А память прошлое хранит... Таньша

Таньша моя подруга студенчества, с которой мы подружились уже на четвёртом курсе КТПП – Кемеровского техникума пищевой промышленности. У меня в то время были уже три подруги –Лёка, Герочка, Любаша. Таньша стала четвёртой подругой…
Степенная, спокойная, высокая и стройная красавица – блондинка, с милой родинкой над верхней губой. Глаз не отвести!

По распределению мы, это Герочка, я и Таньша поехали в г. Николаевск – на – Амуре. А Лёка осталась в Кемерово, у неё красный диплом и прямая дорога в институт пищевой промышленности без экзаменов...

Нас с Герочкой отправили в Хабаровск, так как хлебозаводу требовался только один техник – технолог, а не три. А Таньша осталась в Николаевске – на - Амуре, работала технологом на хлебозаводе.
Через полгода она вышла замуж за красавца – блондина и весельчака Лёшу.

И на её свадьбе я была свидетельницей. Прилетела из Хабаровска, взяв три дня без содержания да плюс два дня выходных. Мини – отпуск на 5 дней…

Таньша жила на квартире у одной бабушки, Лёша стал похаживать к бабуле, вроде как, помочь что – либо… А сам глаз с Таньши отвести не мог…
Конечно, они полюбили друг друга.Оба голубоглазые, высокие, красивые, они так подходили друг другу!

Дело шло к свадьбе… Таньша позвонила мне, сказала, что на свадьбе, кроме её мамы и меня с её стороны, никого не будет, остальные гости – многочисленная родня Лёши, человек пятьдесят, точно…

Я, конечно же, согласилась быть свидетельницей на её свадьбе.
В подарок купила очень красивый , из тёмно – бордового бархата, фотоальбом. Семейный…
И вот, я во второй раз в Николаевске - на – Амуре. В первый наш приезд, город мне не приглянулся. Кругом сугробищи, чуть ли не в мой рост…

А сейчас, поздней осенью, в октябре, город расцвел. Очень много деревьев на улицах, листья осенние всех цветов радуги, создают неповторимость, радуют глаз и душу…

Таньша суетится, хлопочет, рассказывает – рассказывает мне о себе, о своей жизни, о работе технолога…

Вечером и Лёша пришел. Таньша ему говорит:
- Лёш, Симочка ни разу не ела красную икру…
И так многозначительно на него посмотрела…

Тот, рыбак заядлый, бочками красная рыба засоленная стоит, как у нас капуста квашенная,

Приносит трёхлитровую банку с красной икрой и столовую ложку.

А самого в глазах чёртики прыгают…
- Хоть, всю съешь, - говорит и хитренько так улыбается.

Ну, думаю, напрусь от пуза! Такая вкуснятина… ммм…

Первую ложку съела причмокивая от удовольствия…
Вторую проглотила, зажмурив глаза…
А третья - в рот уже не полезла…

Вот, тогда я и вспомнила поговорку:
- «Глаза завидущие, руки загребущие, а желудок не принимает!»
Лёша смеётся:
- Я так и знал, что больше двух ложек ты и не съешь…

Вот, подшутил, так подшутил…

Свадьбу гуляли три дня. Шумно, веселело, кто – то даже подрался. А какая свадьба без драки – то…

На четвёртый день отдыхали, поездили по городу, полюбовались его красотами, постояли у памятника Невельскому – первооткрывателю Амурской землицы и основателю города.

А на пятый день меня всей оравой провожали на самолет.

Лёша притащил мне большую сумку, в ней солёная кета, чавыча, балык копченый и литровая банка красной икры.

Говорю Лёше:
Как же я повезу – то, тяжесть такую, - а он достаёт червонец и мне даёт, говорит:
- Такси с аэропорта закажешь, прямо до подъезда и довезут…

Мама Таньши плакала и всё приговаривала:
- Спасибо, спасибо тебе, Симочка, что приехала, поддержала подругу, доченьку мою!

Так у Таньши началась семейная жизнь…

Мы переписывались изредка, иногда заказывали переговоры.

Это сейчас просто - у всех смартфоны, а в то время, чтобы позвонить в другой город, надо было идти на переговорный пункт, заказывать абонента по телефону и сидеть ждать, когда твоя очередь подойдет… Такие сложности…

Прошло 7 лет и Таньша , с сыночком Сашенькой , приехала ко мне в Хабаровск, она была проездом, ехала от мамы из Гурьевска, а самолет на её рейс в Николаевск - на – Амуре только на другое утро.

Весь вечер проговорили с ней, вспомнили и студенческие годы и свадьбу, рассказали друг другу о работе.

Потом наши пути разошлись…

Лет 10 назад, мы с Лёкой, нашли её через сайт Одноклассники.

Оказалось, что муж её Лёша умер в 30 лет.
Таньша овдовела, вышла второй раз замуж, выйдя на пенсию, переехала с мужем в г. Ессентуки, родила второго сына.
А первенец Сашенька тоже умер, как и папа в тридцать лет, от той же болезни, что у папы была, рака поджелудочной железы…
Сашенька жил на Сахалине, работал историком в школе…

Такая грустная история у моей подруги приключилась…

Светлая память Лёше и Сашеньке Карасёвым, отцу и сыну… Они так были похожи друг на друга и внешне и внутренне, весёлые, добрые, щедрые…

К сожалению, наше общение на сегодняшний день прервалось…
Меня взломали года три назад и я не смогла восстановить страницу…

Открыла новую, пригласила своих друзей, Таньша не откликнулась…

Так и находится у меня в заявках в друзья…

Не знаю почему, Таньша не ответила…

Может слишком тяжёлые воспоминания о прошлом…

Таньша, милая моя подруга, я очень скучаю по тебе, люблю тебя, моя девочка.

Может, ты когда - нибудь, прочтешь этот рассказ и ответишь мне!!!


Рецензии
Людочка, я про Таню призабыла.
Хорошо, что рассказ твой восстановил
некоторые детали. Пазл сложен.

С теплом,- Лидия

Лидия Парамонова -Фокина   08.12.2020 09:52     Заявить о нарушении
Она есть в друзьях у Лёки. Она и у меня в друзьях была, но мою страницу взломали и я не смогла восстановить ее. Новую открыла под другой фамилией,отправила ей приглашение в друзья,но она не откликнулась...

Людмила Трапезун Симахина   08.12.2020 11:18   Заявить о нарушении
А Лена?
Почему не способствует прояснению ситуации?
Решить можно, раз есть возможность Таню вернуть.
С уважением,- Лидия.

Лидия Парамонова -Фокина   08.12.2020 13:21   Заявить о нарушении