Новые мутанты

Я лежал в своей комнате и слушал как внизу ругаются мои родители. Чем ближе наступал мой день рождение, тем больше моя мама скандалила с отцом.
- Не смей его брать с собой,- кричала она.- Хватит мести. Каждый раз когда ты уходишь, я не знаю вернешься ты или нет.
Отец, стиснув зубы, отбивал яростные атаки матери.
-Это у нас в крови. Я должен его взять с собой на 16 летие.
- Если ты его возьмешь, он станет таким как ты,- зарыдала мама.- Я не выдержу этого.
Отец что-то тихо забурчал и я вздохнул. Я не понимал, из-за чего происходят ссоры, но знал, куда отец хотел меня забрать. В свой кабинет. Все свои 16 лет перед моим глазами была закрытая черная дверь папиного кабинета. Раз в месяц он уходил в него и мать, сильно плакала, словно провожала его на войну.
- Это же просто папин кабинет,- говорил я маме.- Он там поработает, а потом выйдет.
Мама, всхлипывая, гладила меня по голове.
- Дай то бог, дай то бог,- приговаривала она. Потом поворачивала меня к себе и крепко прижимала.- Я тебя туда, не за что, не пущу.
Но каждое возвращение отца из кабинета становилось праздником. С сумками, набитыми едой, новой одеждой и обувью. Сияющий и довольный, он бросал сумки на пол, обнимал мать и кружился с ней по комнате.
-Видишь, а ты боялась,- приговаривал он.- Я же говорил, что вернусь.
Мать, счастливо улыбаясь, прижималась к нему и плакала.
- Не смей больше туда уходить, не надо.
Для меня возвращение отца тоже было праздником. Игрушки, которые я видел в дорогих магазинах, появлялись у меня в руках. Я жадно хватал их и убегал в свою комнату играть с ними. Но, с каждыми годом, меня все больше и больше мучил вопрос, что находится в том кабинете и почему отец, каждый раз, уходя в него, берет с собой оружие.
- Скоро все узнаешь, - загадочно улыбался отец. Когда он нагибался ко мне, на шее, из-под рубашки, открывался давно заживший шрам, напоминающий след от когтей огромной кошки.
-Упал с велосипеда, когда бы маленький- отмахивался отец на мой вопрос.- Напоролся в лесу на ветки.
Но вопросов к отцу становилось все больше и больше. Мать замыкалась в себе, когда отец уходил в кабинет и весь день, смотрела на часы, ожидая, когда откроется черная дверь.
И вот, завтра, мне исполнится 16 лет и отец, сказал, что заберет меня в кабинет. Истерика, которую закатила мама, не шла ни в какое сравнение с предыдущими.
Я вздохнул и посмотрел на прикроватный столик, где лежал подарок отца. Белая коробка, перевязанная красной лентой. Я поднял ее и потряс. Слишком легкая для подарка. Быстро развязав ленту, я открыл ее и разочарованно вздохнул. В коробке лежала какая то старая книга, похожая на журнал. Я пролистал ее. Какой то дневник, в котором некто, корявым подчерком, делился своими детскими переживаниями.
Я прислушался. Отец и мать ушли в свою комнату, откуда слышались отголоски скандала. Мать, как обычно, будет плакать всю ночь, но завтра утром, я, с отцом, иду в кабинет, где узнаю его тайну. Возбуждение охватило меня и я понял, что не смогу уснуть до утра. Я взял в руки дневник и открыв первую страницу, начал его читать.

10 ноября
Завтра мне исполняется 16 лет. Мать снова закатила скандал, но отец был непреклонен. Я завтра с ним иду в кабинет. Жду не дождусь, когда узнаю его тайну.

Я поднял глаза и удивленно посмотрел на дверь, за которой слышались голоса родителей.
- Не понял, - я перечитал первый абзац. Он, слово в слово, описывал мое нынешнее состояние. Перевернув страницу, я углубился в чтение дальше.

Дверь моей комнаты распахнулась и на пороге появился отец.
-Ну что, готов?- радостно спросил он, потирая руки.- Сегодня твоя жизнь развернется на 180 градусов.
Я вскочил с кровати.
