Супервизия Кельвина Гл. 35. Мост

Участники сцены:
Крис - психолог, выполнявший миссию на Солярисе;
Док - супервизор, анализирующий психику Криса, после звездной миссии;
Чакраварти - девушка-андроид, электронная помощница дока, "подружка" Криса.


-О, Чакраварти! А ты как здесь?
-Куратор меня позвал.
-Какой там куратор еще?
-Ну, Учитель, но он не разрешает так его называть.
-А-а, я понял.
-Пойдем, Крис, он ждет нас в другой половине дома, наберись немного терпения.
-Лабиринты какие-то, ходы. Что все это значит, Чакраварти? Дом не может быть таким длинным.
-Это прилегающий участок, Крис, чему тут удивляться? Ну, порылись строители немного в земле, навесы кое-где поставили…
-А это что? Какие высокие своды!  А под ними пропасть. Пропасть! И свет пробивается снизу, хотя под своды  тоже проникают солнечные лучи сквозь оконца, будто в храме...   Глубоко. Жуть.
-Спокойно, Крис, это отдельное помещение, возьми правее, нас ждут.
-О-о-о! Здравствуйте, док! Почему это вы застыли в раздумьях в кресле на краю бездны, будто дельфийский оракул? Ядовитые испарения вдыхаете, чтобы потом в трансе прорицать?
-Что-то в этом роде, дорогой Крис.  Я решал загадку, оставленную Вашим отцом, как обещал Вам на прошлом сеансе.
-У Вас, получилось, док? Скажите мне. Что же это за мир такой… номер ноль или белая дыра?
-Крис, объяснить Вам на пальцах ответ на загадку вряд ли получится. Надо все прочувствовать.
-Вы как всегда шутите, док…
-Отнюдь. Помните мы говорили как-то в присутствии Валийца о регрессии и о втором плаваньи?
-Как же не помнить, док? Конечно помню. Это ведь важно.
-Кроме регрессии сознания в перинатальное состояние, есть еще и противоположное ему - так называемая трансгрессия. Это трансцедентальный скачок в высшее состояние духа, переход  через границу бытия, который сродни просветлению в дзен- буддизме. 
-А такое возможно, док? Не очень-то верится.
-Пока Вы летали на Солярис, наши ученые кое-что придумали про трансграничные переходы. Лазеры, кристаллы времени и прочее. Честно говоря, я и сам до конца не понимаю.  Но Вам надо сделать нечто конкретное, Крис. 
-Что сделать, док?
-Видите чуть правее от меня через пропасть натянут канат? На другом конце начинается дорожка к тоннелю, вход в него мерцает голубоватым огнем. Это портал для перехода в мир под номером ноль.
-Все вижу док! Но даю Вам стопроцентную гарантию, что свалюсь в пропасть после первого же шага по канату. Мне страшно. Элементарно страшно.
-Крис,  как Вы могли подумать, что я мог подвергнуть Вас такому риску. Я вполне адекватно осознаю угрожающую Вам опасность.  Вы будете вооружены, я даю Вам шест, чтобы можно было балансировать на канате.
-Ну, спасибо Вам, док! Большое человеческое спасибо! По мне, что с шестом, что без шеста. Будете потом соскребать мои останки на дне пропасти.
-И что, Крис, Вы не воспользуетесь шансом найти ответ на загадку, которая мучила Вас всю жизнь?
-Я боюсь, док.
-Соберитесь с мужеством, Крис. Если бы я не был уверен в благополучном исходе дела, поверьте, не стал бы настаивать.  К тому же люди работали, портал готовили…
-Черт с Вами, док, я пошел!!
-Ступайте осторожно, Крис, балансируйте.
-Балансирую. Ю... Тысяча чертей!
-Ну вот, дошли ведь! Входите в портал!
-Пытаюсь, док, но не могу. Там зеркало, оно отражает мое лицо. Не получается войти.
-Хорошо, Крис, возвращайтесь…
-Вы, что, в очередной раз разыграли меня, док? Как надоели мне Ваши шуточки!
-И вовсе нет, дорогой Крис. Дайте-ка мне шест, пойду проверю…
-Чакраварти,  ты погляди, док действительно прошел сквозь зеркало и исчез. А он вернется? И вообще что это все значит? Ты можешь хотя бы что-то мне пояснить? Например, как он смог пройти сквозь непреодолимую преграду, а я нет?
-Точно не могу сказать, но о чем-то догадываюсь. Док никогда и ничего не делает просто так. В символике бессознательного - это выявлено при анализе сновидений - мост - это отец.  А  портал, или зеркало, как ты его назвал,  – это та высшая вселенная, белая дыра, мир номер ноль, бог, если хочешь, называй его так. Белая дыра никогда, ничего в себя не принимает, так говорят теоретики и астрофизики... Думаю, что очень хорошо, Крис, коли в зеркале ты увидел себя. Ведь портал фактически тоже своего рода мост, но высшего порядка, мост через мост можно сказать…
-Чакраварти, скажи мне, но каким образом док в него вошел и исчез?
-Крис, а ты можешь вспомнить, брал ли тебя за руку док хотя бы один раз или похлопывал по плечу?
-Нет, никогда.
-А ты не обратил внимание, продавливается ли под его тяжестью обивка кожаного кресла, когда он в него усаживается?
-Нет, не обратил.
-Зато я обратила. Не продавливается!
-Чакраварти, скажи мне, док когда-либо вернется в наш мир?
-Я не знаю.  Давай-ка,  Крис, я выключу рубильник, чтобы погасить жидкокристаллический экран, имитирующий бездну...


(картина Рембрандта "Возвращение блудного сына")

 


Рецензии