Мальчиш - плахиш

          Действительно, сновидения были какие-то загадочные, не похожие как все – необычные.  Ночью, во сне, куда-то стремился, куда-то ехал. Проснулся и думаю – это что-то неспроста. Лез на вершину горы. Такие острые выступы. А внизу впадина, почти не видно земли. Старался держаться за края скалы, чтобы не упасть, - дух захватывает. А если сорвусь, что тогда будет со мной.
          Или другой пример:
          Ехал в электричке, вдруг поезд остановился, и все пассажиры из вагона вышли. Вдруг появилась вода и стала ею заполняться земля. Люди стали в ней купаться, нырять. Вода прибывала и пребывала. Вот уже мне по пояс, по грудь. Вдруг все куда-то исчезли. Вода уже по горло. Я заволновался, - нигде никого нет. Кричу: - помогите кто-нибудь!
          Проснулся. Даётся мне предупреждение, сигнал.  Какой?  Ответа нет. Нужно вспомнить, что за поступок я совершил, что напоминает?  Наверное, что-то дурное. Стал анализировать. Может это…-  несправедливо пошутил с нашим котом?
          Внучка подарила нам котёнка. У нас много побывало  кошек. Я всегда приучал их ходить в туалете в унитаз.  Мастерил для этого сетки. Когда кошка привыкала,  у нас все хлопоты ходить за ней отпадали.  Дверь в туалет держали всегда открытой.
          Вот и на этот раз, когда внучка загрузила нас котёнком, (котиком),  решил сетками   не заниматься, - от лени, наверное, - пустил всё на самотёк.   
И что же мы получил  взамен - лужи возле унитаза, у порога, на кухне. Ставил  для него  корыто, но оно оказалось для него не пригодным. Купил ещё одно корыто. Но кот и не думал ходить, куда нам бы хотелось. Приходишь с улицы, открываешь дверь и боишься, что наступишь на его погрешности.
          Помогла весна. Кота забрали в сад. Там было всё хорошо.  Туалетом был весь участок. Все двери для него были открыты. Но пришла осень, а значит, нужно возвращать кота домой.  Соседу  рассказал о своей проблеме с котом.
          - А ты отвези кота в посёлок и предложи его  кому-нибудь. Так я и сделал.
          Понёс своего кота в посёлок. Не дойдя  до ворот,  кот сбежал, то есть изловчился, выпрыгнул из рук и убежал в заброшенный участок. На другое утро кот вернулся  домой. Через день-два я его отнёс в посёлок и оставил у одного хозяина.  Я у него раньше покупал навоз. Оставил с котом корм для кошек и ещё что-то для него вкусненькое. На другой день кот снова вернулся. От садов до посёлка с километр. В следующий раз кота отнёс в другое место, то есть, этот же, посёлок, но дальше, где жильцы проживают в квартирах  - в девяти  этажных домах. Не прошло и двух дней, как кот снова оказался дома.
           Вспомнил,  как кошка однажды вернулась в свой дом через полгода. Мы,  в то время,  жили  возле  трамвайного депо, в своей холупе - в полуземлянке. Нам дали квартиру в другом районе и мы, вместе со своим имуществом повезли и кошку. Везли её в чемодане. Как принято, в квартиру вперёд пустили кошку. После этого кошка куда-то исчезла,  и мы её больше не видели. Через месяц нам позвонили соседи старого дома и сообщили, что ваша кошка вернулась, худая и тощая.
Однако  вернёмся в наше время.
           Садоводческий сезон  закончился, и садоводы стали возвращаться в свои квартиры. Где бегал наш кот так и не узнали, наверное, где-то охотился за мышами. Иногда мы навещали свой участок, но кота не видели. Корм, который оставляли ему, не тронут. А недавно позвонили нам из бухгалтерии сада и сообщили, что видели вашего кота.
           - Какого цвета? – спросил я,  - наш - серого, в белых тапочках.
           - Камышовый, в серых штанах и с галстуком.
           - Нет. Не наших кровей. Мы несколько раз приходили в сад, но кота не видели, а ходить каждый раз пешком по сорок минут туда и обратно – не по силам. Автобус-то с октября не ходит.   Сторожа зимой прикармливают этих заблудших животных. К зиме их скапливается разных мастей  штук десять.  Кот с собой телефон не носит. Было бы хорошо с ним переговариваться. А он, как  я убедился, мои мысли читает. Я ещё заметил летом. Приехал как-то в сад хотел взять ключ из тайника, что бы открыть дом, а ключа нет. Куда  исчез?  Везде про шарил, все углы посмотрел. Появился мой кот и вертится возле моих ног.
           - Ты случайно не видел ключ?  В доме, между прочим,  твой корм, - ищи.
 Кот мяукнул и пошёл к теплице, махая хвостом.
           - Ты что-то скрываешь? А сам иду за следом. У деревца лежала мышь, а возле неё – ключ.
           - Что за диво, - говорю я, - откуда он здесь? Ладно бы один раз такой случай, по рассеянности с кормом оставил ключ. Но это продолжается уже несколько раз. Стал наблюдать за своими поступками. Вот уже третий раз, как кот приводит меня  к моей потере, хотя, ключ, как ухожу, ложу всегда в укромном месте. Во сне разговариваю с котом, с чего бы это? В этом что-то заложено. Чудо! Совсем стало чуднее, когда к нашему коту стал наведываться другой кот, другой масти. А главное, они переговариваются. Моего кота называет Феликсом, а тот – Фёдором. Как они чётко выговаривают свои имена. Чем дальше, тем интересней. Они, видно, давно знают друг друга. А тут такое - услыхал о себе из уст своего же кота.  Такие байки плёл – с ума сойти.
            Эти кошки и собаки так много знают  о нас, своих хозяевах.  А как они смеются, просто хохочут.  Ржут по всем правилам, как лошади.
            - Я иду по дорожке, - говорит мой кот,- а мой хозяин, - дурачёк, - папинкин сынок, что бы я ни мешался, поднял меня за хвост и тащит вперёд, еле успеваю переставлять передние лапы. Или обедаем. Возьмёт пальцем обмокнёт в сметану и вытирает о мою мордочку. Оно конечно вкусно, ну зачем вытирать пальцем о мою мордочку, не лучше налить эту сметану в моё блюдце. Или, из стакана льёт воду в блюдце, а потом остальную воду льёт мне на голову. Такие шутки -  дурацкие. Взял кусочек хлеба макнул в  варенье  и этим же кусочком измазал мою  мордочку.
            Очнулся. Приснится же. 
    

