободные граждане к таким арестам относились философски. Они понимали, что если не за разговоры, то посадят за что-нибудь другое. Острастка просто необходима, без нее и порядку в городе не бывать!

Кроме того, свободные граждане прекрасно знали и количество свободных мест в городской тюрьме. И понимали: всех посадить просто некуда. И когда все вакантные тюремные места были заняты, кухонные разговоры удваивались и даже утраивались.

Казалось бы, какое градоначальнику дело до тех разговоров? Они ведь тоже были всегда. А потому плюнуть и растереть!

Но на свою беду, градоначальник отлично знал историю и даже в школе по этому предмету имел твердую тройку. С другими предметами у него было значительно хуже, но лишь потому, что педагоги не знали, что ставят оценки будущему градоначальнику.

(И вполне логично, что первой же реформой, которую провел градоначальник, заняв свою должность, была реформа образования. И она дала-таки положительные результаты! Все принципиальные педагоги оказались на паперти с протянутой рукой, а те, кто остался в школе, ставят теперь только отличные отметки. Потому что они поняли самое главное: среди ихних нынешних лоботрясов тоже может оказаться будущий градоначальник, а неприятностей педагоги не хочут.)

Но, впрочем, я отвлекся! И если я сейчас начну перечислять все выдающиеся деяния градоначальника, то никогда не завершу своего восторженного повествования. А потому вернемся-ка мы лучше к нашим баранам!

Так вот, градоначальник блестяще знал историю. И даже смутно помнил из учебника, что некогда в этом самом городе произошел бунт свободных граждан, которых в то время еще именовали смердами.

И все из-за того, что в городе три дня не продавали черного хлеба, хотя вдоволь было пирожных! А здесь водка подорожала в три раза!

А градоначальник был весьма осторожным человеком, хотя некоторые злые языки за глаза и называли его трусом. И потому градоначальник понимал: надо что-то решать!

У градоначальника была одна эффектная забава, способная отвлечь свободных граждан от мрачных мыслей: переименование улиц города. Но свободным гражданам она, в отличие от водки, давно приелась.

Можно было применить и другое простое, но эффективное решение: снизить цену на водку. Но как ее снизишь, если в городской казне совсем нет денег? А как-то ведь надо платить зарплату шаманам в погонах, тем более что их штат – ради безопасности свободных граждан, естественно! – постоянно увеличивался.

Конечно, свободные граждане исправно платили налоги, но все эти деньги уходили на строительство нового городского района для иностранных туристов. Хороший получался район: с огромными особняками и даже дворцами. На всякий случай его огородили высоким каменным забором, и градоначальник, не лишенный чувства юмора, этот район называл зоной, свободной от свободных граждан.

Правда, иностранцы в город никогда не приезжали, а потому в дворцах и особняках временно жили сам градоначальник, его семья, его родственники и его друзья. А так как друзей и родственников у градоначальника было очень много, то и строительство никак не могло подойти к концу. И лишних денег – кроме водочных сборов – не оставалось.

И тут градоначальника осенило: нужен патриотизм! Откуда его взять при таких ценах на водку? А для этого нужен враг! Когда появляется враг, то тут же появляется и патриотизм!

И ведь есть такой враг, давно есть – Чужой мегаполис! И совсем рядом с городом, всего какие-то три тысячи километров! Сам градоначальник регулярно ездил в Чужой мегаполис на отдых, отправлял туда своих детей на учебу, но сильно его не любил.

Да и как его можно любить, если жители Чужого мегаполиса постоянно меняли своих, прости Господи, мэров? Иногда на выборах, а иной раз, когда мэр не желал уходить добровольно, давали ему пинок по зад. И мэр улетал из своего кресла с еще большей скоростью.

Вот градоначальник и опасался, как бы сия зараза не перекинулась и в его город. Если вы еще не забыли, градоначальник был весьма осторожным человеком.

