22 Легенда Екатерина. Архив

   Продолжение. ЛЕГЕНДА ЕКАТЕРИНА.  Страничка истории №9. Архив.

   В подземелье дворца Морион в тайной библиотеке профессор сидел за столом перед небольшой открытой книжкой. Он читал вслух для девушки Джейн:
- Мы можем заглянуть в другую легенду о царе Николае-2. Здесь пишется, что его жену звали Екатерина. Они приехали в Россию из Германии. Это были принц и принцесса гессенские тевтонского ордена. А кроме того, они брат и сестра, и являются половинками друг друга, что означает, что они родились в один день и умрут в один день. Их настоящие немецкие имена Алекс и Элис. Для своей коронации он истратил  народных средств больше, чем прежние цари.  Завораживающие безумно дорогие вещи нестандартные, неповторимые, ручной работы. Одна из них карта Франции, украшенная рубинами, бриллиантами, алмазами… Николай не жил в замке, а делал приемы во дворце. Жил рядом с дворцом, как простой казак, в деревянном доме. Ему нравилось уютное скрипение половиц, потому что они ему напоминали любимый город Читу. Когда принцесса Элис рожала, то сильно кричала. Ник просил слуг: «Ну, сделайте же что-нибудь, чтобы она так не кричала!». После коронации принц и принцесса отдыхали на море, а дела вела дума. В это время слуги создали свое временное правительство. Армия Деникина подняла красный бунт, присвоили себе все титулы, прописали себя в главном дворце России. В СССР потомки Деникина получили народные звания героев…