Диалог

           Я есть я, как все живущие  сознательно, открыто, пишу, разговариваю, могу высказывать свои мысли вслух, в виде стихов, прозы и музыки. Но я, как  оказывается, в этом мире не один. Со мной живёт такой же, как и я. Повторяет мои мысли, частенько спорит со мной. Самое главное: я себя вижу, а он себя – нет. Бывает, мы одновременно с кем-то с ним спорим, даже переходим грань  дозволенности, до драки.  Он  может спокойно говорить  с человеком,   открыто, свободно,  обзывать его, посылать, куда телят не гоняют, по всем чертям, ему это можно, ему это дозволено. Его не видят, и не читают его мысли. А мне - сложно, стесняюсь, боюсь, что за оскорбления получу по всем статьям. Мне говорят, что тот, который сидит у тебя  в голове – твой близнец. Пользуется  такими же правами, защищён, а ты - нет. Это же несправедливо, и каждый об этом может подтвердить.  Я,  куда если нужно идти, прилично одеваюсь, смотрюсь в зеркало, чищу обувь, не взирая, на погоду. А мой близнец,  спокойно сидит в голове, и нет ему ни каких дел.    
          Сплю  и передо мной высветилась клавиша ЛЯ, нарядная, весёлая, такая вся, - аж, - ой, ой. Кофточка белая, в горошину. Юбочка розовая, с белыми ромашками.  Я спрашиваю у неё:
          - А где остальные: - СИ, ДО, РЕ, МИ, ФА, и СОЛЬ? Почему они  не так одеты,  как ты? 
          - А что ты у неё спрашиваешь, - встрял мой близнец, - ты спроси у дирижёра.
          - На такие вопросы, - мой брат, -  сказал я, -  дирижёр даже не повернёт голову в твою сторону, пошлёт тебя, -  куда следует,  и он будет прав.
          - Да у нас сегодня, вообще-то,  не праздник, скорее, - будни, - ответила нота ЛЯ.
          - Мы  сегодня репетируем произведение композитора Людвига Бетховена «Пятая симфония», - а там произведение начинается с ноты ЛЯ. Поэтому, наш руководитель  по концертам приказал мне  приодеться, привести себя в порядок, покрасить  губы, припудриться.   
          - Сколько в звукоряде мужчин и сколько женщин?
          - Считайте: ДО – мужчина, но исполнитель бывает и женщина.
          - РЕ – женщина.
          - МИ – не понятно, как будь-то два исполнителя. МИ – они, но нота  - одна, то есть женщина.
          ФА – она, -  женщина.
          СОЛЬ – понятно, мужчина
          СИ – вроде она, то есть женщина, а может и он,  - тут не разберёшь. А так, звукоряд  - все ноты, то есть все женщины.
          - Оркестр – мужчина, хотя исполняют  половина – женщин.
          Мы с близнецом посоветовались  и решили не ввязываться ни во что, ни в какие конфликты. Лучше, - говорю, - займёмся музыкой. Я буду петь, а ты слушай.
          - Я тоже буду петь
          - Можешь, конечно, только про себя. А вот ведомости подписывать могу только я. Дирижёр подходит ко мне и говорит: Кто из вас получать деньги будет ты,  или твой близнец?
          - Ну, конечно я. Так как  являюсь ответственное лицо, и документы, согласно бухгалтерским правилам,  подписываю я.
          - Тогда какую роль играет твой близнец, - только наблюдатель?
- Получается,  он  иждивенец,  чистый тунеядец, - не хорошо, не справедливо это,
   

