День рождения буквы Я

        Книги сказок и стихов
   Состоят из разных слов.
   Чтобы бегло их читать,
   Буквы детям надо знать.

   Если сказку Вы прочтете –
   Алфавит весь соберете!
   Не задерживая Вас
   Начинаю я рассказ:


А. Буква «А» любила утром
   Посидеть за чашкой чая,
   В пледе кутаясь уютном
   И об Африке мечтая.

Б. Буква «Б», что по соседству
   В доме белом обитала,
   Бантик, повязав с кокетством,
   В дверь не громко постучала.

В. – Выходи во двор, подруга!
   «В» - ворота открывает.
   А за ними зелень луга
   В бликах солнца утопает.

   - А, зачем мне за ворота?-
   Потянулась «А» лениво.
   - Никуда мне неохота. –
   И зевнула неучтиво.

   - Ты, конечно же, забыла!
   Мне с тобой одно мучение!
   «Я» сегодня пригласила
   Нас к себе на день рождение!

Г. Буква «Г» услышав это
   Грабли, выронив и лейку,
   Подойдя к своим подругам
   Гордо вытянула шейку.

 
   - Надоело в огороде
   С огурцами мне возиться!
   Галстук повяжу по моде
   И отправлюсь веселиться!

Д. «Д» вздохнула с сожаленьем:
   - Дел сегодня очень много.
   Дом чинить. Варить варенье,-
   И на «Е» взглянула строго.

Е. Буква «Е» своей сестричке
   Заплетала две косички.
Ё. Буква «Ё» - её близняшка,
   С аппетитом ела кашку.

Ж. Желтый жук, жужжа, летит.
   Буква «Ж» на нем сидит.
   - Сколько можно ваc всех ждать!
   В путь пора нам выезжать!

З. «З» забрать еще нам надо
   На развилке, за оградой.
   «З» уж там давно стоит.
   И с надеждой вдаль глядит.

И. Шум раздался во дворе.
   Пес залаял в конуре.
   Грузовик, пыхтя, въезжает.
   «И» им лихо управляет.

Й. Спрыгнув с кузова в песок,
   Потеряв в прыжке носок,
   Буква «Й», пригладив челку,
   Причитает без умолку:

   - Опоздаем! Опоздаем!
   Мы начало прозеваем!
   Чтоб поздравить букву «Я»
   Собираются друзья!

   И не медля ни мгновенья,
   Буквы в кузов взобрались.
   И навстречу приключеньям
   В Буквогород понеслись.

К. Ну а в городе волнение –
   К празднику приготовление.
   «К» - умелый дирижер
   Собирает птичий хор.

   Канарейки и кукушки,
   Киви, курицы несушки –
   Все готовы голосить,
   Чтоб в концерте лучшим быть.

Л. «Л» ликует от восторга:
   - Скоро праздник! Ждать не долго!
   Я украсила наш город.
   Будет ярок он и молод!

   - Лампы, ленточки листочки,
   Разноцветные платочки,
   Серпантин и мишура –
   Все развешено с утра!

М. «М» костюмы мастерит,
   И подруге говорит:
   - Я готовлю маскарад,
   В масках праздничный парад.

Н. Буква «Н» мне помогает –
   Ножницами вырезает
   Каждой буковке по маске
   Для игры в букварной сказке.

О. –Ох! – вздыхает буква «О»,
   Мне сегодня нелегко.
   Букве «Я» дала обет
   Сделать праздничный обед.

   - Не сумею! Не успею!
   Столько дел не одолею!
   Что мне делать? Как мне быть?
   Чтоб все буквы угостить?

П. Буква «П» услышав это,
   Хоть давно слыла поэтом,
   Стих, оставив сочинять,
   Прибежала помогать.

   Поваром мне быть не сложно,
   И доверить пищу можно.
   Вместе справимся быстрей.
   И накормим всех друзей!

Р. Буква «Р» гостей встречает.
   Их радушно обнимает.
   Радугой цветной и яркой
   Рассыпаются подарки.

