Ровно в полдень. 65 регион. Глава 10

                10.

         Не противореча нашим песенным пожеланиям, Оно взошло. И часам к девяти, припалило тела, валяющиеся на берегу вперемешку с осколками крабовых панцирей, латунными гильзами, морскими водорослями и черными, сырыми дровами.
         "Ё"- подумал я, растерянно глядя на гуляющих поблизости птиц.
         - Акуна матата, - подтвердила мои догадки, пролетевшая на малой высоте чайка.
         - Я хочу воды,- пожаловался журналист и освобождаясь от морской капусты, спутавшей его ноги, на четвереньках пополз к размеренно молчаливым волнам.
         Я тоже хотел воды, много воды, и последовав примеру Андрея, пластом возлежащим в живительной субстанции, рухнул в одну из набегающих волн.
         Прохладная вода, хотя и привносила определенное облегчение, полное отрезвление не давала. Тем не менее, своим слегка прояснившимся разумом я понял, что если сейчас же не вытащу себя и журналиста из этой умиротворяющей среды, то находится нам в ней, придется до следующего восхода солнца.
         - А ну-ка вылезай отсюда, - толкнул я Андрея и первым отправился на берег, пиная по пути пустую пластиковую полуторалитровую бутылку, брошенную нами в воду, во время пьяного куража.
         - Саня, у меня голова раскалывается, - сообщил Торопов, выбираясь на теплый песок. – У нас там ничего не осталось?
         - Ничего, сейчас проветримся, - заверил я его, натягивая на мокрое тело одежду.
         Адреналин как средство от акуны мататы. Вариант.
         И мы проветривались. Сначала двадцать пять километров до поворота на Лебяжье, потом еще сорок, по узкой таежной дороге, вьющейся между величественных сопок, на скорости сто двадцать километров в час.
         На протяжении всего пути, Торопов не сказал ни слова, он просто, руками упираясь в панель, сосредоточено смотрел в дорогу. И лишь тогда, когда мы на всей скорости влетели в речку, неожиданно преградившей путь, он произнес:
         - Ну слава Богу!
         - И не говори, - согласился я, аккуратно, на пониженной передаче выбираясь на противоположный берег.
         - Вон там, смотри, какие-то строения! - указал вперед Андрей.
         Я тоже их заметил. К тому же дорога вела прямиком к началу улицы, некогда рыбацкого, поселения.
         - Жутковато, да? - поделился своими ощущениями Торопов, внимательно разглядывая безликие, серые бараки, рядами выстроенные вдоль главной улицы.
        Зрелище домов с пустыми глазницами окон и развороченными, будто от взрывов, крышами, действительно малоприятное. К тому же, подобные картинки обычно привносят ощущения неотвратимости природных коллизий и всевозможных катастроф. Хотя, существование всей нашей жизни - наверное, самая большая катастрофа во Вселенной.
        - Еще лет пять-десять нынешнего НЭПа и вся Сахалинская область будет так выглядеть, - сказал я, осторожно объезжая, похожую на артиллеристскую воронку, яму. - А ведь здесь, судя по количеству домов, жило не меньше трехсот человек.
        - Почему ты так тихо разговариваешь? - спросил Торопов.
        - Сам не знаю. Может в таких местах не принято шуметь?
        - Ух ты! По-моему, в этом поселке не так пусто, как кажется. Вон в тех кустах кто-то был.
        - Ничего, - самоуверенно заявил я, останавливая автомобиль рядом с каменным зданием. - Сейчас разберемся.
        В сравнении с деревянными бараками, каменная постройка выглядела весьма претенциозно. Еще сильнее эти претензии развивала крашенная, металлическая табличка, указывающая на то, что здание принадлежит конторе колхоза "Светлый путь".
        - Вот с этого и начнем, - деловито сообщил я, выбираясь из машины и замечая рядом с конторой высокую мачту, увенчанную красным выцветшим стягом.
        - Саня! - вдруг воскликнул Торопов. - Там правда кто-то есть!
        - Да не пугай ты так, - укорил я журналиста. - Ну есть и ладно. Лучше подготовь вопросы для возможного интервью.
        По ступенькам, мы поднялись на небольшое крыльцо.
