Аутодафе в учительской

Я аннулировала свое членство в учительском профсоюзе несколько лет назад. И публично сожгла профсоюзный билет. После такой истории.

Мама с дочкой-восьмиклассницей в июле (на каникулах) перебегали дорогу в неположенном месте, и их "зацепила" машина. Отделались обе легким испугом - синяками и ссадинами. Но в школу в августе пришла бумага из ГИБДД о "ненадлежащей работе с детьми по изучению правил поведения на дорогах". Школа стала "отписываться", доказывая, что все десять занятий по ПДД (есть программа) в течение учебного года были проведены.

Я была классным руководителем пострадавшей девочки. И администрация школы, едва я вышла из отпуска, потребовала от меня сделать копии плана воспитательной работы за прошедший год, планов занятий по ПДД и странички в классном журнале, где были записаны проведенные занятия по ПДД. Я наотрез отказалась.

Но я, что называется, "закусила удила" (иногда, знаете ли, надоедает "по капле выдавливать из себя раба", хочется выдавить всего и сразу). И я написала три гневных послания: начальнику ГИБДД, в городской профсоюз и в организацию, где работала мама девочки. А поскольку разозлилась я очень, то слог мой в этих письмах отличался вдохновенной язвительностью. Все три адресата ответили, к моему большому удивлению.

В ответе за подписью начальника ГИБДД значилось: нелепость ситуации ГИБДД понятна, но у них есть свои служебные инструкции. И не надо ГИБДД никаких моих планов воспитательной работы. О чем и уведомляют меня. Такое же уведомление отправлено и администрации школы.

В ответе из организации, где трудилась мама ребенка, высказывалось большое удивление по поводу произошедшего: при чем здесь школа? И сообщалось, что с сотрудницей побеседовали и посоветовали ей написать в ГИБДД официальное заявление об отсутствии претензий и к школе, и к классному руководителю.

В ответе городского профсоюза коротко сообщалось, что поскольку "никаких юридических последствий для работника (т. е. для меня) описанная ситуация не имела" (цитата), то профсоюз не видит оснований для вмешательства.

Я ... какой бы глагол подобрать... я взбеленилась. Сняла трубку и побеседовала с "большим" человеком - городским профсоюзным боссом.
- А какие юридические последствия могла бы иметь для меня описанная ситуация?
- На Вас могли бы подать в суд... Объявить выговор..
- А за что?
- Вы плохо научили маму и девочку...
- А с каких пор обучение родителей правилам дорожного движения возложено на учителей?
- Ну... Вы плохо научили девочку, а она не смогла удержать маму от ошибки...
- А я могу и сама недостаточно знать ПДД. Это ведь не моя специальность. И в моих должностных обязанностях не значится знание правил ПДД и обеспечение безопасности ребенка, который идет за ручку с мамой. Профсоюз не интересуется нарушением моих трудовых прав?
После паузы:
- Пишите заявление. Рассмотрим...
- А Вам не приходит в голову, что и Ваш уютный офис, и Ваш служебный автомобиль оплачены взносами членов профсоюза. И именно на страже их интересов Вы должны бы стоять!
- У нас есть и другие источники финансирования.
- Интересно, какие?
- Это коммерческая тайна!
- Боюсь, что об этой тайне догадывается полстраны...
На этом месте профсоюзный босс отключился.

Душа горела продолжить выяснение отношений. Я села за компьютер и "настучала" заявление уже в областной комитет профсоюза. Суть моих претензий сводилась к нескольким пунктам: 1) трудовые права учителей нарушаются постоянно и на всех уровнях; 2) последние 30 лет шло последовательное и незаконное расширение обязанностей учителей и такое же последовательное и незаконное сужение их прав; 3) любой начальник любого ведомства чувствует себя вправе потребовать отчета от учителей по вопросам, которые не входят в функционал педагогов; 4) все это происходит при молчаливом согласии профсоюзов...

Областной профсоюзный босс написал мне в официальном ответе, что а) я не права, профсоюзы денно и нощно пекутся о правах учителей; б) не стоит горячиться; в) профсоюз вмешается в конфликт, т. к. действительно есть признаки нарушения моих трудовых прав.

Я отправила в область заявление о выходе из учительского профсоюза и пообещала устроить ритуальное сожжение в учительской своего профсоюзного билета (у меня их почему-то оказалось даже два: один из 90-х, другой 2 006 года), а также вывесить на доску объявлений мою переписку с профсоюзами. Что и выполнила. Профсоюзные билеты я сожгла на подносе с жостовской росписью - единственном социальном "благе", полученном за 30 лет по профсоюзной линии (подарили на какой-то юбилей).

Администрация школы не то чтобы извинилась, но на декабрьском педсовете было сказано, что, разумеется, учителя не несут ответственности за жизнь и здоровье детей, находящихся на каникулах под присмотром родителей. Спасибо! Облагодетельствовали!

На дворе октябрь 2020. В условиях пандемии и введенных в школах мер безопасности многократно возросла нагрузка на учителей: удлинился рабочий день, усилилась "руководящая хватка" Минпроса, учителям добавили функций медиков, диетологов, аниматоров, социологов, дефектологов, психологов... На преподавательскую деятельность ни сил, ни времени не остается. А где мощный голос учительских профсоюзов, защищающих трудовые права педагогов? Или российские профсоюзы ушли в глубокое подполье, не оставив паролей и явок?


Рецензии
Вы молодец, Марина! Если бы у нас хотя бы часть населения была бы столь активна и умна, то мы давно бы жили как в Швейцарии, а может и лучше.
Ну, а в поддержку жму на "зелёную". С уважением Виктор.

Виктор Лысый   22.11.2020 07:36     Заявить о нарушении
Спасибо!Как сказал Павел Коган, "я с детства не любил овал, я с детства угол рисовал!"

Марина Белодонова   23.11.2020 13:11   Заявить о нарушении