Дружба

          - Мы с тобой дружим давно, а друг друга не знаем, как-то неудобно. Расскажи Кузнечик-попрыгунчик  о себе, как живёшь, можешь. Как думается твоя головушка? Небось, много хороших мыслей настрекатала? Пока ты думаешь с чего начать, я расскажу о себе.
          Муравей принял удобную позу, расслабился, пошевелил лапками, почесал свой затылок  и  приступил к рассказу:
          - Мы, муравьи, давно всем известно, трудолюбивые. У нас есть свои хозяйства, плантации, их обрабатываем. Выращиваем свои коровы. Имеем свои войска. У нас отличная дисциплина. Непослушных  - наказываем, применяем смертную казнь. Следим за своим состоянием: чистимся, прихорашиваемся.   
          - У вас большое семейство, как же вы распознаёте себя, - спросил кузнечик.
          - В семье свой запах, в виде пароля – пропуск. На контрольном пункте охранники  проверяют документы.
          - Получается:  -  Государство в Государстве?
          - Выходит так. Если заходит чужой, его привлекают, как нарушителя, диверсанта, он становится рабом. Заставляют выполнять  всю грязную работу:  чистить  туалеты,  ремонт  помещений,  уборка  умерших трупов
          - Вы почему-то все одного размера, как под гребёнку, на подбор,  - продолжал задавать вопросы попрыгунчик.
          - Нет, есть и разные сородичи. Самые крупные,  - до трёх сантиметров,   живут в приполярных областях  и в пустыни, а самые крошечные муравьи  –  достигают один миллиметр.  Плотность населений высока. В тропиках на один квадратный километров может доходить до двух миллиардов. В основном, наши жилища, погружены в почву. В ней много ходов до глубины -  четырёх метров. Высотой от земли – до двух метров.
          - А есть такие, бездомные?
          - Конечно, есть. Некоторые сородичи не имеют постоянного жилья и всё время кочуют.
          - Наверное, у вас есть и тунеядцы?
          -  А куда они денутся,  не все так трудолюбивы, есть и отшельники, могут пожить за чужой счёт. Муравьи Амазонки, например, есть кровавые  рабовладельцы,  занимаются паразитизмом, совершают набеги и воруют.
          Занимаетесь  ли воспитанием подрастающего поколения?
          - Рабочие особи начинают карьеру у нас няньками и посиделками. Они переносят яйца и куколок из одной камеры в другую, защищают их от расхищения, помогают новому поколению родиться. В их обязанности входят по расширению ходов, сбор  кормов.  Их  карьерный рост напрямую зависит от первых походов. Для защиты своей семьи создаются солдаты. Рабочие группы поедают древесину, отгрызают кусочки листьев, пережёвывают и складируют в подземных камерах. Там, в сырости и темноте на этом силосе начинают расти грибы, которые муравьи и поедают.
          - Мы, муравьи, любим сахарные выделения тлей, поэтому  создаём  для них пастбища  и охраняем их. 
          - Я ухом слышал, что славятся своей беспощадностью у вас муравьи-кочевники, так ли это?
          - Ни куда не денешься от этого, что есть, то есть. Они проживают в Южной Америке. Это крупные муравьеды, всегда атакующие на своём пути. Их укусы способны обратить в бегство и людей. Если животное привязано, то, кусая, доводят его до смерти, а потом съедают жертву. Ни одно животное в джунглях не пытается оказывать им сопротивления, завидев движущуюся колонну, убегают.
          - Ну а теперь, - попрыгунчик,  расскажи мне  свою историю, поделись  со мной.
          - Начну с того, что длина кузнечика может быть от 1,5 до 15 сантиметров.  Продолжительность жизни один сезон.  Когда спадает дневная жара и наступает вечер, - начал раскручивать свою историю кузнечик, - мы  отправляемся на поиски еды: - листьев, цветов и почек. Мы друг от друга отличаемся. Есть длинноногие  рогатые, есть коротконогие и есть карликовые. Самый большой кузнец в мире  - Гигантская Уэта, вес её до 80 грамм. Самый маленький – оранжерейный  кузнечик.  Саранча отличается своим цветом, поведением и большой численностью. Мощные  грызущие челюсти помогают нам  расправляться  с добычей  и откусывать  пищу. Не имеем ушей, но можем  слышать. Барабанные перепонки в брюшной полости способствуют нашему слуху.
          Кузнечики отличаются от сверчков по звуку и много усиков. Два огромных глаза в голове. Имеются крылья, но они не применяются для полёта. Кузнецы меняют свой цвет в зависимости от окружения, чтобы избавляться  от хищников,  в основном от лягушек. Мы прыгаем на высоту в 29 раз превышающую  нашу длину. Мы, кузнечики поём (стрекочем) поздно ночью. Питаемся травой и зерновыми культурами.  Любим питаться листьями, стеблями, корнями, маленькими бабочками, гусеницами и клещами. 
          - А мы, муравьи, можем поднимать и переносить предметы, вес  которых превышает вес самого муравья в 50 раз. Можем развивать скорость до 20 сантиметров в секунду. 
          - Вообще, кузнечика называют   хищником.  Безжалостно уничтожает  на своём пути кладки насекомых:  тлю, гусениц, бабочек, жуков, клещей, мелкую саранчу. Поедает яйца колорадского  жука. Но если попрыгунчик не получает своей дозы белка и солей, то он не брезгует питаться фекалиями и падалью, а также с аппетитом поедает своих более слабых сородичей.
          - Где же вы живёте?
          - Мы в норах не живём. Предпочитаем находиться на растениях.
          - Вы поёте, или стрекочете?
          - Каждый  вид кузнечиков издаёт звуки уникальные по мелодичности и громкости. На левом надкрылье находится перепонка с толстой жилкой, которая имеет зубчики, она играет роль смычка. А на правом надкрылье имеется перепонка, которое играет роль резонатора. При стрекотании кузнечик вибрирует надкрыльями, приподнимает их.
          - Жизнь у нас с тобой не сладкая. Что бы свести концы с концами, и не сгинуть в этом мире, нужно так вертеться, чтобы достаток оставался  и на чёрный день.