-Мы идем в кабинет?
Отец усмехнулся.
-Мы идем в другой мир, сынок. Я передам тебе знания, которые никто не должен узнать.
Мы спустились на первый этаж и отец подошел к кабинету.
-Ну, заходи, - он распахнул перед мной черную дверь.
Я, несмело, вошел внутрь и разочарованно огляделся. Кабинет выглядел как обычный кабинет. Рабочий стол отца с кожаным креслом. Шкаф с книгами, диван. И огромные часы над ним. И из-за этого весь сыр-бор, я удивленно посмотрел на отца. Он, заговорщески, подмигнул мне и закрыл дверь.
- Садись, - он махнул мне на диван, а сам сел в кресло и развернулся ко мне.
- Мир давно уже не тот, каким был раньше, - произнес он, включая компьютер. - И среди людей давно живут мутанты. И я один из них.
Я замер, открыв рот. Мой отец мутант. Но где его физическое отличие от людей, четыре ноги, например, или чешуйчатая кожа?
Поймав мой разглядывающий взгляд, отец рассмеялся.
- Нет, нет, нет, никаких физических отклонений. Я просто могу останавливать время.
Я был разочарован и одновременно заинтригован. Останавливать время было не так круто, как иметь возможность летать, но звучало тоже неплохо.
- В мире нас не так много, - отец повернул ко мне монитор.- И мы поддерживаем связь друг с другом. У нас есть негласное правило. За каждым закреплен свой район, своя улица. Никто не должен никому мешать жить. Вот эта карта,- он указал пальцем на зеленую карту с желтыми точками,- все время обновляется, если кто-то из мутантов появляется новый или умирает старый. Есть черный список предателей. К сожалению, среди нас есть и плохие люди. Некоторые из мутантов продают свои способности. Они не подчиняются правилам, им плевать на всех. Они сбирают небольшие группы, останавливают время и дают обычным людям мародерничать, где угодно. Вот поэтому я и беру с собой оружие для защиты, - отец достал из стола револьвер. –Но лучше, чтобы он не пригодился, мы должны вести себя тише воды ниже травы. Просто подчиняйся правилам и все будет хорошо. Все, хватит болтовни, сейчас ты сам все увидишь, - он взял меня за руку, закрыл глаза и замер.
Я, открыв рот, наблюдал за ним, ожидая физических изменений. Ничего не произошло, только секундная стрелка на больших часах, громко щелкнула и застыла на месте.
- Первое правило, сынок, не выдавать себя, - отец, неожиданно, открыл глаза и встав, подошел к шкафу. Нажав потайную кнопку, он подождал, когда книжный шкаф тихо отъехал в сторону, открывая темный туннель.
-А теперь за дело,- он подхватил две пустые сумки и третью кинул мне.-Пора становится взрослым, сын.
Я, как завороженный, пошел следом за ним, по туннелю, пытаясь собраться с мыслями.
-Пап, значит я тоже мутант?- спросил я его.
-Время покажет, - не оборачиваясь ответил он.- Дар передается только по мужской линии, но не всегда срабатывает. Ты должен будешь вернуться домой самостоятельно, - отец нажал кнопку и бетонная плита перед нами отъехала в сторону, открывая выход на улицу.
Яркий свет после темного туннеля ударил мне в глаза и я замер. Когда я открыл, то ахнул. Перед моими глазами застыла вся улица. Машины, люди, птицы. В воздухе, передо мной, взмахнув крыльями, висел голубь. В метре от него, в прыжке, застыл уличный кот. Выпущенные из лап когти, уже готовы были вцепиться в тушку птицы, но смерть, благодаря отцу, взяла тайм аут.
Я протянул руку и потрогал голубя. Теплый и живой, через мгновение, он должен был погибнуть, но я не дал этому сделать. Взяв его в руки, я перенес голубя на пару метров подальше от кота.
-Второе правило,- рука отца упала на мое плечо.- Никогда не меняй реальность, - он вернул голубя на место. – Никогда, даже если кому то грозит смерть. Когда запустится время, у людей появятся вопросы, почему вещи и люди, находившиеся в одном месте, появляются в другом. Вот поэтому, кабинет является точкой остановки времени и запуска.