Хотя свободные граждане в Чужом мегаполисе никогда не бывали, но тоже его люто ненавидели. И по той же причине: почему жителям мегаполиса можно менять мэра, а свободным гражданам своего градоначальника – нет? Скажу вам по секрету: иногда свободные граждане поддавались иностранным влияниям и на выборах тоже голосовали против него. Но при подсчете голосов вдруг выяснялось, что они голосовали «за». После чего свободные граждане, немного подивившись своему добровольному выбору, молча расходились по домам.

Кроме того, до свободных граждан доходили слухи, что жители Чужого мегаполиса живут настолько замечательно, что самым свободным гражданам в мире даже не снилось. А кто может такое стерпеть?

Так что почва была подготовлена, следовало лишь немного ее унавозить.

И первый сокрушительный удар по врагу нанесло городское телевидение, рассказав, как мелкий чиновник Чужого мегаполиса украл бюджетные деньги. Немного, правда, и взял, но ведь взял же!

«Какая наглость!» - возмутились свободные граждане. Конечно, никто не сомневался в том, что не только их чиновники, но сам градоначальник воруют очень большие суммы. Но ведь об этом вслух никто не говорит!
 
Затем городская газета, сбрехнув в азарте, в подробностях расписала, как какие-то хулиганы в Чужом мегаполисе отравили бездомную собаку.

И возмущению свободных граждан не было предела. Правда, в их городе уничтожение бездомных животных санитарными органами было поставлено на поток: собак даже не травили, а забивали палками. Но ведь здесь – закон, а там – хулиганство! Это что же за люди там живут!

Потом снова взяло слово телевидение, показав, как жители мегаполиса свергают памятник своего прежнего кумира.

Здесь вообще такое началось, что хоть святых выноси! Естественно, свободные граждане о том чужом  кумире ничего не знали, но были возмущены до глубины души. Они трепетно относились к памятникам уже только потому, что в их городе стояли лишь памятники градоначальника. А замахиваться на него, пусть и каменного – святотатство!

И пошло-поехало! Теперь все городские новости начинались с рассказа о тех ужасах, которые происходят в Чужом мегаполисе. Собственно говоря, других новостей в городе больше и не было. Но их уже и не требовалось. Ведь разве можно думать о чем-то другом, когда в Чужом мегаполисе такое творится!

Пресса довела свободных граждан до такого состояния, что городской сумасшедший, обладавший буйным характером, объявил Чужому мегаполису личную войну. Но не остановился на этом, а зазывал всех в крестовый поход. Вот только свободные граждане его не поддержали. Бросать словесный вызов Чужому мегаполису – это одно, а вот воевать с ним – себе дороже.

Но зато в городе появилось другое развлечение, которому свободных граждан научил самый знаменитый в городе тележурналист. Он просто взял и плюнул в сторону Чужого мегаполиса. А так как ветер дул с той стороны, то плевок вернулся обратно и попал прямо в лицо этому великому человеку. Но тележурналист гордо утерся и плюнул снова.

И правильно, между прочим, сделал! Свой плевок глаза не выест, а Чужому мегаполису наука!

Теперь и свободные граждане стали дружно плевать в сторону Чужого мегаполиса, демонстрируя свой патриотизм. И сразу было понятно: кто самый заплеванный, тот и патриот!

И чем все это закончилось, спросите вы? Да ничем не закончилось! Все продолжается в том же духе: свободные граждане плюют в сторону Чужого мегаполиса, а Чужой мегаполис не знает об этом и продолжает жить своей счастливой жизнью.

Но зато свободные граждане больше не говорят о ценах на водку!
 



 


Рецензии
Писать умно, иносказательно, со смыслом, для умного читателя ни каждому дано. "Тройка по истории градоначальника" - вот ключ к разгадке плохой жизни горожан.
Спасибо, понравилось.
Вдохновения

Галина Куриленко   09.01.2023 12:38     Заявить о нарушении
Вы абсолютно правы: тройка по истории - вот главное бедствие всех "свободных граждан". И не только их!
Спасибо, Галина!

Олег Поливода   09.01.2023 12:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.