Мобильник

          - Мой мобильник, с утра взбесился, - говорит папа, - звонит и звонит, звонит и звонит. Раскалился, нельзя в руки взять, – горячий.
          - А я здесь причём, мой спокоен, друзья, наверно,  ещё не проснулись, хотя пора идти в школу. Со вчерашнего дня учителя выкинули номер, - стали отнимать наши мобильники.
          - Правильно сделали. Нечего вам названивать во время уроков.  Этим портите себе учиться и портите нервы учителям.
          -  Было время, когда телефонов не было, с этим было дефицит. Что бы позвонить в другой город, занимаешь очередь на почте. Иногда не у каждого в квартире был телефон. А сейчас развелось,  имеют по два – три телефона в кармане. Едешь в маршрутках, слышишь, - одни позывные, все сидят, переговариваются, сунув в уши провода. Шофёр беспрерывно с кем-то разговаривает. Эти водители – шофера,  одни иностранцы,  плохо разговаривают по-русски,  поэтому и приходится быть свидетелями  их аварий.
          Папа, чуть помолчав, добавил:
          - Вот в лесу мобильник  очень даже кстати, - необходимая связь.  Не потеряешься.
          - Недавно сменил свой телефон, - сказал я, - плохо было слышно, особенно во время движения.
          - У тебя уже третий, куда тебе столько? – спросил папа.
          - Что я хуже других. Один потерял, - кто-то в раздевалке по ошибке взял мой мобильник, вернуть забыли. Одного перед уроком отдаю учителям, а другой, - выручает.
          - Это же подвох, а если вскроется, вызовут меня или маму на допрос.
          - А новый мобильник очень громкий.  Первую партию громкости получил кот. От неожиданности он вскочил, взъерошился, оскалил клыки, раскрыл пасть и стал метаться по квартире.  Потом вижу, - не может закрыть пасть. Боюсь к нему подойти, - вцепится и укусит. Я ему говорю:
          - Не шевелись, я подойду и тихонько вставлю тебе челюсть на место. А в маршрутке прячу мобильник глубоко, чтобы, не было слышно. Когда он начинает работать, все прекращают смотреть на свои мобильники и направляют головы в мою сторону. Мне становится от этого жутковато. А водила маршрутки кричит:
          - Убери свой гадёныш, он меня отвлекает, а то я за себя не ручаюсь.
          Я даже потерял сон. Все стоящие у дома авто в момент звонка  моего мобильника начинают сплошное гудение. Сосед мне звонит со второго этажа:
          - У меня кот, от твоего громкого мобильника испугался и лезет под одеяло. А собачка забилась в угол и дрожит, не знаю, что делать?
          - Не хотелось бы покупать новый мобильник, вдруг куплю ещё громче. Хочу вашего совета.


Бывает же

          А вот ещё один забавный случай.  В один из ноябрьских дней, после минусовых температур и снегопада выдался хороший солнечный  день. Я проходил мимо хозяйственного магазина. Походка у меня быстрая. Частенько на меня обращают внимания, «как будто за мной кто-то гонится». Стал обгонять бабушку с тазом. Видно, что она приобрела только что из магазина. Таз был новенький, объёмный с цветными узорами. Старушка шла медленно, на вид ей было лет семьдесят. И надо этому случиться: Я поскользнулся, и чтобы не упасть, стал руками хвататься за что-нибудь. Нечаянно выбил у старушки таз. От такой неожиданности она хотела повернуться и  посмотреть, кто же  её стукнул, но тоже поскользнулась, и  своим старческим телом уместилась в свой таз.  Махая руками  и охая,  покатилась под гору.
   