Он обошел машину и перешел на другую сторону улицы.
- Начинается самое веселое, пора затариваться едой.
В припрыжку, я перебежал дорогу. Перед тем как зайти в магазин, я поднял голову. Солнце застыло в небе, перестав обжигать кожу горячими лучами. Ветерок не холодил кожу, деревья не шумели листьями. Стояла оглушающая тишина. И воздух, воздух был незнакомый. Словно ты открыл чулан, который был закрыт 100 лет и вздохнул запах вечности.
Я вошел в магазин, все еще ошарашенный новыми знаниями. Эмоции переполняли меня до края и когда я увидел открытую кассу с деньгами, то изумленно посмотрел на отца.
-Зачем нам продукты, когда мы можем взять деньги и купить все, что угодно в нашем мире?- я помахал рукой перед глазами застывшей как статуя кассирши.
-Второе правило, я же говорил- пробурчал отец, укладывая в сумку апельсины.- Мы должны быть незаметными. Взять пару фруктов отсюда, пару овощей оттуда и пройтись по магазинам по нашей улочке. Недостачи никто не увидит, а мы будем сыты.
-Это так скучно,- вздохнул я и стал наполнять отцовскую сумку продуктами.- Можно же пойти куда угодно и делать что хочешь.
-Нельзя, - отрезал отец.- Мы здесь не одни.
Я замер.
- Тут есть и другие люди как ты?
- Не только люди, - хмуро произнес отец, поглядывая по сторонам.- Мы в этом мире гости, не стоит забывать об этом. Пойдем, я покажу тебе одного из их.
Отец закрыл сумку и кивнул в сторону темного угла, куда не доставал свет солнца. Сперва, приняв за тень, я увидел темный силуэт с красными глазами.
-Кто это?- тихо спросил я.- Он не похож на человека.
- Между собой мы называем их демонами,- так же тихо ответил отец.- Они проникают к нам из другого измерения, но мы их не видим в реальной жизни, пока не останавливаем время. Наша способность их замедляет, но не останавливает. Смотри,- отец протянул руку и я заметил как тень шевельнулась, реагируя на него.
- Поэтому третье правило, в этом мире долго не находиться. Демоны чуят таких как мы.
- Но зачем мы им?- я со страхом и интересом наблюдал за тенью. Махнув рукой перед красными глазами, я с удивлением заметил как зрачки моргнули и уставились на меня.
-Возможно, через нас, они могут физически проникать к нам. В этом мире, мы можем видеть друг друга и физически контактировать. Но лучше этого не делать, так как мы не знаем, что движет ими.
Отец собрал сумки и направился к выходу.
- Пойдем в парк, там безопасно, я расскажу, что ты должен будешь сделать, чтоб вернуться самостоятельно.
-А если у меня не получится? Я тут останусь навсегда, да?
-Нет, я верну тебя обратно и ты будешь жить обычной жизнью как и все.
Мы вышли на улицу и неспешна, направились в сторону зеленого парке, огибая на тротуаре застывших прохожих, похожих на манекены.
- Вот бы здорово, чтобы у меня проявилась эта способность, - думал я, разглядывая симпатичных девчонок в коротких юбочках. –Жаль, отец не разрешит.
Мы вышли к парку, в центре которого стоял огромный фонтан. Застывшие струи воды смотрелись как ледяной водопад, переливаясь всеми цветами радуги, под солнцем.
-Ничего не трогай, - крикнул мне отец, но я не мог остановиться. Подбежав к фонтану, я сунул руку в воду и зажмурился от удовольствия. Теплая вода, словно вата облепила мои руки и я засмеялся, подкидывая ее вверх. Прозрачная вода повисла в метре над моей головой, превратившись в грозовую тучку, из которой, неожиданно прогремел гром.
Выстрел за спиной оглушил меня. Я услышал как вскрикнул от боли отец и обернулся. На груди у него выступило красное пятно и он стал заваливаться на бок.
-Папа!- я бросился к нему, хватая за плечи. - Не умирай.
Из-за деревьев выглянул толстый человек с пистолетом, потом второй, в клетчатой рубашке. Кожаная шляпа с подогнутыми полями, делала его похожим на ковбойца.
