C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Хомячок

Урок математики в пятом классе. Предпоследний в первой четверти. Надо выставить отметки за четверть. Михаил Петрович спрашивает каждого, согласен ли тот со своей отметкой. Завтра будет ещё урок. Может кто-то захочет исправить. Михаил Петрович каждому даёт такой шанс. На двух последних уроках любой может повысить свою отметку. Сделать это, конечно, тяжело, но можно.
Надо всего лишь выполнить задание. Легко сказать – выполнить! Задание содержит материал плохо усвоенных тем. К тому же Михаил Петрович предупреждает, что выставленную им отметку можно и не подтвердить. Все понимают, что он не снизит отметку, а просто так предупреждает, что халява не пройдёт. Отметка только за знания. Конечно, учитывается и старание, стремление к знаниям. Обычно не рискуют отвечать, боятся опростоволоситься в глазах своих друзей.
– Можно я попробую? – неожиданно для всех произнесла Ирина, самая тихая девочка в классе. – Я хочу получить за четверть восьмёрку.
– Конечно, можно.
Ирина получила задание, немножко подумала и выполнила.
– Молодец! Ставлю за четверть восемь.
Лицо Ирины расплылось в улыбке.
– Спасибо, Михаил Петрович! – произнесла она.
– Не за что, Ирочка! Заслужила, получила. Если бы раньше больше работала, глядишь и сразу была бы восьмёрка, а, может, и на девятку потянула бы.  А за смелость – спасибо! Надо уметь отстаивать своё мнение.
– Всё равно спасибо, Михаил Петрович! Я так рада, так рада! Последнюю неделю каждый день решала задачки. Мама мне пообещала, что если я получу восьмёрку по математике, то купит мне хомячка. А я так хочу хомячка, так хочу! Он такой хорошенький! Завтра пойдём покупать. Правда, ещё и клетку надо будет купить… В общем, моя любимая мамулечка здорово попала!


Рецензии
Прекрасная миниатюрка, но не очень
последнее предложение понравилось.

С теплом!

Фаина Нестерова   12.10.2023 17:07     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.