Может поможет?

- Кузя, друг, присядь на минутку. Так и не выправил себе костыли? Плохо дело, друг.... Держи! - и передал тому свои, подшитые для подмышек, ореховые, звонкие, испытанные ,не в одной драке, помощницы. Тебе нужнее, а я сейчас сойду... уже озверел от постоянной езды, от стука колёс, от визга тормозов. Пойду, как все да и молодица заждалась...а что я ей расскажу приятного, коли от меня "бабой" несёт? А скажи, на милость, друг ты мой единый?
Кивнул на прощанье и две молоденькие проводницы, помогли Никону, сойти на плиты перрона. Он обнял их и накульгивая потянулся на Высекки, к родной хате..

"Ишь ты, бесхозяйственность, некому и за мельницей поглядеть... К порогу и тропка заросла... Зияли окна, за перекрестем, из досок. Вона как, постарались соседушки......"
А Кристина, как чувствовала, вышла на дорогу, к рабочему "окурку". Она увидела... "Как же я проворонила?" А когда дошло, что это её Никошенька - дуриком упала, а Никону пришлось на карачках поднимать любимую, прижал, к сердцу и ждал, пока придёт в себя.
- О Господи, Никоша, как же ты напугал меня? Что же ты так долго, уж все глаза проглядела...
- Зря, Кристя, зря, я и так слову своему изменил. Невмоготу стало, по вагонам шастать
- Окстись, как так? Ты что тут был?
- Прости, Кристина, думал молчать... Но как тут... Я ведь и не мужик вовсе, на, почитай.

Кристина ревела до позднего вечера, потом умылась, достала, из печки, "вечерю" Горшок ободраной в ступе, овсянки, на радостях, нашла кус старого сала, дала ложку Никону.
- Пробуй, хозяин.
А с утра, хоть бригадир уже распределил и ей пайку поля, плюнула, хоть в тюрьму! И побежала, бабке Просе, знахарке, доктора далеко, вон какой мужику приговор написали...
Прибежала, десяток яичек выложила, в пустую корзинку.
- Чего тебе, Кристя?
- Никоша вернулся, написано в справке: "бабой".
- Ой, дочка, чем же я тебе помогу?
- Глядела я ночью то... Всё у него ладно, навероно, когда контузило, не отошёл, а?
- Ладно приготовлю... и вымоли в аптеке рыбьего жиру,там уже морды скоро лопнут... иди, детка, я вечером занесу...
Она занесла травы, Кристя ещё свою пайку побеждала. Никон сидел у лампы, что-то строгал ножом.
- Никоша, отвернись , сынок, так... Она забралась к нему ниже паха, общупала.
- Не больно было?
- Нет.
- А приятно?
- Нет...
- Там узелок, на кухне, скажешь Кристине. Бывай, да не отказывайся, авось поможет...14.11.20


Рецензии