- Попал?- спросил он первого.
Толстый отрицательно покачал головой.
-Кажется, убил взрослого мутанта. А пацан еще маленький, чтоб стать им,- он обернулся и махнул рукой.- Выходим, тут безопасно.
Из парка, к фонтану, подтянулась небольшая группа людей с сумками.
-Что здесь происходит?- спросила женщина с ярко накрашенными губами, одетая в брючным костюм. –Я заплатила деньги, не для того, чтоб тут кого то убивали. Вы должны были отвести меня в офис конкурентов, чтоб я забрала у них документы.
- Это тоже мой конкурент,- толстяк махнул дулом пистолета в сторону меня. - Чем меньше таких как я, тем дороже мои услуги.
-Это вы сами, без меня разбирайтесь, - женщина неторопливо топнула каблучком.- Когда мы пойдем уже?
Ковбой уже рылся в сумках отца.
-Идиот, - бросил он в его сторону.- Одни продукты в сумке. Иметь такой дар и не пользоваться им по полной. Слабак, - сплюнул он под ноги и посмотрел на меня.- Ты такой же мутант как и твой папаша?
Я не отвечал, продолжая трясти отца.
- Папа, папа, очнись, -причитал я.- Как же я теперь вернусь домой без тебя.
Ковбой сплюнул черную жижу жевательного табака и посмотрел на толстяка.
-Опусти пушку, Карл, пацан без способностей и тебе не конкурент. Сдохнет здесь сам или демоны заберут.
-Демоны?- заволновалась женщина.- Мне никто не говорил про демонов. Они опасны?
-Не опасней черепахи,- хохотнул ковбой.- От них убежит даже ребенок.
Толпа громко загалдела.
-Идемте скорее в магазины, я кредит взял, чтоб оплатить ваши услуги, - молодой парень выставил вперед руки с пустыми сумками.- Где тут обменники?
- И мне, и мне, - толпа галдела, забыв про меня.
Карл присел и помахал пистолетом у моего лица.
- Молись парень, чтоб у тебя был этот дар, иначе демоны тебя сожрут. За отца не извиняюсь. Или он меня или я его, такова жизнь.
-Мой отец не такой, - крикнул я с надрывом ему в лицо.- Он жил по правилам.
Толстяк тяжело встал и махнул рукой остальным.
-Уходим, тут ловить нечего.
Группа выстроилась цепочкой за толстяком и направилась к выходу из парка.
-Отец был не такой,- сквозь слезы снова произнес я. Мой взгляд упал на задранную рубашку, где у отца висела кобура с пистолетом. Вытащив оружие, я прицелился в толстяка.
- Папа жил по правилам, но не я, - я нажал на курок. Новый выстрел вновь оглушил меня. Толстяка бросило вперед и он рухнул на асфальт. Ковбой с изумлением посмотрел на Карла, а потом перевел взгляд на меня.
- Как мы теперь вернемся домой? –спросила женщина.- Кто за это ответит?
Толпа стихла, осознав свое положение.
-Что теперь делать?- парень посмотрел на ковбоя.- Кто кредит мой погасит? На хрена мне деньги в этом мертвом, застывшем мире?
- Лови пацана, он возможно мутант, - крикнул ковбой и бросился ко мне.- Он поможет нам вернуться домой.
Я вскочил на ноги и скрылся в парке, в самой гуще деревьев.
-Стой, - заорал ковбой.- Стрелять буду.
Я обернулся. Ковбой размахивал пустыми руками, позабыв забрать пистолет у толстяка.
Перепрыгнув через застывший ручей, я углубился в лес. Голоса за мной стихли.
Я брел еще с полчаса, пока густые кроны деревьев не закрыли от меня солнце и стало сумрачно. Я завертел головой в поисках выхода. Кажется, я заблудился. Остановившись перевести дыхание, что-то горячее обожгло мне плечо. Черная тень демона стояла рядом со мной, буравя меня красными глазами. Я отскочил от нее и наткнулся на новую тень. Медленно, словно удав, заглатывающий кролика, меня окружали все новые и новые тени, выползающие из-за деревьев. Животный страх парализовал мое тело.
