А память прошлое хранит... Леди

Люба - моя подруга студенчества, мы жили с ней в одной комнате на втором курсе.
Люба была в нашей группе леди…
Я утром встану, бегом умоюсь, зубы почищу, на скоряк продеру свои кудри … Всё! Готова (дочь попова…).

А Люба… Она просыпалась за полчаса до подъема, тщательно умывалась, протирала лицо каким-то лосьоном, красила ресницы тушью, да так, чтоб была ресничка к ресничке, расчесывала не спеша свои красивые, прямые, блестящие и длинные волосы, подкрашивала губки…

И не спеша шла в столовую завтракать, всегда тоже не спеша и тщательно пережевывала пищу…

Также размеренно шла в техникум…

А я всё время бегом! Ела всегда быстро.

В такой большой семье росла, что, чуть зазеваешься и все, тарелка твоя пустая будет…

Потом в школе, когда работала, также приходилось быстро обедать. Класс надо было накормить в первую очередь. В лучшем случае на мой обед оставалось 10 минут, в худшем – 5.

Чуток перехватишь, пирожок с чаем и вперед!

Нести светлое, доброе, вечное…

Сын мой, Лёнчик, всегда мне говорил шутя:
Мам, ты не ешь, а «хряпаешь», куда торопишься – то?
За тобой никто не гонится!
А Любаша моя не ела, а трапезничала…

С чувством, с толком, с расстановкой.

Не раз, оказавшись в кафе, мы брали чай или кофе и пироженку. Я сметала все минут за пять... Ну, самое большее за семь…

Люба же могла полчаса эту пироженку кушать, слегка прихлебывая…

Нет! Она никогда не делала мне замечания, никогда ничего мне не говорила, просто, глядя на неё я понимала, как надо правильно кушать, ухаживать за собой, любить себя…
Я не умела тогда этого, особенно любить себя… И сейчас не всегда получается… Сначала о ком – то думаю и забочусь, а потом уже о себе…

Люба принимала меня такой, какой я была, со всеми моими недостатками и заморочками…

Она была, на мой взгляд, немного чопорная, холодновато – красивая. Как из другого мира…

Она искренне ко мне относилась, возможно, даже любила по-своему…

Но всегда была сдержанна в своих эмоциях, высказываниях, в поведении и в своих чувствах тоже. Мне казалось, что она хотела бы, чтобы я дружила только с ней… Редко кого к себе подпускала, держала на расстоянии…

А я широкой души человек, мне хотелось дружить и с Лёкой, и с Герочкой, и с Галей…

Вообще, отношусь к любому человеку с любовью и уважением, пока он не докажет обратное…
Тогда исключаю его из своего пространства. Аювидерчи! До свидания!
И тогда уже ко мне ни на какой козе не подъедешь…

Я могла подпрыгивать и пищать от радости, когда что-то получалось у меня, особенно, когда сама задачу по физике могла решить! Или по гидравлике… или по механике…

Ну, не дружу я с точными науками… Зато по гуманитарным были одни пятёрки…

Люба никогда так бурно эмоции не проявляла. Слегка улыбнётся уголками губ, как Мона Лиза, и все…
О себе Люба тоже рассказывала очень мало, её мама и отчим жили в г. Осинниках, она с теплотой о них всегда отзывалась.

Родной отец жил в Кемерово, по ее рассказам, он был очень обеспеченный человек… Люба, на выходные и праздники, уходила туда, в его новую семью.

Потом перестала ходить. Не знаю почему. Я не спрашивала, а Люба молчала как партизан…

Она запросто могла бы жить у отца, но жила с нами в общежитии, сохраняя свою независимость.

В поход в Кузнецкий Алатау Люба сразу же согласилась пойти. Даже написала стихи:

Об этой поездке мечтали давно,

И думали о ней мы не раз,

Когда снежные хлопья стучали в окно

И неоконченная учеба ждала еще нас!

В походе Люба раскрылась, она стойко переносила все лишения походной жизни…

Шутила, смеялась, в её красивых карих глазах играли, прыгали смешинки…

В дождь было особенно трудно идти. За спиной мокрый рюкзак с провизией и сменной одеждой, палатку несли вдвоем, меняясь каждые два часа.

Ох! И тяжелая же была, зараза! Когда совсем выбивались из сил, горланили песню:

"Карамба! С неба дождик идет проливной!

Карамба! Не видно даже звезд над головой!

Не знаем, куда идем,

Где мы ночлег найдем,

Где и когда мы отдохнем!", Люба вместе с нами тоже…

Училась Люба на отлично!

Спортсменка! Умница! Красавица! Окончила Всесоюзный заочный институт Пищевой промышленности.

Сейчас Любаша живет в Прибалтике. У неё дочка – красавица, как и мама! И имя у дочки волшебно – красивое, Аурелия! Аурелия!

Сказочное имя, как песня!

Счастья вам, мои дорогие девочки!

Мы с Любой переписываемся в Одноклассниках, изредка говорим по скайпу. У Любы нет времени на праздные разговоры… Она может говорить только по делу или о Боге!

Деловая бизнес – леди. У неё есть друзья в Европе, иногда она уезжает к ним погостить.

Но, у меня такое ощущение, что она одинока!

Люба, подруга моя, дорогая, я люблю тебя!

Мы все тебя любим!

И, если сильно прижмет, вспомни про нас, про нашу студенческую жизнь, про наш турпоход в горы!
Улыбнись, родная!!! Мы все с тобой!!!


Рецензии
Людмила, воспоминания о студенчестве- одно удовольствие.
Прямо скажу, отдушина. Вот так память возвращает нас в былое.
Я сразу вспомнила о своих многочисленных походах...
С уважением и теплом,- Лидия.

Лидия Парамонова -Фокина   30.04.2021 22:20     Заявить о нарушении