Не прыгается

          В нашем подъезде на пятом этаже живёт маленькая девочка
          - Если будет возможность,  купи дочке скакалку, она давно  просит её, - наказала  жена мужу
          -  Все подружки имеют, а у меня нет, - говорит  дочка.
          Случай представился. Папа привёз для дома мебель: диван-кровать, кресла, холодильник и многое другое.
          - На тебе, дочка, скакалку, - прыгай, - сказал папа, отдавая ей верёвку после  крепления  мебели.
          Когда мебель занесли домой, и машина уехала, девочка стала осваивать подарок.
          - Не прыгается! Не прыгается! – со слезами на глазах кричала девочка, глядя на окна пятого этажа. Верёвка- то оказалась толстая,  длинная  и  не подъёмная.


Поговорим о вас, ноты.

           Товарищи ноты, граждане, успокойтесь. Вас тут много, - целая армия. Давайте нашу конференцию проведём мирно,  без драк, без крови, что бы потом,  было что вспомнить. Чтоб не получилось как в прошлый раз, - не только ругались, но и цапались между собой, за чубы таскали друг друга.  Такие крики были, чтоб вас успокоить,  вызывали несколько раз отряды полиции.  Давайте начнём с того, что поздравим с днём рождения нашего известного изобретателя нот итальянца, монаха  -  Гвидо Ареццо. Он родился в музыкальной стране – Италии более 1000 лет назад. Благодаря ему,  вы и находитесь  здесь, в самой знаменитой аудитории. Как мы уже все знаем, что вы,- ноты, пишитесь на линейках и между ними. Тут уж ни куда не деться.
          Существуют  9 октав, на которых помещаются ноты:
          2  С   -  Субконтроктава     до2С-ре2С –ми2С-фа2С-соль2С-ля2С си2С               
          1  С   -  Контроктава        до1С-ре1С- ми1С-Фа1С-соль1С-ля1С-си1С
             С   -  Большая октава     доС-реС-миС-фаС-сольС-ляС-сиС-
             с   -  Малая октава       дос-рес-мис-фас-сольс-ляс-сис
             с 1 -  Первая октава      до-ре-ми-фа-соль-ля-си
             с 2 -  Вторая октава      до2-ре2-ми2-фа2-соль2-ля2-си2
             с 3 -  Третья октава      до3-ре2-ми3-фа3-соль3-ля3-си3
             с 4 -  Четвёртая октава   до4-ре4-ми4-фа4-соль4-ля4-си4
             c 5 -  Пятая октава       до5

          Если считать по-родственному, то это смотрится так:
          Первая октава – вы,  настоящие
          Вторая октава – ваши дети
          Третья октава  - ваши внуки
          Четвёртая октава – ваши правнуки
          Пятая октава – ваши праправнуки

          Что касается перед первой октавой – Малая октава – ваши родители
          Большая октава -  ваши бабушки
          Контроктава – ваши прабабушки
          Субконтроктава – ваши прапрабабушки

          Если  ноты заменим инструментами, а у каждого инструмента свой диапазон, то можно подсчитать,  сколько будет задействовано всего этих инструментов. Всего оркестров пять:
         
          Симфонический, духовой, эстрадный, народный и камерный.

          Малая флейта     Саксофон
          Флейта           Челеста
          Гобой            Аккордеон    
          Кларнет          Гитара   
          Фагот            Английский рожок    
          Валторна         Корнет Эс
          Труба            Корнет Б   
          Тромбон          Альт Эс
          Туба             Тенор Б
          Литавры          Баритон Б 
          Колокольчики     Свирель
          Ксилофон         Жалейка
          Колокола         Брелка            
          Фортепиано       Рожки    
          Арфа             Гусли
          Орган            Гармоники
          Скрипка          Балалайка Прима
          Альт            Балалайка Секунда
          Виолончель    Балалайка Альт
          Контрабас        Балалайка Контрабас

          Хоть все инструменты разные, но правила исполнения нот соблюдают. Если кто-то отклоняется по звуку, камертон возвращает на место. Вы заметили, что перед приходом дирижёра, оркестр настраивается на один и тот же звук. Дирижёр, когда выходит к оркестру, всегда пожимает руку первой скрипке, потому, что скрипач, исполняющий главную партию – это камертон оркестра, первая скрипка – концертмейстер оркестра, второй после дирижёра музыкант.  Первый скрипач – это солист, оркестра, реализующий дирижёрский замысел.


