Смыслы 4. Искажения

Многие вещи мы знаем и даже в разговорах упоминаем. Но знаем как-то неконкретно. Например, этот пресловутый лимон - он у каждого будет отображаться особенно.

А вот стало маленьким открытием, что ученые измеряют эти проценты правильного восприятия. И что же в итоге? А то, что мы искажаем в нашем воображении и достаточно сильно. До 60 процентов. А потом говорим: а я думала...

Очень много приходилось путешествовать, и какая же это была мука порой собирать чемодан: из холода в лето, что прошлом году носилось, то в этом на духу не надо. Все оказалось просто - хоть за воображайся о том, что пригодится, а нужно просто все перемерять. И чемодан стал собираться просто и быстро.

Но представление о человеке - это же не чемодан... Да, уж. Это очень интересная категория, потому что жизнь даёт интересные опыты и не очень... моя близкая подруга изменилась, а я все считаю её той райской птицей и не обращаю внимание на знаки. В итоге. Получаю как у Мюнхаузена  - мой лучший друг меня предал... А если бы я видела реального человека передо мной, а не моё искаженное представление, то мои ожидания были бы оправданы. Теперь я буду с осторожностью относиться к людям, которым я доверяю. И это нормально. Для меня.

Если подумать глобально, то становится понятно: почему мы договориться не можем. На всех уровнях. Потому что мы все разные, разные уровни приближения к истине. А ещё - кто какие цели ставит, но это уже другие смыслы.


Рецензии