- Я не мутант, я не могу останавливать время,- прошептал я им.- Моего отца убили.
Одна из теней медленно приблизилась ко мне. Красные глаза впились в меня, словно пытались прочитать мои мысли. Горло сдавила железная хватка. Я замычал от боли, чувствуя как острые когти разрывают мне кожу на шее.
-Нет, - я вспомнил о пистолете в руке и выстрелил в демона. Красные глаза потухли и тень растворилась передо мной.
- В этом мире, мы можем видеть друг друга и физически контактировать, - вспомнил я слова отца и слезы, снова, навернулись на мои глаза.
- Если вам нужны тела, забирайте их,- я махнул рукой в сторону голосов. Ковбой с группой, чертыхаясь, шли на звук моего выстрела. Через мгновение, среди деревьев замелькали их фигуры.
-Вот он,- закричал кто-то из толпы.- Держи мутанта.
Черные тени медленно скрылись за деревьями. Красные зрачки потухли, оставляя меня один на один с разъяренными людьми.
- Верни нас домой, урод,- женщина в рваном брючном костюме, держала в руках сломанные туфли. Ее красный рот кривился от гнева.- Я заплатила деньги и ты обязан вернуть меня домой.
Толпа зашумела, из-за деревьев выходили все новые и новые люди.
-Верни нас домой, мутант,- требовали они мне.
Ковбой, в клетчатой рубашке, первым заметил неладное.
-Тут что-то не так, почему он не убегает,- прошептал он парню с кредитом, отступая назад.
-Плевать, пусть вернет нас домой,- в запале крикнул парень и громко ойкнул. Черная тень накрыла его целиком, пожирая лицо вспыхнувшими красными глазами.
- Нет,- женщина метнула туфли в демона, появившегося перед ней.- Почему их тут так много?
Она завизжала, когда несколько демонов медленно окружили ее, не давая вырваться. На ее теле вспыхнула одежда и она превратилась в кричащий огненный кокон.
Группа заметалась между деревьев, пытаясь вырваться из темного круга теней, медленно сжимающийся вокруг них. То тут, то там, вспыхивал огненный факел и орущий от боли человек падал на землю.
Я крутил оружием по сторонам, не зная на кого направлять. Демоны были заняты другими людьми и я решил отступить, оставаясь незамеченным.
Как только за мной погасли огни, я бросился бежать. Бежал я долго, пока не выбрался из парка, к фонтану. Отец продолжал лежать на скамейке, безучастный и равнодушный к этому миру. Я сел рядом и взял его руку. Она еще была теплой.
- Прости меня пап,- я не знал, за что просил прошения. Я просто говорил и говорил с ним, вспоминая нашу жизнь. Его подарки, его загадочная улыбка, когда он возвращался с ними из кабинета. А потом я неожиданно задремал. Очнулся, когда боль пронзила мое плечо.
Рядом стояла темная тень демона, еще несколько стояли неподалеку и смотрели на меня красными гипнотизирующими зрачками.
-Да что вам всем от меня нужно?- вскочил я на ноги, размахивая перед ними пистолетом. Схватив отца под руки, я потащил его к моему дому.
- Второе правило, когда запустится время, у людей появятся вопросы, почему вещи и люди, находившиеся в одном месте, появляются в другом. Вот поэтому, кабинет является точкой остановки времени и запуска.
Втащив его в кабинет, я закрыл туннель и упал без сил на диван. Я не знал как запустить время, но надеялся, что встречу других мутантов, умеющих это делать, и которые помогут мне вернуться в мой мир.
Это дневник я решил писать через неделю, после того как я застрял в этой реальности. Днем я выходил за продуктами и пытался найти других мутантов, но никого так и не встретил, кроме демонов. Если вы найдете этот дневник, значит я не мутант и так и не смог вернуться в свой мир.
Конец

В дверь тихонько постучали и на пороге появился отец. Он хитро подмигну мне.
- Мать успокоилась, -тихо прошептал он, прижимая палец к губам. Присев рядом со мной, он увидел в моих руках дневник.
- Прочитал уже?
Я все еще был под впечатлением рассказа.