Сумасшедшие дни

          Наш главный диктатор, зачинщик, уполномоченный по перу и бумаге, кликнул призыв: собрать всем своим советникам сгустки своего творчества, почистить перья, посмотреть их через лупу на пригодность  правильного  высказывания, что бы потом при проверке, его величества, можно было по достоинству причесать данного составителя.
          Получив поручения, засучив  рукава, я приступил к выполнению ответственного задания. Стал бегать по всем районам, останавливался возле каждого магазина, ларька искать рыхлый снег. Находил сугроб, нырял в него, и каждый раз натыкался на тырьки, пеньки, сучки, что и привело к травмам.  Кто бы научил этому. Наш высокостоящий учить не собирался. «Учись, -  говорит, - выходить из воды чистым и незапачканным». Это его божественные высказывания.
          У одного магазина стоял на шухоре, следил,  чтоб на мой чистый заснеженный рыхлый участок  ни кто не залез, и не протоптал, охраняемый мною объект, охранял, как зеницу ока. Весь месяц, после получения заказа, ни куда не отлучался. Мне носили кусочки хлеба,  что бы я с голодухи не отбросил коньки. Но, видно, мой организм, по мере уставания, где-то дал сбой. На момент его отключения, через  охраняемый  мой  объект   прошли нарушители:  кошачьих, собачьих, сорочьих, вороньих и других мастей. От этого я сильно похудел, осунулся, постарел. Довожу до вашего, нашего диктатора, что выполнил поручение с честью и достоинством, если не учесть некоторые заминки небрежности и травм. К чему и прикладываю научные мои работы с бинтами и с больничными листами, заверенными  нотариусами 
 

К 84 -летию

Тебе, Юрию, от нас.
Премудрость Божия!

         Юрий:  - Вот, мне уже …-  И вот!
                И зубчиков во рту, всё тоже – полный рот!
                И свежесть, бодрость чувствую всегда …

         Мы:    - желаем не терять тебе такую силу никогда!

                Тельняшку вынь из сундука.
                Морскую зыпь не забывай пока
                Она тебя и греет и хранит,
                Как монолит сверкает и гранит,
                Пусть кровь играет вся в тебе
                В твоей сопутствует судьбе!   
               
                А бескозырка, гордая твоя
                Тоскует, ленты теребя.
                Мечтами, гордостью живёт
                Возьми, возьми её в поход! 
      

 Свадьбе

            Андрею – силу, Андрею – меч
            А Насте в дом – уют беречь
            Болезням, склокам – никогда
            Любовь и верность – навсегда!


Очерёдная сходка

           В курятнике на видном месте висит план: сколько сдать яиц хозяину. Куры приняли должное за основу и призыв к действию. Возникла очередь на запись. Самыми первыми в списке оказались добросовестные. Кто больше предоставит яичек, тому награда: - больше зёрнышек, семечек, питательная пища, хорошее содержание, отношение к порядочным условиям. Об этом написано в плане. Есть и намёк для            Петруши:
           Больше обхаживать не только молодых, но и пожилых хохлаток, чернушек, рябушек. Привлекать их своим внешним видом: постоянно чистить пёрышки, чтоб ноги были всегда мыты. Когти и шпоры начищены до блеска, следить за чистотой в своих палатах, хоромах. Чистота – залог здоровья. Соблюдать технику безопасности, а именно: чтоб крепление жёрдочек для ночлежки было надёжно закреплено, не качалось. Хорошее ночное  сновидение – продуктивность дня. В отведённое место для кладки яиц соблюдать очерёдность, уважать старших. Следить за порядком в курятнике. Важным условием для Петруши – охрана своего гарема. Чужих кур можно и приглашать, но к ним ходить нельзя. За это будет строго наказываться по всей форме птичьего закона, который был принят на общем собрании двора. Штраф, - не малая сумма, будет вычитаться из зарплаты. 
          - Можно слово? – попросила Чернушка.
          - Пожалуйста.
          Собрание вела старая курица преклонного возраста. Хозяин сидел рядом и что-то записывал в блокнот.  Петруша примостился в задних рядах.
          “Не молодая, но на вид выглядит молодцевато”, - подумал он.
          - Вот вы говорите, что нам за ограду далеко не ходить, а именно, за ней лучшая лужайка. Много жучков, паучков и травы. А здесь во дворе только один комбикорм. Я уже набила себе оскомину. Хочется откинуться, побаловаться экзотикой, погреть свои ножки, да и почесать языки со своими подружками с соседского двора, обменяться опытом.
          - А вы вспомните прошлое воскресенье, - заулыбался хозяин, - вы тогда нажрались какой-то барды до неузнаваемости и чуть не откинули свои лапки.
          - А кто виноват, если кто-то - из ваших, хозяйских вывалил там это пойло. Оно было съедобное и очень даже вкусное. Уплетали за обе щёки, - призналась Пеструшка. – Правда, мы там приняли сильную дозу, не рассчитали свои силы, навалились все сразу на этот деликатес. Не было даже секунды отдохнуть. Помню, Петруша пытался петь какую-то арию, но у него не получалось. Было очень забавно и смешно, если бы кто видел.
          - Да, уж, - разговорились куры, - хор у нас был явно какой-то разнобойный, неслаженный, кто в лес, кто по дрова, никто не попадал в такты. А то, что  были слишком веселы, ну что ж, в жизни иногда бывают и такие курьезы. Но без них скучно, хоть какое-то разнообразие. А то и вспомнить будет нечего.
          - Хозяйка ещё засуетилась, заволновалась, от страха побледнела, подумала, что мы того - ушли в другой мир, и со слезами содрала с нас все перья. Теперь вот мёрзнем, хотя на дворе лето.
          - Почему вы отнимаете у нас яйца, мы всё-таки куры женского рода  и хотим иметь своих детей? – возразило несколько хохлаток.
          - По своим соображениям. Нельзя пускать сразу вас всех на производство детей, - стал объяснять хозяин, - а кто будет нам поставлять яйца. Мы же тоже планируем: сколько пустить на расплод, а сколько продать яиц и на эти деньги купить комбикорм. Много идёт на ремонт кровли, вашей клетушки и др. Мой пёс, Полкан, заметил, что некоторые недобросовестные особи, пользуясь своим тёмным нарядом, тайно ходят на огород. Для чего? Для того, чтобы прятать свои кладки. Уносить свои яйца за пределы моего хозяйства не советую, смотрите, накажу!
          Вроде собрание удалось, разногласий и криков не было, пришли к общему мнению: продолжать выполнять план в таком же напряжённом порядке, спокойно, по рабочему.


