Государственный музей Рийксмузеум в Амстердаме-14

Государственный музей (Рийксмузеум) в Амстердаме-14
ИЗ МАТЕРИАЛОВ ВАЛЕРИЯ КОЙФМАНА
Геррит ван Хонтхорст (1590- 1656), «Веселый скрипач»(1623). Художник из Утрехта.
В творчестве отразилось развитие голландской живописи XVII века в новых тенденциях, воспринятых от итальянских художников, особенно от Караваджо (1573-1610).
На этом полотне – улыбающийся музыкант, одетый по итальянской моде. Он оперся о подоконник и, выглядывая из окна, приглашает зрителя к празднику: выпить вина и обещает сыграть на скрипке. Контрасты света и тени, реалистично воспроизведенные черты лица: морщины на лице и редкие зубы – обнаруживают явное влияние Караваджо. (Г. ван Хонтхорст 10 лет прожил в Риме).
Хендрик Тербрюген (1588-1629), «Гераклит» (1628г.). Еще один голландский караваджист, тоже прожил в Риме 10 лет.
На этом полотне античный греческий философ, облокотившись на глобус и пребывая в отчаянии от человеческой глупости, изображен в свойственной караваджистам реалистической манере.
Художник использует свет, выделяя каждую морщину, каждую неровность на шее и руках персонажа, загар лица, кистей рук, шеи, а также осветляет фон, а светлые детали еще, как бы освещаются светом слева.
Кстати, известно, что моделью этой картины был грузчик порта в Риме.
Именно от этого «светлого» голландского караваджизма начинается блестящий путь Вермеера Дельфтского.


Рецензии