   Профессор открыл другую увесистую книгу:
- Вот перед нами мемуары семьи Шумовых. Автор: Екатерина Панова. Из архива. № 009: Большевики.
   На торгах за хорошую цену братья Шумовы покупают участок земли на Амурской улице, обязуясь на месте старого построить новое здание Общественного собрания городского клуба. Потому что помещение стало тесным. Деревянный клуб-приют снесли и построили большое каменное 5-этажное здание клуба, из-за чего Чита получила статус города и была нанесена на карту как центр Забайкалья.
   Большую часть времени братья жили на рудниках. В Чите общие интересы представлял Степан. Позже они построили для себя дворец-особняк. В нем располагалась их квартира и контора.
Джен отметила, что знает, где расположено это здание:
-В 20-м веке это здание КГБ. В наш 21 век их дворец – это нынешнее здание ФСБ Читинской области по ул. Ленина,86. Где есть музей, посвященный работе КГБ, а также есть немного из истории о дворце, кто его построил.
 К великому сожалению, там мы не сможем почерпнуть факты для своего расследования. Там эту историю переписывали на несколько раз, и трудно найти подлинные детали. Как ни обидно, но даже фото мы не сможем увидеть в этом музее.
 Подлинные фото того времени были изготовлены очень качественно, и фото на тонкой крепкой бумаге приклеивалось к картонному основанию, где был оттиск ателье, его изготовившего. Фотография приравнивалась к великому искусству портрета и пейзажа. В наши дни это качество утрачено. В каждом веке были свои способы фото, потому по фото видно в каком веке оно было изготовлено.  Сами подлинные фото исчезли по необъяснимым причинам, попали в руки коллекционеров за большие деньги. Далее их судьба неизвестна, они могли попасть в руки недоброжелателей, даже врагов из другой страны: их могли использовать для своих ритуалов для надругания над историей края.
 Подобно тому, как в музее заменяют подлинные золотые вещи на подделку под золото, в этом музее остались только современные фото, переснятые с подлинника. Но их содержимому уже трудно поверить, учитывая погрехи (человеческий фактор) работы государственной секретной службы: это древо было очень знаменитым в свое время и годами позже. Все стремились прописать себя в этом древе всеми правдами и неправдами.
 Для этого использовали подделку фото, вырезая истинных героев этой истории. Добавили на фото посторонних людей, которые отличаются не только цветом, но и качеством. Если фото подвергнуть спецэффектам, засвечиванию, то вырезанные фигуры буквально проступают на фото.
 Конечно, меняли и сами имена. Так под разными фото одного и того же человека можно увидеть множество разных фамилий, с разными возрастами: то есть якобы человек жил ранее своего времени, и гораздо позднее своего времени... Если присмотреться повнимательнее к этим фото, то это можно легко заметить. Что ни одежда, ни само качество фото не соответствует дате.
 Поддельные фото небольшого размера на глянцевой бумаге. К слову сказать, глянцевые фото появились годами позднее, их качество очень низкое, изображение размытое, портреты и пейзажи небрежные. На подделках же заметно, что переснято с качественной фотографии. Что интересно, подделку называют подлинником официально, оспорить это означает нарушить закон этого музея. Фото дополнительно остарили (под старину ): обожгли огнем, прогрели, чтобы фото потрескалось и пожелтело, нанесли сгибы и переломы, потертости на фото.
 Поддельщиков этого древа так много, что история древа превратилась в абсурд. Это в народе называют просто: «заврались». В этом древе потомки объединились в группы, которые верят в свою версию истории: одни потомки, а другие псевдо-потомки. Конечно, официальную версию приняли поддельную, возможно она более выгодно смотрится, вот только для кого, я не знаю. Скорее всего здесь кропотливо работает вражеская разведка, чтобы переписать историю на свой лад. И уж конечно они не скупятся на это, вкладывают в это большие средства. Те, кто способствует им, простые работники музея, использующие служебное положение в корыстных целях, продавая эти вещи в злые руки. Что называются предатели края, не жалеющим своих сограждан, не уважающим свою родную историю. Извините, что перебила Вас.
   Джоннотан ответил:
-Да, жаль, время не властно над ценностями истории: что-то сохраняется, а что-то навсегда исчезает. Эти причины нам предстоит узнать. Почему именно это древо таинственно исчезает из истории города. Что у нас есть, продолжу читать архив:
 Товарищество братьев Шумовых добывало золото при любой власти, работу прекращали только в случае прямых нападений на прииски. В «смутное время» 1918-1920 годы нападения на работающие золотые прииски стало обычным делом. В центре области распоряжался атаман Семенов, а окраины разграблялись местными партизанами-«семеновцами». Украсть в то время хлеб в хате или изнасиловать чью-то жену обозначало 5 лет тюрьмы «петух», воров звали партизаны-«бандеровцы», их ссылали семьями в Сибирь.
   После прихода к власти большевиков Шумовы потерпели убытку в 25 тыс. рублей в марте-августе 1918, за это время было добыто всего 1 пуд 10фунтов золота. В период ДВР в 1921 году в октябре еще за невыполненную работу рабочие потребовали расчет, возник конфликт с покушением на жизнь Степана, это был второй случай покушения. Степан решил совсем закрыть рудник.
   После ухода войск атамана Семенова, Шумовы были единственными в области, кто продолжал работу. Они не закрыли работающие прииски, а приобрели еще участки по рекам «Тунгиру» и «Олекме» в 1922 году. 27 марта 1925 года газета «Забайкальский рабочий» писала, что по реке Кручине в Вознесенском прииске работы идут на площади окружностью в 10 верст. У владельцев рудника 800 рабочих арендуют участки под шурфы. На некоторых шурфах добывают до 40 золотников в день. Имеется шахта, в которой работают 40 человек. Средняя оплата труда – 1 рубль в день. Есть своя больница, хороший клуб на 200 человек, детская площадка, библиотека на 1200 томов книг. Такая работа хуже и совсем не похожа на ту, которая была в 1914 году. Раньше рабочих было до 3-х тысяч, а крупные работы были механизированы, оплата была вдвое выше, а цены на продукты ниже.
   Когда разграбили серебряный рудник, братья Шумовы решили свернуть работы. И в 1925 году утвержден выход из Забайкальского золотопромышленного товарищества постановлением №4 Губвнуторга и передача складного капитала в 142 394 рубля 91 копейку Новомейскому Симеону Абрамовичу.
   Историк закончил день, закрывая книгу, со словами:
-Мемуары - очень объемный текст. Я зачитал только одну страницу.
   Продолжение следует…


Рецензии