Древо-Спас

Мужики сидели у костра, его разложили у самого берега. Рыбалка в вечер не задалась, ближе к ночи сварили макароны с мясными консервами и заедали ими водку. Просто, питательно, вкусно и - интересно. В основном, по части разговоров.
 
Как всегда, после третьего тоста «за баб» заговорили о смысле жизни. Потом, приняв по четвертой, перешли к событиям в жизни каждого, которые не поддавались объяснению. Причем, истово верующих в бога, сатану, колдунов или чудеса среди отдыхающих не было. Типичные «социалистические» материалисты. Ну, теперь-то они боялись хулить бога, как прежде. Но и не особо хвалили. А потому все свои байки объясняли просто: «…можете не верить, но это было».

Сашка рассказал свою историю последним. Она получилась убедительной. Логично – человек много лет работал журналистом, умел «загибать сюжеты».
 
… До сих пор помню дату, когда все это случилось. Второго апреля. А вот год подзабыл – то ли 93-й, то ли 94-й или даже 95-й. Сложные были времена, зарплаты не хватало даже на еду.  Но я был молод, еще не исполнилось 40, у нас с женой имелись двое детей – дочь 13 лет и сын 11 годков. Работа была хорошей, интересной – журналист областной газеты. Заработки – так себе, зато обстановка в коллективе – чудесная.  В общем, крутились, как могли.

Однако, за полгода до этого, заболел я. И занемог по-настоящему, сильно. Болело везде. За неделю похудел килограммов на пять. Постоянно мучили боли в животе. Чтобы не съел – все тут же «вылетало». Но врачиха – милая старушка лет 70-ти – записала «ОРЗ». И советовала пить чай с медом.

Если бы послушался – не было бы меня на этом свете.
 
Но – не поверил. А жена помогла отыскать хорошую докторшу на одном из заводов. Там тогда еще были свои медсанчасти. Она сделала УЗИ, заставила проглотить кишку зонда и рассмотрела желудок. В общем, воспаление поджелудочной железы. Мерзость невероятная. И, увы, хроническая. На всю оставшуюся жизнь.

К тому моменту я похудел уже на 12 кг, стал совсем мрачным. Сил едва хватало на пару-тройку часов легкого труда. А потом – вались в постель, смотри в потолок, регулярно бегай в туалет. И думай о вечном.

В доме поселилась тоска. Все говорили шепотом, старались меня не беспокоить. И работы никакой по хозяйству не давали. Супруга варила липкие лечебные каши из овсянки, кормила отварной морковью, протертой куриной грудкой и молоком.  Были еще какие-то таблетки, смеси, отвары.
 
Но – не помогало. Я чувствовал, как силы потихоньку уходят из тела, не мог поднять даже мелкий груз, а после двух десятков шагов начинал задыхаться. Дети испуганно молчали, супруга по ночам плакала.

…Это случилось в субботу или воскресенье. Встал я рано, часов в шесть, тихо сварил кашку на воде, насильно в себя ее затолкал. Отдохнул, попил горячий несладкий и жидкий чай с сухариком. Погрыз отварную морковку. И стал собираться на улицу.

Жена и теща засуетились. Куда? Нельзя, отдыхать нужно!

А я вдруг уперся. Надо. На лыжах поеду, прокачусь. Зима в тот раз запозднилась, снег еще лежал, по утрам было минус пять. Можно кататься.
 
В ответ – чуть не истерика. Какие лыжи, сил-то почти нет! А если в лесу завалишься? Простынешь? О детях подумай!

Но я уперся. Поеду. Надо.
 
НАДО!!! – вдруг зашипел я и замахал руками. Всех перепугал, схватил костюм спортивный, нацепил ботинки, принес лыжи.

Меня провожали, как солдата на фронт. Только что не голосили. Дети вдруг проснулись, тоже вышли на крыльцо. Вся семья…

В глубине души я знал, зачем поеду в тот лес, где провел в детстве все зимы, катаясь на лыжах. Шел прощаться. Мне там было хорошо. Пацаном, лет восьми - десяти, был я одинок. Так получилось, что не было у меня тогда друзей. А в лесу чувствовал себя, как в родном доме. В одиночестве катался с горок. Хорошо катался.
 
Повзрослев, туда же ездил с друзьями. Сосны, елки, небольшие горки, чистый родник с вкусной водой. Мы брали еду, выпивку, жгли костер, пили-ели, хохотали, катались и счастливые возвращались домой.

Шел медленно, часто останавливался, обливаясь потом. Я должен сказать ПРОЩАЙ своему лесу…

Идти было недалеко, километра три. В прошлые времена путь туда – а он был почти весь под горку – занимал минут пятнадцать. Но в этот раз добирался почти час.
Нашел любимую поляну с некрутым склоном, где мы делали небольшие трамплины, ставили из палок «ворота» и катались. Теперь стоял и смотрел. А потом снял лыжи и подошел к сосне. Она росла почти в середине горки, об нее часто стукались неумелые лыжники. А я всегда ее объезжал «впритирочку», трогая на ходу рукой. Здоровался.