        Перед тем как взяться за ручку входной двери, я просунул руку подмышку, дабы почувствовать успокаивающее прикосновение вороненого металла.
        Горы бумаги, возвышающиеся в коридорах, могли свидетельствовать о том, что в "Светлом пути", в свое время, с добычей морепродуктов было все в порядке. А отсутствие дверей во все помещения о том, что работникам конторы нечего было скрывать от трудящихся, хотя, вполне возможно, двери могли растащить на сувениры.
Но одна, с привлекательной надписью "Главный бухгалтер", все-таки имелась. Уж не знаю, то ли сам факт того, что она закрыта, то ли актуальная в наше время вывеска, способствовали безрассудному вторжению двух окончательно не отрезвевших идиотов в помещение бухгалтерии.  Однако мы сделали это, забыв о мерах предосторожности.
       - Ого!... Не иначе у вас сегодня выдача зарплаты! - первым нашелся Торопов.
       За столом, спиной к окну выходящему во двор, сидел крепыш - этакий камуфлированный супермен с полным набором сопутствующей атрибутики. Сигарета во рту, зеленая бандана на голове, трехдневная щетина на щеках, солнцезащитные очки на глазах и перчатки-беспалки на руках – Бэтмен! Не меньше.
       Ни капли не смутившись, он с интересом разглядывал нас, держа в одной руке ПМ, в другой АКСУ. Судя по его спокойному дыханию и по стволам, направленным нам точно в головы, крепыш Бэтмен был не новичком в обращении с оружием, что в нашей ситуации, соответственно, не прибавляло оптимизма.
       - Ну тогда мы зайдем на следующей неделе, - сказал я, ухватив ручку двери, с явным намерением ее закрыть.
       - Стоять! - подал голос супермен. - Оба лицом к стене, на колени, руки на стену!
       Все сказанное звучало весьма убедительно и свидетельствовало о высокой степени его профессионализма в подобных ситуациях.
       Так облажаться! Будь я один и при наличии большего количества алкоголя в крови, возможно, нет, я бы обязательно попытался изобразить крутого Уокера. Но вот Андрюха, от большой радости, прижавший меня с пистолетом под мышкой к стене... Надо подчиняться, может обойдется? К тому же стоя на коленях, будет время в полном объеме осознать размер собственного кретинизма.
       - Ну! - с вдохновением повысил голос супермен, развевая последние надежды.
       - Да,  интервью  не  получится...  А  все так хорошо начиналось, - вздохнул Торопов.
       Мы приняли затребованные позы, а крепыш, не теряя времени на объяснения происходящего, поочередно обыскал нас, кстати, и в этом мероприятии проявляя высшей степени профессионализм. Нельзя сказать, что мне стало от этого легче, но надежда на то, что он не расстреляет нас после того, как найдет мои документы - появилась.
       - Кравцов! - выкрикнул он, после тщательного изучения всего выуженного из наших карманов.
       - Я,- четко ответил я.
       - Покажи лицо.
       Протирая колени о шляпки гвоздей, торчащие из пола, выдавливая на лице дружелюбную улыбку, я показал лицо.
       - Капитан милиции? - спросил он, снимая очки и демонстрируя воспаленные глаза наркомана.
      - Да.
      - А это? - он поднял мой пистолет, держа его за ствол двумя пальцами. - Табельное оружие?
      - Нет.
      - Что же вы, Александр. Нарушаете? - спросил он тоном постового, задержавшего юного правонарушителя.
      - Это трофей.
      - Угу. А оружие, иногда, полезно чистить. Даже если оно трофейное, - назидательно сообщил крепыш. - И в кого это мы вчера пуляли? - спросил он, нюхая ствол, стирая песок с корпуса.
      - По идее в фотоаппарат, а по факту в небо.
      - А-а, ну да... Торопов, это вы? - обратился он к журналисту.
      - Да я, - ответил тот, пытаясь подняться с колен.
       - Не надо вставать на ноги, просто повернитесь ко мне лицом.
       Некоторое время он сличал фотографию в удостоверении журналиста с оригиналом, а я судорожно продолжал изыскания в области определения ведомства, к которому относится, или относился, задержавший нас субъект, с целью поддержания дальнейшего разговора и возможной перековки его взглядов на жизнь.