С. «С» рассаживает всех.
   Счастье, шутки, радость, смех!
   Скоро! Скоро – буквы ждут,
   Будет праздничный салют.

Т. Буква «Т», искря талантом,
   Твист танцует на пуантах.
   Только торт в её руках
   Чуть не выпал – Ох! и Ах!

У. Улыбнулась буква «У»:
   - Ух, умора, не могу!
   Вот удача! Вот успех!
   Торт съедим мы без помех!

   Разбирайте угощенья:
   Шоколад, урюк, печенье!
   И шипучий лимонад
   Выпить каждый будет рад!

Ф. Буквы досыта поели.
   Залихватски песню спели.
   «Ф» - фотограф фантастичный,
   Сделал фото – кадр отличный!

   И на фоне у фонтана
   Алфавит весь без обмана.
   В самом центре буква «Я»
   А вокруг её друзья.

Х. Буква «Х» несет хлопушки.
   Раздает своим подружкам:
   - Будем хлопать, хохотать,
   В хороводе танцевать!

Ц. В небе звездочки зажглись.
   Буквы в цирке собрались.
   На арене «Ц» в цветах,
   И с букетом цифр в руках.

   Начинают цифры скачки,
   Собираются в задачки.
   Парами меняются –
   Числа получаются.

Ч. Расчихалось «Ч», волнуясь,
   Томно числами любуясь:
   - Что за чудо! Что за чувство!
   - Настоящее искусство!

Ш. Шелест шин и шум мотора.
   На манеж въезжают скоро
   Клоун «Ш» - в руках гармошка,
   Клоун «Щ» - в ушах серёжка.

   «Ш» - шикарная толстушка,
   Шутит и поёт частушки.

Щ. Букву «Щ» она щекочет –
   Рассмешить друзей всех хочет.
   «Щ» довольно щуриться,
   От щекотки жмуриться.

Ъ. Ы. Ь.
   Свет потух и в центре круга
   Мима два – два верных друга,
   Твердый знак и мягкий знак.
   Буквам всем без них никак.

   Наступила тишина.
   Громкость буквам не нужна.
   Их услышать очень сложно.
   Написать их только можно.

   Между ними буква «Ы»
   Жжет волшебные костры.
   Фокус тайна и загадка –
   Буквы ахают украдкой.

   
   Завершилось представленье.
   Буквы все под впечатленьем
   Высыпают в сад гурьбой
   Порезвиться под луной.

Э. Буква «Э» экстравагантна,
   И одета элегантно
   На эстраде среди свеч
   Пылко произносит речь:

   - Эй, ребята! В этот день
   Веселиться нам не лень!
   Пусть продлиться праздник эхом
   Песен, шуток, звонким смехом!

Ю. Подхватила буква «Ю»:
   - Юмор очень я люблю!
   Рассмешу забавной шуткой
   И весёлой прибауткой!

   Закружилась, как юла
   Радостна и весела,
   Буквогород прославляя,
   Счастья букве «Я» желая.

Я. В ярком свете ясной ночи
   Буквы все устали очень.
   Праздник стих – пора всем спать.
   Завтра встретятся опять.

   Друг без друга жить не могут.
   К чтению проложив дорогу,
   Составляют алфавит –
   К знаниям детям путь открыт!
 
   В буквогород заходите!
   Буквы с легкостью учите!
   И в слова их составляйте!
   Чтение книжек начинайте!

   Уважаемые дети!
   Мир чудес на всей планете
   В книгах будет вам открыт.
   Изучайте алфавит!


Рецензии
Эти стихи не мешало бы изучать малышам на подготовительных группах к школе. А уж потом приступать к Букварю настоящему. Жаль, что я в первый класс пошёл в 1964 году, а не в 2020-ом, а то обязательно этот стихотворный алфаыит выучил бы перед школой.

Петр Панасейко   24.11.2020 14:39     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Петр за высокую оценку. С таким посылам и писала... Чтобы малыши изучали алфавит в форме игры.

Ирина Селина   24.11.2020 13:14   Заявить о нарушении