Воткнул в снег лыжи и палки. Подошел и протянул руки.
 
Когда коснулся шершавой коры дерева, весь мир вдруг куда-то пропал. Остались только бездонное синее небо, золотое солнце на нем и дерево, которое стало живым существом. Мудрым и добрым. Родным.

И я заговорил. Не помню ни слова. Но смысл своего разговора знаю четко. 
НЕЛЬЗЯ ТАК. НЕПРАВИЛЬНО.
 
МНЕ ДЕТЕЙ НУЖНО ДО ЖИЗНИ ВЗРОСЛОЙ ДОВЕСТИ С ЖЕНОЙ. ОДНА ОНА НЕ СПРАВИТСЯ. НЕСПРАВЕДЛИВО ЭТО.

ЕСЛИ ТЫ ЕСТЬ, ДАЙ МНЕ ШАНС. Я СПРАВЛЮСЬ. А ПОТОМ – БЕРИ МЕНЯ.
НО СЕЙЧАС - ПОМОГИ!!!

И я закричал. Долго, громко. Там не было слов. Просто вой. Колотил по дереву руками в кровь, обнимал его, бился головой. И кричал-кричал-кричал.
А потом сполз в снег…

Не знаю, сколько это продолжалось. Пять минут или час? Не помню.
Очнулся – сижу в снегу под сосной, мокрый, в слезах. Сил не осталось. Ползком подтянулся к дереву, по нему, прижимаясь, встал…

Домой добирался долго, часа два. Там - паника, жена и теща хотели собирать мужиков, идти меня искать.

Не кричали, не ругались, а тихо уговаривали. Нельзя, мол, так.

А я бросил лыжи, выпил кружку горячего кипятка и лег, не раздеваясь, на диван. Смотрел в потолок и видел сосну, небо, солнце и - чьи-то глаза. Спокойные, мудрые. В лесу их вроде не было?..
 
Тихо заснул. Проспал сутки. Никаких снов, хотя они у меня бывают почти всегда. Просто провалился с темноту. А потом вынырнул в реальность. Как будто и не было меня на этом свете 24 часа.
 
С того дня стал выздоравливать. Этот процесс занял еще год. Но начался он – после разговора с сосной.

Лет семь или даже больше не ходил в тот лес. Ни зимой, ни летом. А потом отправился-таки на лыжах. Один. И там снова никого из людей не было. Но и сосны - тоже. Только ровное место. Чистая поляна. Даже никакого следа от пня. Я стоял и плакал. С ней, своей спасительницей, так и не попрощался…

Мужики долго молчали.  Потом кто-то поинтересовался: никому не рассказывал, не спрашивал, что это было? Ну, не могла же сама сосна спасти человека от болезни! Что-то еще помогло. Наверное, сказал другой рыбак, сильный эмоциональный стресс сработал. Организм сконцентрировался и помог себе сам. Тяга к жизни.
 
Сашка пожал плечами. Рассказал несколько раз самым близким людям. Те в один голос советовали больше никому не говорить. Не поверят. А то и за сумасшедшего примут.
Хотя одна родственница - доктор по профессии – высказала ту же мысль. Это был эмоциональный всплеск организма. Он мог сконцентрироваться и одолеть болезнь. Так бывает.
 
Мужики дружно закивали головами и налили еще по одной. За здоровье.

… Дураки. Ни хрена вы не поняли. Сосна была ЖИВАЯ! Она дышала, от нее шли тепло и покой. Это дерево успокоило меня, это через него со мной общалось СИНЕЕ НЕБО. От сосны пошли волны, которые и помогли остаться живым.

Но – истратив свои силы, дерево погибло. Исчезло. Растворилось в НЕБЕ.

Я не стал рассказывать мужикам, что с тех пор понемногу научился говорить с растениями и животными. Все они – разумные. Только по-своему, не как люди. Но я иногда мог слышать их мысли, передавал свои. Научился без слов ладить с собаками, кошками, кроликами, птицами. У меня стали урождаться в саду необыкновенные огурцы, помидоры, картошка, яблоки. На рассвете, по утрам, слышу шепот травы, цветов.

И никому о том не говорю. Это - моя тайна! МОЯ Вселенная!

Я повернулся в сторону реки. Закрыл глаза, сконцентрировался. Вон, под тем островком камыша – большое скопление крупных карасей. Лежат на дне, в траве, дремлют, но не спят. Ждут утра.
 
И ладно. Сейчас, хоть и ночь, пойду и наловлю обычной удочкой полведра красавцев-карасей. Отдам мужикам. Пусть удивляются, радуются, уху сварят. Рыбак я никакой, это все знают. И тут вдруг – такой хабар. Чудо.

А на рассвете обязательно поговорю с рекой. О жизни.

Я и ЭТО - УМЕЮ…


Рецензии
Весьма интересный рассказ.

Петр Панасейко   12.03.2021 13:49     Заявить о нарушении
Как ни странно, но так и было. Я теперь каждый год летом хожу в лес, где росла та сосна. Мне там хорошо. Спасибо за оценку.

Александр Савенков-4   12.03.2021 17:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.