      - Ну и что вы тут делаете? - спросил крепыш с видом ученого, обнаружившего нереальные противоречия в своих опытах.
      - А вы? - вопросом ответил я, пряча за улыбку возмущение.
      - Я? Хм... Работаю, - сказал он так, словно до этого не представлял, как определить свое времяпровождение.
      - Кем, главным бухгалтером?
      Крепыш усмехнулся, а Торопов почувствовав, что пострелять в нас тот желания не проявляет, поддержал меня:
      - Послушайте, товарищ, вы задержали представителя власти при исполнении им служебных обязанностей по сопровождению журналиста известного издательства. Я очень надеюсь, что вы даете себе отчет в своих действиях.
      Торопов говорил спокойно, пытаясь вложить в каждое слово вес равный по значимости, сказанному как о министрах внутренних дел и печати.
      Улыбка крепыша стала еще шире, он опустил автомат.
      Мы поднялись с колен и, на всякий случай, (его улыбка могла означать что угодно), стараясь не делать резких движений, стали собирать свои вещи.
      Крепыш устало опустился на стул, а я окончательно укрепился во мнении, что его воспаленные глаза это последствие не разгульной ночи, а скорее хронического недосыпания с приемом неких стимулирующих средств.
      Я не стал задавать вопросы относительно оружия, которое он держал в руках, и правомочности его действий. Напряжение еще не спало, и супермен мог запросто, обидевшись, пересмотреть свое отношение к происходящему.
      - Вы устало выглядите, товарищ Бэтмен - нарушил тишину Торопов.
      Супермен скромно промолчал. Расслабленно откинувшись на спинку стула, он прикрыл глаза.
      - Да он сейчас уснет, - предположил я.
      - Послушайте, - сказал крепыш, спустя несколько секунд. - Я не знаю, зачем вы здесь, но если по поводу происходящих в округе веселостей, то появились вы как раз вовремя.
      Торопов, словно почуявший добычу терьер, на миг замер.
      - Вы, собственно говоря, о чем? - спросил он, проявляя нездоровое журналистское любопытство.
      Супермен раскрыл глаза, достал из нагрудного кармана таблетку ядовито красного цвета.
      - Только не говорите, что вы забрались сюда исключительно для того, чтобы описать местные пейзажи, - вяло заметил он, глотая таблетку.
      - Действительно, - подтвердил я. - Сюда мы прибыли по другим причинам. Слыхали ли вы когда-нибудь об Улитине Сергее Николаевиче?
      Крепыш отрицательно покачал головой.
      - Хотя среди кренделей, которых мне приходилось здесь встречать, ваш Улитин мог бы и быть.
      - Угу... С какого времени здесь?
      - Пять дней.
      - Ну, а перемещаясь по округе, не встречали ли вы людей копающих землю, или может видели заброшенные раскопы?
      - Если бы вы, по дороге сюда, шестью километрами южнее повернули на право, то подъехали бы к озерочку, вокруг которого перекопано все. Вдоль и поперек.
      - Понятно. Ну а...
      - И все-таки, о каких веселостях вы говорили? - влез в разговор Торопов, не давая мне развить творческое начало мента-оперативника и спросить о главном: в какой организации вооружают своих работников, словно бойцов спецназа? А затем плавно, словно невзначай, перейти к вопросу о разрешении на ношение оружия с последующим, если повезет, изъятием оного.
       - Вы умеете стрелять? - спросил крепыш журналиста, тоном небезызвестного Остапа и взглянул на часы.
       - ?!
       - Я вам дам "Парабеллум".
       - Послушайте, вы! - возмутился Торопов в ответ на несправедливую аллегорию, забыв о нашем недвусмысленном положении.
       Его возмущение прервал недалекий орудийный выстрел.
       Супермен надел очки, поправил косынку, соответствующими движениями головы размял шею.
       - И никогда больше, не называйте меня Бэтменом,- предупредил он.
       Снаряд разорвался метрах в пятидесяти от конторы. Зазвенели оставшиеся еще в живых оконные стекла, с потолка полетела штукатурка, а с натюрморта, висящего над крепышом, сыпанули яблоки.
