Волшебная сила искусства

Родители и старшие сёстры вспоминали, что уже в раннем возрасте я пыталась говорить рифмованными фразами.  Потом начала писать стихи, даже публиковать их в районной газете и в «Пионерской правде». Писала и в юности, увлекалась поэзией Сергея Есенина, Сильвы Капутикян, Вероники Тушновой, Юлии Друниной и ещё очень многих поэтов знала и читала наизусть. После учёбы в культпросветучилище на библиотечном отделении уехала на работу с чемоданом книг. Других вещей у меня не было. Мечтала о литературной деятельности или хотя бы о работе в газете.
Однако жизнь распорядилась по-своему. Семья, дети, бытовые будни, нелюбимая работа быстро погасили в моей душе поэтический жар. О стихах пришлось забыть на много десятков лет.
Когда дети повзрослели и уже не нуждались в моей постоянной опеке, судьба подарила возможность поработать в газете корреспондентом. Это были, пожалуй, самые счастливые годы моей трудовой деятельности. Она полностью захлестнула меня. Но страсть к стихам так и не вернулась даже в эти годы.
Потом болезнь надолго выбила из колеи. Однажды председатель совета ветеранов нашего района предложила билет на концерт хора Валаамского монастыря. Несмотря на своё физическое и душевное состояние, отказаться от такого удовольствия не могла.
И вот я в концертном зале. Красивые голоса мужчин в тёмной одежде дарят столько света слушателям своим пением!  Мелодия проникает глубоко в душу. Чувствую, что под её влиянием  как будто возрождаюсь к новой жизни. И тут же, прямо в зале, в моей голове рождаются стихотворные строчки:
Я жить хочу! Дышать хочу всей грудью!
Любить и верить – это навсегда.
Я так хочу, а значит, так и будет!
И пусть минуют боли и беда …
В приподнятом настроении пришла домой, записала этот стих. И такое ощущение, как будто родилась заново. Духовная музыка вернула мне то, что я сумела потерять в жизненной суете. И с того дня я снова начала творить. Взахлёб, по нескольку стихов каждый день.  Изголодавшаяся по поэзии душа искала выход и нашла. Остановиться я уже не могла. Утром шла к компьютеру, как на работу. Стихи приходили ко мне и ночью, как будто кто диктовал их, оставалось только записывать. Правда, позднее пересматривая свои поэтические опусы, замечала в них массу недостатков. Что-то пришлось редактировать, что-то удалять вообще. А когда писала, ничего не видела. Главное, что руководило тогда мной, это желание выплеснуть на бумагу то, что меня переполняло в те дни, недели, месяцы. Остановить меня было уже невозможно. Это стало смыслом моей жизни. Наполнило её содержанием. Отвлекает от болезни, помогает стать на ноги и чувствовать себя нужной. Благо, муж и дети понимают это и поддерживают во всём.
Так концерт хора Валаамского монастыря стал счастливым случаем в моей жизни и полностью перевернул её. Вернул к тому, что было дано мне от рождения. Значит, судьбе было угодно, чтобы  таким образом, хоть и с большим опозданием я исполнила своё предназначение.
Еще несколько раз в наш город приезжали с концертом хористы Валаамского и Сретенского монастырей. И всякий раз встреча с ними становилась для меня настоящим праздником.


Рецензии