Поэзия о войне ветерана 567

М О Ё  И М У Щ Е С Т В О

Санитар положил
В ноги, на солому,
Всё, что в армии нажил
Я, уйдя из дому.

«Всё своё ношу с собой»
Поговорка — кстати:
С чем ходил в последний бой,
Всё со мной, в санбате.

Не в семейных сундуках,
Не в Швейцарском банке.
Всё добро лежит в ногах,
В порваной ушанке...

Пулей-дурою шальной,
Бритой против шерсти,
С самодельною звездой
Из консервной жести.

Что горела у огня,
Под дождями села,
От собачьего житья
Рано полысела...

А сейчас чего в ней нет?
Сложенные горкой
В ней и ложка и кисет
С горькою махоркой.

Перочинный ржавый нож,
Уроженец Тулы,
Ружприборный жёсткий ёрш
Для прочистки дула.

Зажигалка без кремней —
(Будешь жить — добудешь.)
Фото девушки моей —
Глянешь — не забудешь.

А под этим, подо всём,
Рядом, в дружбе братской,
Мой билет ВЛКСМ
С книжкою солдатской.

Вот все ценности мои
(Раны не считая.)
С чем окончил я бои,
В госпиталь вступая...

         Борис Тедерс


Рецензии