Щелкунчик

Они все были заодно..
Эти разговоры,внезапно прерывающиеся при моем появлении в курилке,эти взгляды и шёпот за спиной..Каждый из них по отдельности не был плохим,но собираясь вместе,эта кучка будто превращалась в единый симбиотический организм.Испытывал ли я ненависть к ним?Врядли..Я знал,что рано или поздно дело дойдёт до открытого противостояния,и видел в этом,признаться,свое предназначение и свое проклятие.
Когда она появилась,внезапно все в моей жизни обрёло смысл.Я видел такое однажды на Площади Синьории во Флоренции.Солнечным весенним днем молодой художник что-то рисовал на огромном мольберте.Вокруг него собралась толпа обывателей,силясь понять что именно изображено в хороводе бессмысленных мазков и в перекрестиях черт.Но в следующий миг художник резко крутанул мольберт,как штурвал корабля попавшего в шторм,и взору толпы предстала Мона Лиза,улыбающаяся в лучах апрельского солнца.
Мари была так изысканно нежна,так утонченна и хрупка,что казалась мне цветком выставленным на мороз.Вокруг нее всегда была метель,но она лишь тихонько улыбалась,покачивая головой,словно бутоном на ветру,источая едва уловимый,но в тоже время невероятный аромат ласки и тепла.
В самый канун Нового года они напали.По одному они были трусливы,но в толпе их трусость наряжалась в одеяние жестокости.В этот день занавес упал,и моим глазам открылось то,что я  вовек не смогу забыть.Да,мой друг,я увидел Крысиного Короля.Они были Им,и Он был ими в тот момент,когда они собирались вместе.Я не проиграл эту битву,но Он поглотил её,и она тоже стала Им.Я думаю,что она намеренно принесла себя в жертву,она хотела защитить меня больше,чем я её.Весь мой боевой пыл оказался лишь жалким ребячеством по сравнению с её поступком.Я чувствовал себя несмышленным дитем.Она знала и понимала все лучше меня.Мне врезалась в память ее последняя улыбка.Казалось,что я был среди зевак перед казнью,а Мари поднимаясь на эшафот,тихо и снисходительно одарила меня ею,найдя глазами в толпе.Я выбежал в ночь,и ночь швырнула мне в лицо обжигающий холодный ветер.Вокруг меня кружились неясные силуэты,были слышны крики и бой курантов.Дальше я ничего не помню.Помню только как добравшись до дома,меня охватил жар.Я провел в бреду несколько дней.С тех пор я видел Крысиного Короля повсюду.На митингах и собраниях,в рабочих коллективах и в компании друзей,в телевизоре и в комментариях к постам в интернете.Я всегда узнавал Его,потому что однажды Он показался мне во всем своём отвратильном и жутком обличии.Так я и попал сюда,мой друг.Поэтому меня и зовут в этой лечебнице Щелкунчиком.В первые месяцы я получал свертки от Мари с шоколадными орехами внутри.Но со временем эти посылки прекратились.В последней я нашел на дне несколько серых шерстинок.Давай-ка закругляться,старик,дежурная сестра совершает обход,и нам с тобой сильно влетит,если она заметит,что мы не спим.


Рецензии