Опарыши, которые знали будущее

 Летом 1986-го меня провалили на экзаменах в железнодорожное медучилище. Помню искусанные комарами и бзыками( так мы называли оводов)и расчесанные, намазанные зеленкой ноги в шортах списывающего с лежащего на коленях учебника хмыря, сидевшего за партой в соседнем ряду. Он не был ни на одной консультации, всё сдул с учебника и поступил.

 Я устроился подработать на кроликокомплекс  ветсанитаром. Работа заключалась в ежеутреннем выгребании из железных ящиков вонючей зеленой массы пополам с червями, которая ещё пару дней назад была милыми маленькими крольчатами, и сжигании её в старом ЗИЛовском кузове, лежащем на пустыре за складом. Для сжигания использовалась бумага из рулона, который когда-то выпал на шоссе из грузовика и попался на глаза хозяйственному ветврачу кроликокомплекса и солярка из двухсотлитровой бочки. Я ставил ведро перед ней, откручивал крышку и, хорошенько разогнавшись, бился плечом в бочку. Я был очень тщедушным. Немного солярки выливалось в ведро, немного больше на землю. Процедура повторялась, пока ведро не заполнялось полностью. Плечо постоянно болело. Солярку я выливал на бумагу, постеленную поверх дохлятины в кузове и поджигал.

 Пока разгоралось, я исписывал заднюю стену ветпункта названиями зарубежных рок-групп из журнала "Ровесник", музыку которых я никогда не слышал. Вместо краски я использовал битум, который в изобилии валялся вокруг, растворяя его в консервной банке с соляркой, а вместо кисточки - палочку с намотанной ватой. Надписи эти - до сих пор там, на разбитых кусках рухнувшей стены ветпункта. Когда разгоралось, я выливал в кузов ещё одно ведро солярки, стараясь как можно больше распылить его над огнем.

 Как-то утром я обратил внимание на гигантское количество червей (это были опарыши – личинки мух), которые ползли прочь от места сжигания. Продолжив наблюдение, я увидел, что уползали они оттуда каждое утро, ещё до того, как я начинал свою работу. Через много-много лет я понял, что черви откуда-то знали о предстоящем палеве, ведь в этом кузове лет двадцать жгли падаль каждое утро,  и поэтому в такой спешке покидали это место…


Рецензии