       В свою бытность оперуполномоченного я навидался всякого, поэтому я философски отнесся к происходящему - я три раза моргнул и покосился на отвисшую челюсть Торопова.
       Насладившись эффектом, произведенным падающими с картины "антоновками", крепыш поднял корзину, стоящую тут же под картиной, и высыпал весь урожай в окно.
       - Моя фамилия Шубин. Майор Шубин, Евгений, - представился он, водворяя корзину на прежнее место.
       - Майор чего? - уточнил я.
       - Что  это  было? - спросил Торопов тоном человека, пропустившего в кинотеатре ключевую фразу главного героя.
       И не ожидая ответа, принялся щупать покрытую маслом поверхность картины, а я, перегнулся через подоконник.
       - Так какой службы, майор? - настаивал я, беря из приличной уже горки яблок самое, как мне показалось, спелое и с размахом, какой позволяют сделать мои вставные зубы, вцепился в него.
       - Спросить надо было, - посоветовал вновь приобретенный товарищ, заметив на моем лице гримасу боли. - Это же муляж.
       - Мать их, - простонал я со злостью, расставаясь с мыслью о яблочном повидле на зиму.
       Не обращая внимания на мои рухнувшие кулинарные мечты, Торопов продолжил изучение холста с обратной стороны.
       - Очень интересно, - пришел он к выводу, не отвлекаясь от своего занятия.
       - Можешь забрать себе, если нравится, - проявил благодушие Шубин.
       - Хм... Благодетель. Это и есть происходящие в округе веселости?
       - Да, - поддержал я Андрея.- Еще он не сказал, какой службы является майором.
       - Пошли на улицу, - все еще игнорируя наши вопросы, со вздохом сказал Шубин и, сунув в руки журналиста свой автомат, выволок из-под бухгалтерского стола "дегтярь" образца 1940 года.
       - Трофей, - сказал он, заметив мой взгляд с укором и, держа пулемет наперевес, первым отправился к выходу.
       - Угу, - тупо согласился я. - А зачем на улицу?
       - Машину вашу будем оборонять.
       - Так. А от кого? - задал я логичный вопрос, семеня рядом с уверенно шагающим суперменом.
       Тот снова вызывающе промолчал. Дурная привычка - не отвечать на мои вопросы.
       Вслед за нами, держа в одной руке картину в другой автомат, с видом спасителя бесценных произведений искусств, из колхозной конторы вышел Торопов.
       - Натюрморт можно пока и оставить, - съязвил майор непонятькакой службы.
       - Ты мне его подарил, - парировал Андрей. - А мы что же , никуда не едем?
       Я неопределенно пожал плечами.
       - Сейчас вряд ли прорветесь, может быть попозже... или завтра.
       - Шубин, а ты случайно не псих? - задал я мучавший меня уже две минуты вопрос и попытался вспомнить какой-нибудь тест по этому поводу.
       - Псих, - невесело улыбнувшись, натягивая на глаза солнцезащитные очки, ответил крепыш. - И очень хотел бы сейчас оказаться в психушке, в светлой и чистой палате. И чтоб кормили с ложечки... Так значит вы ничего не знаете...
       - Да что нам знать-то?- не выдержав психоэмоциональной нагрузки, заорал Торопов.
       В это время, на дальней опушке, в облаках пыли, появился автомобиль. На большой скорости, объезжая воронки и полуразрушенные бараки, он двигался в нашу сторону. Это был черный кабриолет - в кино такие используют, когда хотят отобразить будни гражданской войны.
       По мере приближения в кабине кабриолета угадывались три фигуры, сзади, как положено, "максим".
       Поравнявшись с нашей группой, автомобиль притормозил.
       - Скажите, граждане, это дорога на Тойохаро? - приподнявшись в кабине, спросил усатый тип в кожаной куртке, нервно бросая взгляд на некогда красный флаг, грустно висящий на мачте.
       Я хотел было послать его на хрен, но крепыш опередил меня.
       - Все правильно гражданин, на развилке езжайте влево! - крикнул он, снимая очки, внимательно разглядывая транзитников.
       Усатый кивнул шоферу, и кабриолет, пыхнув густым облаком выхлопного газа, покатил дальше.
