Лавка воспоминаний

Прогуливаясь в воскресенье, я шёл по одной из центральных улиц города N. Начало июля, воздух горячий и душный, вечерело. Я решил изменить маршрут и отойти подальше от центра.
Свернув с многолюдной, шумной улицы, продолжил путь по узкой  улочке с частными деревянными домами. Эта улочка живёт совсем другой жизнью. Здесь почти нет транспорта, меньше шума, вдоль домов, рядом с тротуаром, растут деревья и кустарники. Разглядывал архитектуру домов, заборы, резные ставни, палисадники с цветами... Пока не наткнулся на старый дом, конца XIX - начала XX веков. Над входом висела вывеска "Лавка воспоминаний". Стало интересно и я решил в неё зайти. Пока не открыл дверь, думал что дом заколочен, нежилой, а вывеска осталась с тех времён...
Массивная деревянная дверь со скрипом отворилась, это была какая-то лавка. Я зашёл. Внутри был человек, невзрачного вида, в сером халате, как мне показалось.
- Здравствуйте!
- Здравствуйте! - выдержав паузу и не поднимая на меня взгляд, ответил продавец лавки. Он уже собирал какие-то бутылочки, пузырьки и готовился к закрытию.
- Что это у Вас за лавка такая? И название интересное, "Лавка воспоминаний".
- Лавка может и не совсем обычная - продолжил продавец, - а название, что ни на есть правдивое!
- А как же мо...
- На! Вот, попробуй этот аромат! - Продавец откупорил бутылочку и протянул её мне. Я принялся вкушать ароматы из бутылька, но ничего особенного там небыло. Аромат цветов, кажется сирень.
- Ну это больше похоже на обычные женские духи!
- Никакие это не духи! Это аромат утреннего июньского луга одуванчиков и травы с капельками росы!
- Вы продаёте ароматы, запахи?
- Мы продаём воспоминания! В этих пузырьках катализатор для мозга. Он помогает восстановить, вытащить из памяти картинку, которая уже когда-то была туда записана. Другими словами все события жизни хранятся в памяти, но они архивируются и отправляются на более нижние, уровни, глубже. Почти все события сопровождаются ароматами, звуками, картинками. И для того, чтобы оживить воспоминание, нужен раздражитель, который сопровождал эту ситуацию. Мозг анализирует, сопоставляет факты, находит это событие и снова проигрывает его в памяти...
Я понюхал ещё несколько бутыльков, но это не дало никакого эффекта памяти.
- На меня не действуют запахи.
- На всех действуют, если нет воспоминаний, значит не происходило действа, связанного с этим ароматом!
Продавец туда-сюда ходил по лавке и что что-то рассказывал про память, глубины мозга, ароматы, катализатор, воспоминания... Но я его уже почти не слышал, я хотел найти тот аромат, с которым что-то связано в моей жизни.
Открыв очередной флакон, я втянул в лёгкие порцию аромата и в голове заиграла картинка. Я отодвинулся на несколько лет назад и передо мной заиграла в красках студенческая жизнь. Пятый курс академии, я весь в заботах, после защиты курсовой работы, уставший, пришёл в общагу...
Вспомнил, у меня в то время была туалетная вода с таким ароматом!.. Вот оно! Оказывается работает!..
- Ну что, Вы выбрали себе что-то?- сказал продавец лавки - лавка уже закрывается, или приходите завтра пораньше.
- Я... Ну... Не совсем, но... Я завтра зайду. - и спешно покинул лавку.
Выйдя на улицу, снова оказался в душной атмосфере тяжёлого, горячего воздуха. Мысль о том, что это работает и переносит мысли в тот период, когда происходило событие, не покидала меня. Картинка с воспоминаниями в голове постепенно изчезала, как и улетучивался этот аромат. Шёл и размышлял, хотя уже не понимал, куда шёл и не помнил куда шёл до того момента, пока на глаза не попалась эта лавка. Всё-таки  работает!.. Надо будет завтра сюда зайти снова. И неспешным шагом, погружённый в новые размышления, пошёл дальше по улице...


Рецензии