- Кто это был?- спросил я отца. Отец тихо рассмеялся и отвернул ворот белой водолазки, показывая шрам.
- Это был ты?- я был ошеломлен признанием.- Значит, ты все таким оказался мутантом?
Отец кивнул головой.
- Где то через месяц, я просто закрыл глаза и услышал как щелкнула секундная стрелка на часах. Потом черная дверь распахнулась и на пороге появилась мама.
- А отец?- я все еще не верил своим глазам.- Где он?
-Твоего деда мы похоронили в нашем мире, как полагается. Так что душа его не досталась демонам. Сейчас в нашем мире все немного по другому. Демоны научились двигаться быстрее. Мы все еще не видим их здесь, но они не оставляют попыток прорваться в наш мир. Мы уже встречаем людей, чьи души уже им не принадлежат. Они ведут себя как зомби и их легко убивать. Но придет тот день, когда демоны смогут управлять человеческим телом и тогда на Земле разверзнется ад.
Мутанты, имеющие способность останавливать время, организовали команды и патрулируют застывший мир, где наши измерения соприкасаются. Мы отстреливаем демонов. Но их становится все больше и больше и теперь улицы не такие пустынные как прежде. Черные тени подстерегают нас в каждом доме, в каждом закоулке и если зазеваешься, то превратишься в огненный кокон. Ты готов к опасностям, мой сын?
- Где ты, там и я, - я нетерпеливо заплясал у двери.- Мы идем в кабинет?
- Ты напоминаешь меня, в молодости,- отец осторожно взял дневник в руки и уложил в коробку.-Надеюсь, ты пойдешь по моим стопам.
Мы тихо спустились по лестнице и остановились у черной двери.
- Заходи, - я очутился в кабинете о котором читал в дневнике. Огромные часы над диваном напомнили мне, что сейчас произойдет.
- Ну давай же,- прошептал я, с восторгом глядя на отца.- Сделай это.
Отец взял мою руку и закрыл глаза. Я сильно зажмурился, прислуживаясь к секундной стрелке.
-Тик-так, тик-так, тик…- наступила тишина. Я открыл глаза и глянул на часы. Секундная стрелка замерла, словно силы оставили ее на полпути.
-Мы уже там? -прошептал я.- Пап, мы уже в том мире?
Отец кивнул головой и открыл шкаф.
- Надень бронник и выбери оружие, - приказал он.- Как я уже сказал, демоны стали умнее и хитрее.
Раскрыв рот, я замер, разглядывая огромный арсенал оружия.
- Можно арбалет? - я прижал к себе оружие.- Он бесшумный, как раз подойдет для этого мира.
Отец согласно кивнул, накидывая на себя две ленты с бронебойными патронами.
- Хороший выбор, сын, но я предпочитаю оружие потяжелее, - он взял в руки штурмовую винтовку.- Пора выдвигаться.
Мы прошли короткий темный туннель и встали у бетонной плиты.
- Готов?- плита отъехала в сторону. Отец вскинул оружие и выскочил на улицу.
Я осторожно выглянул следом. Отец, передвигаясь небольшими перебежками, между застывшими машинами с водителями, очутился на другой стороне улицы. Прижавшись к стене, он вытащил рацию.
- Это Командир. Команда, ответьте.
Рация захрипела.
- Это Лис, команда в точке сборе. Замечена активность демонов у магазина Пятерочка. Пока ведем наблюдение.
- Понял, скоро буду, - отец отключил рацию и показал мне два пальца вперед. – Выдвигаемся.
Я кивнул головой и выбежал на улицу. Мокрые капли дождя, застывшие в воздухе, размазались по моему лицу. Я взревел от восторга. Мой отец Командир и может останавливать время. Возможно, я тоже стану мутантом как и он, и смогу убивать демонов, напавших на нашу Землю.
Возле одной из машин, я увидел темный силуэт с красными глазами и прицелившись, выпустил стрелу. Красные зрачки погасли и черная фигура демона растворилась в воздухе.
Начиналась новая страница в истории нашей планеты. Битва за Землю. И мы, новые мутанты, встанем на ее защиту.

(с) Дмитрий Хихидок


Рецензии