       - Верным путем идете, товарищи! - заорал вслед Торопов и, заскочив на капот многострадального жигуля, изобразил исторический жест.
       Усатый невозмутимо пересел к пулемету и что-то гаркнул, а затем, со всей пролетарской ненавистью, нажал на гашетку, пуская в нашу сторону длинную очередь.
       Пули задинькали по металлу моего автомобиля, прошивая оптику и оставшиеся до сих пор целыми боковые стекла, взбили фонтаны пыли за нашими спинами.
       Чудом уцелевший журналист слетел с капота и уткнувшись лицом в землю прикрыл голову руками.
       Усатый перестал стрелять: то ли патронов стало жаль, то ли пулемет заклинило. На последок, встав в полный рост, он помахал нам кулаком, сплюнул и, поправляя усы, уселся на место.
       - Козел! - вскакивая на ноги, ответил московский интеллигент. - Ах ты козел! Сейчас я, - он вскинул автомат, намереваясь отомстить обидчику. - Ну козел...
       - С предохранителя сними, - спокойно заметил Шубин.
       - Что? - в горячке не понял Андрей. - Да пошел ты! - добавил он, опуская автомат. - Что за козлы? Саня арестуй их!
       - Хорошо, - заверил я. - Ты номер машины запомнил?
       Напряженно вглядываясь в опушку леса, от которой появился автомобиль, крепыш стоял и нахально ухмылялся.
       - Может объяснишь? - потребовал я.
       - Объясню, может быть, потом.
       Тем временем из-за леса появились всадники.  С воплями и гиканьем они повторяли путь, проделанный до их появления кабриолетом.
       - Не меньше сотни, - предположил Шубин. - Давайте-ка в здание. Пошли, пошли, - подгонял он, видя нашу нерешительность. - И не высовываться!
       Лавина казаков пронеслась весело, со свойственным подобной компании куражом, матом и хаотичной стрельбой во все, во что можно выстрелить.
       Я тяжело вздохнул.
       - Это что, - ностальгически заметил Шубин, по-своему воспринимая мой вздох. - Вот вчера самураи мимо проходили, думал не отобьюсь...
       - Погоди, - перебил я его теплые воспоминания. - Мы машину собирались оборонять?
       - Ну.
       - Так какого хрена?! - заорал я, вскакивая на ноги. - До ближайшего поселка больше сотни километров!
       В нескольких сантиметрах от виска просвистела шальная пуля.
       - Шубин, - прошептал я, свалившись на колени. - Кто это?
       - Это? Казаки, - невозмутимо ответил он. - Не отбились бы, как пить дать. Да и машина им ваша не нужна, всего то на пару дырок больше. Лишь бы в бак не попали.
       - А кому она нужна? - так же шепотом спросил Торопов.
       - Твари здесь водятся, резину гады жрут. От них обороняться будем.
       Я зло зарычал и, дождавшись, когда ускачут казаки, зашагал к своей машине.
       - Еще не все пропало, - проведя первичный осмотр и видя мою озабоченность, заявил Торопов.- Ее теперь можно использовать вместо сеялки. У тебя есть огород?
       - Как раз на следующей неделе собирался обзавестись, - пробурчал я, щурясь на солнце через сквозные дырки в бортах.
       Из переднего колеса предательски испарялись остатки воздуха. Громко выматерившись, я решительно открыл дверь, уселся за руль и повернул ключ в замке зажигания. Движок пару раз чихнул, пару раз плюнул и с недовольным рокотом остановился.
       - Кстати, - обратился я к Торопову, протягивая ему останки "Никона", валяющиеся в салоне автомобиля. - Раз уж к тебе вернулось чувство юмора... Это теперь можно использовать вместо молотка.
       - Что? Да это же "Никон"! Он стоит в пять раз больше, чем твоя...
       - Стоил. Он раньше стоил, в пять раз больше.
       Глаза журналиста обиженно округлились, а я, удовлетворившись тем, что тот не будет умничать еще пару часов, полез под капот.
       Шубин участливо присоединился к моей деятельности.
       - Ну что, учитывая полученные повреждения, о резиноедах теперь можно не беспокоиться, - с особым участием, подвел он итог.
       - Конечно, - согласился я, с силой опуская капот в исходное положение.
