Трудовая книжка - между 9 и 10

   Фото из интернета


     Это период скитаний, поиска подходящей работы  с  02.08.2004 по 17..01.2005 гг. Почти 5 месяцев. 
     Нельзя сказать, что Фёдор Иванович в свои 66 лет в этот период не работал.  Работал, просто не был законным образом оформлен, и место работы не вписано в трудовую книжку. 
     Действительно, по старому знакомству, ему пришлось немного потрудиться в «Союзе предпринимателей Санкт-Петербурга» у Р.К. Пастухова  (см. «Трудовая книжка – 9»). Работа была интересной, но зачастую бесполезной.  Надо было навещать руководителей малых предприятий, индивидуальных предпринимателей, агитировать их вступать в члены  Союза, за небольшую мзду.    Союз обещал  оказывать помощь предприятию в распространении информации об этом предприятии, его продукции, налаживать поиск новых каналов сбыта.
 
     У старых работников Союза это получалось гораздо легче, чем у новых, каким был Фёдор.  Часть этой мзды (взносов) получал работник за свой труд.  Если ты никого не сагитировал вступить в члены Союза, зарплаты не было..
Фёдору удалось одного знакомого предпринимателя сагитировать стать членом Союза.  Десятки других руководителей, обещавших подумать, так и продолжали думать - вступать или нет. Такая работа могла быть только подспорьем к основной, чтобы иметь постоянную зарплату. 

     Как-то один из знакомых, бывших военных, рекомендовал Фёдора не то механиком, не то энергетиком на новое, недавно организованное странное предприятие ГМЗА – Головной машиностроительный завод Ахундова (если память не ошибается). Про себя мы его называли гымза – болгарское сухое красное вино.
Кто помнит из старожилов Ленинграда, завод имени Карла Маркса находился на проспекте Карла Маркса и улице Александра Матросова. Состоял он из двух частей: северной стороны ул. Матросова - конторы и южной, где сам завод. Теперь там ничего не найдёшь, о чём идёт речь.  Всё изменилось, многое переименовали (людей запутали в названиях, как на Украине),  приходится верить на слово.

     Южную часть завода, видимо, скупил тот самый Ахундов, который повесил на въезде в завод вывеску, упомянутую выше. Об этом Фёдор узнал от сослуживцев.
     У Ахундова уже работали некоторые отставники и гражданские люди.  Раз  на совещании Фёдор увидел самого  – Ахундова.  Это был человек южной национальности, по-русски говорил тихо и непонятно.  После совещания, получив руководящие указания,  народ переспрашивал друг друга, что тот сказал и имел в виду..
Задачей Фёдора было подключение завода к газовой магистрали, так как северная часть завода Карла Маркса перекрыла подачу и оплату газа заводской территории. Это должен был сделать новый хозяин территории, то есть сам Ахундов.  Этими вопросами занялся Фёдор.

     Что в то время представлял этот завод имени Карла Маркса?  Это большая территория от проспекта Маркса почти до Невы.  Старые кирпичные корпуса, без окон и дверей. Кое-где в помещениях горел свет, работали люди-арендаторы помещений.  Что они там делали, Фёдор не знал.  Большинство помещений пустовали, разрушались.  Зачем эти помещения нужны были хозяину, не известно.  Говорили, что он прислан из Москвы и очень богат. Помогали ему в делах несколько его единородцев, которых нам видеть почти не приходилось.
Фёдор активно взялся за работу, съездил в Газпром, получил перечень необходимых требований,  для подготовки оборудования к принятию газа, побыл в других городских организациях.  Всё это передал руководству и занялся текущими делами, сбором документации, паспортов на приборы и т.д.  Прошло не более месяца, как Фёдор проработал на этой должности.

     Однажды в зимнюю пору, проходя через охрану, Фёдора предупредили, что входить в контору нельзя.   Там работает то ли Прокуратура, то ли милиция, то ли ОМОН (?).
Было как-то удивительно.  Но знающие люди позже объяснили, что это был, якобы, рейдерский захват завода.  Фёдор, как и другие, просто покинул эту территорию, не солоно хлебавши, не получив даже части зарплаты.  Вот тебе и гымза!

     Этому эпизоду в жизни можно было бы  и не уделять особого внимания, но дело в том, что в то, описываемое и чуть раньше время,  подобные случаи рейдерского захвата предприятий уже происходили.  Нам, чернорабочим, не было понятно. как это можно?  Неужели эта пресловутая и непонятная всем приватизация, придуманная  нашими тогда ещё молодыми умами, как Чубайс и компания, не думавшая о последствиях, или знавшая о них, явилась  следствием всех последующих экономических безобразий в нашей стране?  Фёдору не удалось об этом где-то прочитать и понять происходящее.

     Подобный случай, можно сказать ещё большего масштаба, чем описан выше, мог произойти со зданием Кировской администрации Санкт-Петербурга по адресу пр. Стачек, дом 18 чуть раньше.   Кратко  об этом рассказано в «Трудовой книжке – 9».   
     Тогда Валентина Ивановна Матвиенко,  губернатор Санкт-Петербурга, узнав о деловых  встречах с москвичами,  приказала руководству Кировской администрации не иметь никаких контактов с этими людьми.  Это мошенничество. 
 
     Всё ли здесь правда, пусть рассудят читатели. Что-то, возможно, выглядело не совсем так.  Возможно.   
     Но суть!  Как могла власть позволить в стране такое творить?  Умом чернорабочего этого не понять. 
     Читатели, надеемся, разберутся.
     Это всё о том промежутке времени в работе Фёдора Ивановича без оформления.
                2020
   


Рецензии
= Привет О,лег!Я тоже в непонятках о чём я и написал в =6 рублей 32 коп=
С Уважением,

Николай Стрижов   03.02.2021 16:17     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Николай, за отклик. Прочитал Ваши дебаты по поводу рубля и инфляции.
К сожалению, я не экономист, а технарь. Мне экономика никогда не нравилась и я в ней плавал. А жаль. Мог бы вступить в Вашу полемику. Но - не дано.
С признательностью и добрыми пожеланиями.

Олег Васильев 5   04.02.2021 23:25   Заявить о нарушении