Сепаратисты. НБИ

  Недавно на Голанских высотах археологи откопали древний форт.
  Ученые предполагают, что в этих местах в одиннадцатом-десятых веках до новой эры было  царство Гешур(Гессур), с которым у царя  Давида были прочные деловые вязи.
  И не только деловые, но и родственные:царь Давид был женат на дочери  местного царя Фалмая Маахе.
  Здесь же нашел убежище третий сын Давида Авессалом, когда убил брата Амнона, обесчестившего их сестру Фамарь.
  В общем, страсти пылали не шуточные, поистине "шекспировские", так что попали даже в Библию.
  Тем не менее, кто, какой народ или народы, жили в этом царстве, доподлинно неизвестно. Предполагается, что арамеи.
  Между тем, после Исхода из Египта здесь получило "прописку" половина колена Манассии, потомков сына Иосифа. И вовсе не по собственному желанию, а по распоряжению Моисея. Он волевым решением велел им здесь остаться после того, как в этой местности захотели поселиться колена Рувима и Гада.
  Моисей, услышав их просьбу, впал в исступление. Два колена не захотели переходить реку Иордан и вместе с остальными сынами Израилевыми идти завоевывать землю Ханаанскую!
  Старейшины колен, судя по всему, к такой вспышке Моисея были готовы, и заверили, что воевать - перейдут, но здесь останутся их семьи и многочисленные стада, для которых они все оборудуют, и потом вернуться к ним:очень уж хороши здесь земли и пастбища.
  По сути это был самый настоящий случай сепаратизма, если говорить современным языком. Ведь жизнь свою два колена решили устраивать на восточном берегу реки Иордан, землях Иазер и Галаад(ныне территория  Иордании), а не на Земле, завещанной Богом!
  А будут ли они соблюдать заповеди и обычаи Господни или начнут поклоняться богам языческим?
  Моисей был явно в затруднительном положении. Отказать не мог в просьбе Рувима и Гада, ведь по сути они уже основательно обжились на этом месте, а брать в дальнейший поход всю эту массу женщин, детей, скота,- мешать воинам, которые пойдут завоевывать землю Ханаанскую.
  И Моисей, остыв, решил уступить, но прибавил к этим двум коленам и полуколено Манассии, не объяснив, почему именно его.
  Может быть, потому, что оно было многочисленнее других, и в земле Ханаанской всё колено будет трудно обеспечить земельным наделом.
  А, может быть, чтобы досадить коленам Рувима и Гада, потому что они были особенно дружны и связаны взаимными деловыми интересами.
  Судя по всему, отношение к ним было настороженное не только у Моисея.
  Хотя сыны Рувима и Гада слово, данное Моисею, сдержали, и это подтвердил Иисус Навин после завоевания земли Ханаанской, и отпустил их  в их владения, он не преминул заметить:"Ныне Господь, Бог ваш, успокоил братьев ваших, как говорил им".
  Но следом как бы дает задний ход:"Только старайтесь тщательно исполнять заповеди и закон, который завещал вам Моисей, раб Господень:любить Господа, Бога вашего, ходить всеми путями Его, хранить заповеди Его, прилепляться к Нему и служить Ему всем сердцем вашим и всею душею вашею".
  И что же сделали сыны Рувима, Гада и половины колена Манасиина? Придя в окрестности Иордана, они, прежде чем перейти его, соорудили там  "жертвенник большой по виду".
  Какие-либо другие подробности Библия не сообщает, но остальные сыны Израилевы расценили его как "преступление" и "восстание" перед Богом.
  И послали в землю Галаадскую Финееса, сына Елеазара священника. И десять начальников из каждого колена, чтобы выяснить, почему сыны Рувима, Гада и половины колена Манассии "совершили преступление перед Богом".
  И даже предлагали вернуться в землю Ханаанскую, "где возьмите удел среди нас".
  "Провинившиеся" же ответили:"Но мы сделали сие по опасению того, чтобы в последующее время не сказали ваши сыны нашим сынам:"Что нам до Господа, Бога Израилева!".
  Поэтому мы сказали:соорудим себе жертвенник не для всесожжения и не для жертв, но чтобы он между нами и вами, между последующими родами нашими был свидетелем, что мы можем служить Господу...".
  Речь эта продолжалась долго, кто говорил конкретно, не указано, названо обобщенное "мы", но посланцы вернулись в землю Ханаанскую успокоенные и успокоили остальных.
  После этого сыны Израилевые, живущие  за Иорданом, и в Ханаане, редко взаимодействовали вместе. 
  В эпоху Судей, после победы над Ханаанским царем Иавином, судья Дебора жаловалась, что не все откликнулись на ее призыв прийти на войну с ним.
  "Что сидишь ты между овчарнями, слушая блеяние стад? В племенах Рувимовых большое разногласия... Галаад живет спокойно за Иорданом".
  В эпоху царя Давида, когда его избирали царем еще в Хевроне, поддержать его придут сыны колена Гада.
  Может их потомки жили и в царстве Гессур, с царем которого так дружил Давид и где нашел убежище его сын?
  В библейскую эпоху государства возникали часто, и, наверно, самым распространенным явлением были города-государства.
  И дело, видимо, было не только в амбициях вождей и "сепаратистов" разного рода. Каждый оберегал свои обычаи и традиции, религию, хотя поклонение идолам было общим явлением. Но идолы были разные, у каждого свои. И поступаться своими верованиями никто не хотел.
  Кстати, и понятие "сепаратизма", возникшее уже в новое время, имеет религиозную подоплеку. В 16-17 веках от Англиканской церкви откололись пуританские общины, и их стали называть сепаратистами, потому что латинское слово  "сепаратус" означает "отдельный".
  Есть мнение, что политический смысл сепаратизм приобрел только в нашем, 21 веке.
  Так ли это на самом деле?






 
   
 
   












 



 





 










 


Рецензии