       - А еще у нас есть бензин, - буркнул я, с замиранием сердца наблюдая за тем, как Шубин, проявляя свою суперменовскую реакцию, уклоняется от смертоносной тяжести капота. - Литров двадцать. Здесь нет никого, кто его хотел бы выпить?
       - Не замечал, - отозвался Шубин, натягивая на суперменовские глаза, суперменовские солнцезащитные очки.
       - Тарты булу, ага шашики! - сказали за спиной.
       По-моему, даже этот хренов спецназовец не заметил, как появился эксцентричный гость. Хотя, он первый из нашей компании поприветствовал парня, путем вскидывания, на индейский манер, рук к солнцу.
       - Гара им сама, - объявил обвешанный красными шкурами, чьими-то зубами, перьями и обертками из-под сникерсов гость.
       - Сама, сама, - подтвердил Шубин.
       "Индеец" достал полиэтиленовый мешочек, в котором, судя по яркой надписи, ранее содержались картофельные чипсы и, макнув в него два пальца, нарисовал на своем лице несколько ярко-красных полос. Затем, обнюхав воздух и колеса моей машины, стал прыгать вокруг нее, завывая на манер водосточной трубы, ревущей во время океанического циклона.
       Напрыгавшись и наоравшись от души, он вскинул короткое копье и галопом помчался на запад, к месту, где несколько минут назад скрылись кабриолет и сумасшедшие казаки.
       - Цирк, - подал голос Торопов.
       - Шапито, в натуре, - добавил я. - И шо у нас там  следующим номером? Шубин, как на счет программки?
       Шубин вздохнул, и выражая презрение нашему непониманию текущего момента, забросив на плечо пулемет, направился к конторе.
       - Саня, может настучать ему? По голове? - попытался урезонить майора Торопов.
       Супермен не отреагировал.
       - Хочешь попробовать? Ты его кулаки видел? На костяшках такие мозоли, будто он сутками лупит ими по бетону.
       - Плевать, я знаю один прием из боевого самбо.
       - Угу.
       - Ну в самом деле, чего он издевается?
       - Да ладно Андрей, уймись. Шубин - человек серьезный. Болтать, что попало, не будет... Просто он сам не в курсе.
       - А нам то, что теперь делать ?
       - Делать то, зачем сюда приехали... Вот он сейчас, судя по всему, завалиться спать. Я пойду прогуляюсь, вон к той горке, - я кивнул в сторону сопки, за которой, если верить моему пониманию картографии и словам Шубина о пропущенном нами повороте, находилось озеро Лебяжье, - а ты, после того как наш друг отоспится, возьми у него интервью с пристрастием.
       Андрей оценивающе осмотрел сопку, на которую я собрался взобраться.
       - Ты уверен, что хочешь залезть туда?
       Выражая презрение любым предполагаемым трудностям, я многозначительно хмыкнул.
       - Ну, а почему бы нам не отправиться на этот бугор вдвоем, хотя я и не в восторге от подобной перспективы. До ее вершины около шести километров! И вообще, нужно туда идти?
       - Я так понимаю, нужно от чего-то оттолкнуться, скажем, для начала отыскать что-нибудь типа раскопа. Осмотреть его, подождать - может, кто объявится с намерениями поковырять земельку... Ну а сверху легче ориентироваться. И здесь нужно кому-то остаться, что бы до конца выяснить: отчего это какие-то ряженные психи носятся по тайге и норовят друг друга поубивать. Разделимся. Ты поработаешь с Шубиным, а я посмотрю, что у нас тут в окрестностях.


Рецензии
Да... После антоновки из натюрморта я ожидала всякого, но красногвардейцы с казаками и индеец на закуску окончательно порвали реальность!
Чувствую, "острова вечной жизни" дают не бессмертие как таковое, а перемешивают пласты времени:)
Как говорила Алиса, "чем дальше, тем интереснее"!

Анюта Соколова   02.01.2022 17:59     Заявить о нарушении
Э-эх! Так хочется откомментировать! Проявлю волю - не стану. Но, Анюта, вы удивительно верно классифицировали процесс.

Дмитрий Крепенский   03.01.2022 00:32   Заявить о нарушении