Аделина

Аделина.
(из рассказа "Софт для середины осени" (книга "Чёрные Белки")
.............
Компьютер я с собой не взял – из принципиальных соображений. Поэтому, поднявшись к себе, просто с кайфом скучал. Из одного окна – горы. В сетке дождя мир покачивался, как бы свободно плывя по волнам на струях дождя от неба к земле. Но горы стояли неподвижно. Это  была демонстрация  основы и порядка. Оказывается, на горы в тишине можно смотреть бесконечно.  При этом не важно, думаешь ли ты о чём-то значительном, либо, наоборот, о каких-нибудь вздорных пустяках – главное одно: ощущение земного присутствия. Именно так.
В другом окне – море. Пляжа не видно, зато дальше – открытое безбрежье. Вода ж, она впитывает все окрестные  колебания и вибрации. Море – огромный сервер!  Не круговорот воды в природе, а через неё - круговорот информации. Суть заядлого компьютерщика не отпускала меня и в побеге.
Дождь усилился, гулко забарабанил по крыше из стального профиля. Я лёг на кровать, укрылся пледом. Горы, море… всё завальсировало. Закачалось. Как вчера днём на волнах. Только по-другому. Более проникновенно что ли. И ощущения совсем не те. Наверное, хорошо  быть  дельфином.  Море (кроме сервера) ещё и  телескоп. Миллиарды звёзд оставляют в нём свои усталые долетевшие кванты  – если есть мозги, а с этим у дельфинов «нормалёк» – пожалуйста, живи, познавай. Полная свобода, без стрессов и гриппа… 
Стук стал громче, и я даже посчитал его назойливым. Потом понял – стучат реально, в дверь. Ошалело буркнул:
- Ну, кто там? –
Оказалось – Аделина. Эмма организовала ужин и послала за мной.
Грибы – опята – я, правда, есть не стал. Побоялся. Ковырнул пару раз вилкой и всё. Зато каштаны – те, что мы собрали(?) – жаренные – просто чудо. Хозяйка полила их коньком и подожгла: получился горячий десерт. Когда вечерний ветер, прорвавшийся с северных склонов, потянул холодком по ущелью, пригодился камин. Первая осенняя растопка задымила, словно возмущаясь раннему задействованию, но потом усмирилась и как-то даже весело потрескивая, пустила огненные язычки.
Аделина, сжав руки в кулачки, долго держала их у горячего зева камина, поворачивая и так и эдак, словно опаливала баклажан или сладкий перец. Потом подошла ко мне:
- Откройте ладонь. –
С опаской подчинился. Аделина переложила  камешек. В мою немного подозябшую руку - тёплый податливый голыш.
- Вы чувствуете? –
И сама же уточнила :
  - Тепло. Это очень осозяемо и воспринимаемо. Поскольку камешек согрет рукой,(костёр лишь внешний катализатор) то так можно передавать какие-то душевные эмоции или создать полную иллюзию такой передачи. С вами, например, я делюсь добротой, она вам не помешает. Кстати, можете использовать этот фокус с любимым человеком, очень романтично. И впечатляет. –
Пришла Эмма Гургеновна и анонсировала:
- Деля почитает свои стихи. –
Было ли такое шоу у них тут ежевечерней традицией или  показательная экзекуция сугубо для меня(?)  (ведь видно же, что не до поэзии) – не знаю.  Но пришлось принять. (как вчерашнюю водку или сегодняшние грибы).
*
Ты этой осенью ушёл.
Элементарно скажем, бросил.
Я виновата, или осень?
Иль может кто-нибудь ещё?
В разгадке сердце мне поможет.
Хотя она и так ясна.
Всегда разлучница – зима,
Но чаще – кто-то помоложе.
И стало зябко на ветру,
Печаль-змея обвила ветку,
Ещё мерещится мне клетка,
В картинках будущей тату.
Я понимаю: так бывает,
Но всё ж уверена порой:
Тебя б убила я весной…
Но осенью – не убивают.
*
Утро нового дня одарило яркой солнечной погодой. На юге такое  происходит гораздо чаще, чем на севере. То есть, в Москве лето быстро тонет в первых осенних дождях: бултых! и как  не бывало. Ну да, разок разве что ещё сверкнёт «для баб». Тут же, оно долго держится на плаву, как спелое жёлтое яблоко  в бочке с набежавшей с крыши водой.
Эмма Гургеновна подала на завтрак к чаю яблоки, запечённые будучи заправленными мёдом. Сошла Аделина.
- Как ваш палец? – вопрос этот стал неожиданным даже для меня, мол, ночью не спал – переживал.
Аделина одобрительно восприняла его – типа: подействовали её вчерашние психотрели.
- Спасибо. Всё нормально. – Утром дамы немногословны.
И тут произошла другая неожиданность (что это со мной?), я вдруг совершенно уверенно выпалил:
- А я сегодня уезжаю. Да. Вечерним самолётом. –
Сказав так, я вдруг понял, что всё, наглотался скуки, а скорее, просто отоспался.  Выходные закончились, и эффект понедельника стал брать своё.  Возвращаюсь.
..........


Рецензии