Бабочки

          Май только начался. Всюду снуют бабочки. Я иду по своему направлению, по своим делам, наслаждаясь хорошему весеннему солнцу, безветрию.
Вдруг летит бабочка с серьёзным лицом. У каждого свои заботы: что у птиц, что у животных, или у насекомых.  Летит прямо на меня,   не сворачивая.  «Отвернёт», думаю, - что она глупая, что бы в меня стукнуться.  Что для неё будет, если в меня ударится, мало не покажется. Но она, видно, на кого-то загляделась и с размаху ударилась в моё лицо.
          - Ты, что, пучеглазая, не видишь на кого прыгаешь, я же не цветок. Ладно бы стукнула и отпрянула, так ты,  бабёха,  ухватилась за мою щёку и давай её терзать. Когти-то острые, вместе с зубами, челюстями – кому приятно.
          Бывают же такие бабочки наглые.


Будь разборчив

Схлестнулись мысли в голове
У каждой - тропка к власти.
Одну тянуло к Сатане,               
Другая - прёт к «ненастью»

Я захлебнулся мыслью той,
Зачем мне радости такой,
Что б жизнь в огне кипела.
Мне нужен мир совсем другой,
Чтоб  птицей гордою, звездой
По небу алому летела. 
 

Завтра снова в школу

Завтра снова лезем в гору,
продолжая грызть науку.
Нам, с тобой заняться в пору -
Сбросить лень, хандру и скуку.

Год другой и кончен бал
Аттестат уходит в мир
Кому-то светит пьедестал,
А кому – почёт, эфир.

Не пройдёт быть лежебокой
Жизнь свою начни с листа,
Что б светиться без упрёков
От начала до конца.


Конфликт

          Каким-то чутьём я почувствовал сегодня, рано утром, именно в час пик, когда все хозяева приступили  к сбору продукции для отвоза на рынок, не санкционированный бунт в теплице. Подошёл к двери и услышал перебранку огурцов. Что за крики, что за переполох? Оказывается, перемалывают мои косточки – хозяина теплицы. Что за бред, какое они имеют право поднимать на хозяина руку, как они посмели?  Я, как хороший бизнесмен, выдающийся предприниматель, заботящий хозяин  своей теплицы и вдруг, -  я ещё и плохой?  Конечно, я вытерпеть не мог.
          - Прекратить это безобразие, беспорядок. Что же они решили поливать меня грязью. Я их ублажаю: - аккуратно выщипываю желтые листочки, обрываю верхушки, что бы быстрее и кустистые росли. Слежу за плетями, чтобы на других соседей не вешались, не мешали развиваться, поливаю и тут, на тебе, на своего же хозяина начинают лить грязь.
          - Немедленно прекратить! - Что вы здесь устроили, - крики до хрипаты? Кто главный из вас зачинщик, покажись?   
          Все огурцы наперебой стали мне – хозяину, выливать свою душу, да так хором и громко, что я растерялся, опешил.
          - Давайте не все сразу. Кто может доходчиво объяснить мне назревшую ситуацию?
          Все обратили внимание на крупного и толстого огурца.
          - Я, - пропел  солидный огурец, хрипловатым  тоном.
          Место его у дверей. По нестандартному прейскуранту он не подходил на товарный вид, поэтому и не вошёл в группу высшего превосходства.  Он, конечно, украсит наш стол, это тоже не плохо, хотя, конечно, финансы нужны, - кто будет спорить.
          - Почему вы не всех нас берёте на продажу?  Мы стараемся вам себя показать, как говорят – лезем из кожи, что б протиснуться в высшие эшелоны торговли, стараемся не упасть в грязь, а нас всё равно бракуете. Это же нас задевает. Перед молодыми стыдно, на кого же они будут равняться. Обидно.
          - Я вас прекрасно понимаю, но сами посудите, - «Товар – деньги – товар», -  это ещё великий Маркс доказал, что деньги  решают всё. На них ложится основная часть затрат: закупка семян, удобрений, на хозяйственные нужды, да разве мало куда потратить свои деньги, что тут обсуждать, всем понятно. Хозяину теплицы виднее, он заинтересован всех вас брать на рынок. Но каждый покупатель тщательно  отбирает для себя свой товар.
          Каждый огурец рассматривается  под микроскопом:  чтоб  не было дефекта, трещин, морщин, одни любят гладкие, другим хочется видеть огурцы с пупырышками. Всем не угодишь. Одним нравятся молоденькие огурчики, а другим лучше подавай толстые, крупные. Если товар соответствует стандарту, то его и ценят соответственно. Если огурцы угловатые, с животом, или приплюснутые, острые, то и закупка у них обесценивается. Приходится цены снижать. Если, признаться, к концу рабочего дня наплыв покупателей снижается, то  и приходится и цены снижать. Поэтому стремишься раньше появиться на базаре, что б по быстрее продать, да и конкурентов – в это раннее время садоводов всегда меньше, не все успевают.  Вот  ребята, такой закон торговли. Кто не понял? Кому ещё показать мои разъяснения на пальчиках. Раз все молчат, вопрос  исчерпан, ставим точку. Общее собрание считаю  законченным.   
   

