О женском

Начала я заниматься хоккеем. Случайно увидела объявление о наборе в женскую сборную. Позвонила по указанному номеру, расспросила, что для этого надо. Женский голос ответил уверенно и четко – желание заниматься и форма за свой счет. Второе для меня показалось дорогим удовольствием. И я решила не возвращаться к этому вопросу.
 Через месяц на глаза вновь попалось объявление о наборе в сборную. Что мною двигало, я до сих пор не пойму – возможно, любопытство, азарт, что-то новенькое, далеко не обыденное. Позвонила снова. Ответил всё тот же женский голос, который описал все прелести игры в новом ракурсе. Но, опять же, форма за свой счет. На этот раз мысль о тренировках не давала покоя.
В городе это впервые – женская сборная по хоккею. Мужские - есть. Женская – это нонсенс. И я, любящая окунуться во всё необычно-новое, громкое и особенное, приняла тот факт, что отвертеться от своих мыслей и желаний уже не получится. И не важно, что ни я, ни члены моей семьи никогда ничего общего с хоккеем не имели. На коньках я умела кататься так себе, клюшку и вовсе в руках никогда не держала. А форма… О, это отдельный вопрос. Что входит в комплект, как она выглядит и в каком порядке всё это надевать, я выяснила позже. Часть формы приобрела в магазине на заказ - выбрала самое дешёвое (но далеко не плохое), часть – бывшее в употреблении, куплено по очень заниженной цене. Коньки я искала по всему городу, перемерила несколько пар, и наконец-то, нашла более-менее подходящие, опять же - не новые.
Команда подобралась отличная. Семейные и не замужние, с детьми и без, работающие и сидящие в декрете, умеющие хорошо кататься и умеющие лишь держаться за бортик… Совсем скоро это последнее утверждение ушло в небытие, и бортик стал лишь ограждением ледового поля, ну, или тем местом, куда мы не часто, но периодически врезались во время разгорячённой игры. Тот женский голос в телефоне принадлежал, как оказалось, очень хорошему человеку – матери троих детей-хоккеистов, женщине, не знающей преград (ведь это она два года добивалась созданию женской сборной, и добилась!), игроку-вратарю в нашей команде.

Несколько месяцев тренировок позади, много приобретённого опыта, упорство, литры пота, ушибы и падения. Но этого мало, нам нужно больше и больше. Работать и работать, чтобы участвовать в турнирах и побеждать – главное кредо участниц команды. Вишенкой на торте, конечно, являются взаимная поддержка и приятное внутрикомандное общение.

Иногда хоккеисты мужской сборной команды по хоккею изъявляют желание приходить на женские тренировки – учить, играть, тренировать. Не спорю, эта смесь полов на ледовом поле даёт результаты. И имею я ввиду нас, женщин. Мы становимся быстрее, проворнее, лучше держимся на коньках, приобретаем большой опыт в плане ведения шайбы и забивания её в ворота.
После очередной такой тренировки, когда поверхность льда, изрезанная лезвиями коньков, превратилась практически в снег, а обе команды двух полов отправились в раздевалку, истекая потом и тяжело дыша, но внутренне радуясь полуторачасовому интенсиву, произошло маленькое, но значимое событие.
Усталая, но довольная, я вышла из ледового комплекса. На улице был сильный мороз, а злой ветерок совсем не ласково щипал разгорячённые щёки. Укутавшись в тёплый шарф, надев капюшон, чтобы защитить от ветра лицо, я направилась в сторону дома. За собой я тащила большой, тяжёлый баул со своей хоккейной формой и клюшкой. Впереди, на стоянке загудел мотор стоявшего автомобиля. Сзади послышались твёрдые быстрые шаги и хруст снега. Меня догнал один из мужчин-хоккеистов, который также, после игры, торопился домой.
- Хорошо поиграли, - громко и дружелюбно произнёс мужчина, и почти поравнялся со мной.
- Да, - ответила я, обернувшись.
- Женщины многое умеют, - продолжил он также громко. – Женщины – это наше всё! – почти воскликнул он гордо, обогнал меня и направился к той машине, у которой недавно завёлся мотор.
На мгновение я подумала, что этот мужчина, как истинный джентльмен, предложит довезти, ведь не зря же он так восхищался женщинами. К тому же, мороз крепчал.
Но, спустя это мгновение, хоккеист проворно сел в свою приличной марки машину, дал по газам, развернулся и скрылся в морозной дымке.
Я перешла одинокий пешеходный переход, и направилась домой вдоль пустой улицы. Ледяной ветер, казалось, дул во все стороны. Кутаясь в тёплый шарф, я тащила за собой тяжёлый баул с формой и клюшкой... Из головы никак не выходили громкие слова того случайного человека - «Женщины – это наше всё!»


Рецензии