C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Ненужный

    Осенний лес встретил меня приветливо. Солнце только собиралось приступить к выполнению своих обязанностей. Его первые лучи путались с первыми желтыми листьями. Увядающая трава без сожаления отдавала утреннюю росу моей одежде. Я не обращал на это внимание, предвкушая появление в самых неожиданных местах красных и коричневых шляпок благородных грибов. Путь мой лежал в глубь леса, туда, где никто кроме меня не знал грибные места. Началась тихая охота. Чем тяжелее становилась корзина, тем больший восторг вызывала каждая следующая находка. Когда места в корзинке совсем не осталось, я с сожалением развернулся в сторону дома.
 
    Вот незадача! Телефон случайно выскользнул из кармана и упал в глубокую лужу. Я наклонился чтобы его поднять, поскользнулся, подвернул ногу и кубарем полетел в овраг. Корзинка летела за мной, щедро усеивая грибами склон. Обидно, но можно было всё собрать и вернуться домой с добычей, если бы не одно обстоятельство. Правая нога при малейшем шевелении выдавала нестерпимую боль. Я отдышался, огляделся и начал думать, как поступить. Первая мысль, пришедшая в голову – подождать несколько минут, всё пройдет. Подождал. Никакого намека на уменьшение боли не последовало. Наоборот, несмотря на то, что лежал абсолютно неудобно, развернуться я не мог. Боль от ступни распространилась вверх так, что даже мысль о том, чтобы дотронуться до ноги, прогонялась прочь.

   Тем временем солнышко решило отдохнуть за тучами, и с неба посыпались мелкие ленивые капли. С момента моего падения прошло около часа. Надеяться на то, что боль пройдет сама, не стоило. Не особо рассчитывая, что кто-то услышит, я решил позвать на помощь. Мои крики спугнули несколько птиц. И всё. Людей здесь нет. Место это я тщательно скрывал ото всех. Сколько раз соседи удивлялись моим находкам и просились сходить со мной, никого не брал. Пусть сами ищут. А то на всё готовенькое!

    Должен же найтись какой-то выход! Может, жена моя, Наталья, будет звонить. Не дозвонится, начнет волноваться… Нет. Я никогда не думал о работоспособности своего телефона, если мне самому не надо звонить. Часто он лежал разряженный или забытый в кармане куртки. Все уже привыкли, что я постоянно не отвечаю на звонки. Это раньше Наташа ругалась, называла меня эгоистом, а теперь даже разговаривает со мной редко. Что ей дома не сидится? Она то у сына с внуками, то у дочери. А сын? Когда он про отца вспоминал последний раз? Занят очень. Семья у него, работа, командировки. Это мать у него днюет и ночует, а до отца там никому дела нет. Звал сын, конечно, в гости. А что? Самому сложно приехать? И дочь такая же. Не позвонит никогда. Хотя, может и звонила, а я не слышал? Какая теперь разница.

   Михалыч позавчера заходил, звал на рыбалку. Да ну его. Опять слушать про давление высокое, про пенсию маленькую и про то, что Нюрка заначки находит и выливает… Зря я его гнал. Теперь зашел бы, нет меня, может быть искать пошел…

   Кричать я больше не мог. Охрип и в горле пересохло. Темнело. И чем сильнее сгущались сумерки, тем крупнее становились капли, падающие с неба. Я промок и замерз. Меня трясло от холода и напряжения. Неужели я так и умру здесь в муках через несколько дней? Неужели я совсем никому не нужен?

   На детей и жену надеяться не стоит. Кто у меня еще есть? Друзей то не осталось. Братишка, двоюродный, последний раз звонил четыре года назад. С ним только в детстве мы дружили. Отцы нас отвозили на лето в деревню. Весело было. Потом выросли. Свои дела, своя семья. Виделись на его свадьбе, лет тридцать назад. Больше не встречались. Если бы встретились и поговорить не о чем. Уже чужие люди. А звонил то он что? А, разводился со своей Раей, Майей или как там её… Просил приехать. Да далеко он, в другом городе.

   Ночь и холод занялись мной основательно. Я не понимал, происходит всё наяву или в бреду. Отец подходил, звал домой, а я не мог грибы сложить в корзинку. Через какое-то время мне показалось, что я в избе у дедушки и бабушки, я маленький мальчик. У бабушки не получается печку растопить, в избе всё холоднее и холоднее. Я опять в овраге…  Потом в темноте ищу кого-то и не нахожу. В какой-то момент чьи-то руки подхватили меня и понесли. Дальше снова темнота…

   Серый потолок. Мне не холодно. Боль уже не чувствую. Наверное, я умер.
- Очнулся, иди, скажи им, - услышал я женский голос. Постепенно сознание вернулось. Я в больнице. Значит, меня спасли… Значит, я кому-то нужен…


Рецензии
Интересный рассказ! Красиво показали момент переоценки ценностей и искаженного восприятия действительности. Спасибо!

Владислав Киенко   08.04.2023 22:05     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Владислав!

Благодарю за добрые слова! Рада, что понравилось!

Людмила Семенова   09.04.2023 10:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 62 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.