Разговор по душам

- Нет, что ни говорите, а здорово, когда приходишь домой, видишь сияющий взгляд жены и радостную улыбку на её лице. Детишки бегут навстречу и кричат: «Ура! Папочка пришёл!». Обнимают, целуют тебя. А потом вы все вместе пьёте чай, обмениваетесь новостями, убираете со стола, моете посуду и идёте опять же все вместе в соседний парк прогуляться или играете с детьми, укладываете их спать. И так каждый день, - со счастливым выражением лица говорил Василий своему другу Андрею.
- Фантастика! И где ты нашёл такую?
 - Не фантастика, а реальность.
- У меня всё по-другому. Жена никогда не улыбается, не разговаривает со мной. Слышу её голос,  когда она играет с детьми или читает им книжку. Другое дело Юлька. Радуется мне и моим подаркам, обнимает и целует, щебечет, как ребёнок, постоянно улыбается. Грустит только тогда, когда я ухожу домой. И не смотри на меня так! Я молод, здоров, хочу быть счастливым и получать от жизни удовольствие!
- Вот ты и ответил на все свои вопросы. Всё дело в том, что ты хочешь быть счастливым и получать удовольствие только для себя. Не для Юльки, которая скучает в одиночестве, ожидая, когда ты придёшь к ней в следующий раз. Не для жены, которой приносишь лишь шлейф чужих духов.
Я же делаю счастливой свою жену и получаю удовольствие именно от этого. Мы любим друг друга, счастливы оба, и нам хорошо вместе. Понял разницу?
- Ладно, бывай! – добавил Василий. – Мне пора домой. А ты подумай над моими словами на досуге.
Но идти домой, тем более думать Андрею не хотелось. И он отправился к Юльке.
Об этом разговоре он вспомнил, спустя несколько лет. К чему так стремился, свершилось. Он свободен. Рядом никого. Ни Юльки, ни жены, ни детей. Доволен ли? Того ли хотел? Только менять что-то было уже поздно.


Рецензии