Кристине – пять лет

          Сначала – один, потом – два и три,
          А за ними – четыре и пять.
          Ты взгляни в окошко, посмотри –
          День рожденье у тебя опять.
          Слова «Кристина» - на слуху
          И ребята и подружки за столом
          Хвалят сладости, конфеты и уху.
          Разгуляйся день торжественный! Потом,
          Снова дни впрягутся в колею
          И потянут жизнь  на долгую, свою
          Пожелаем солнышка! Возьми его с собой!
          Пусть всегда оно сопутствует с тобой!


Перед поверкой

          День подходил к стадии завершения. Некоторые в казарме заняли лежачее положение, готовясь на вечернюю поверку.
          - Старшины нет, а то бы вручил нарядик  кому-то за нарушения порядка в роте, - усмехнулся ефрейтор Иванов.
          - За день наковыркаешься в столовой, - сил нет, какой тут порядок, скорее бы на боковую, - устало проворчал сослуживец.
          - Команда «отбой»  самая великолепная из команд. Лежишь себе спокойно, отдыхаешь, блаженствуешь, - вклинился в разговор сосед по койке.
          - Да, уж, - усмехнулся рядовой Черных, - я вчера великолепно отдыхал, смотрел сон, наслаждался видимым, катался с девушкой в лодке, а мне ребята ночью подшутили, устроили концертик – воткнули между пальцами ног бумагу и подожгли.   
          - И что ты во сне увидел?
          - Убегал от огня.
          - Во втором взводе числится рядовой Денисов, - «шутник»,  - сказал Черных, - он на выдумку горазд: написал, однажды на листке «разбудить в два часа ночи» и положил на спящего сержанта.
          - И что?
          - Сержант  потом искал хозяина записки, чтоб наказать. Потом этому шутнику подложили такую же записку «разбудить в туалет в три часа ночи».
          Однажды, будучи дневальным по роте, - продолжал Черных, - вечером роту построили на вечернюю поверку, а шутник стоял у тумбочки. Когда старшина скомандовал «Смирно», шутник прокричал попетушиному – за кудкудахтал. Разразился хохот. Старшина, стоящему перед ним солдату объявил  два наряда вне очередь. «а почему мне одному, - обиделся солдат, - все же смеялись». 
          - И что получил «шутник» за этот номер? - сразу заинтересовались несколько человек.
          - Ничего. Ему до дембеля оставалось неделя, что с него взять.
          - Рота, на вечернюю поверку становись! – прокричал дневальный.
Вся рота по команде построилась, заняв, секунд пять.
          - Ровняйсь! Смирно! – скомандовал старшина, - По порядку номеров рассчитайсь!
          Ну что ж, ребята, примем команду «отбой» во все объятия!


Уберите самосвал

          К подъезду подъехала грузовая машина.
          - Чей самосвал? – спросил шофёр  деда, сидящего у подъезда. - Мне нужно подвезти мебель к соседнему подъезду, а этот пикап загромоздил дорогу.
          - А вы позвоните по домофону, он живёт на третьем этаже, девятая квартира.
          - Уберите свой самосвал, мне нужно мебель подвезти к соседнему подъезду, - повторил шофёр в домофон.
          - Сейчас, сейчас, я только вот доем кашу, - услышал в ответ детский голос, - а вы переставьте его на обочину, он лёгкий, мы только вчера с мамой его купили.



     Часы

          - У меня вчера слетели с руки часы в стакан, - поделился я с другом.
          - Наверное,  стакан был  с градусами? – заулыбался он.
          - Нет.
          - А мои  окунались: и в пиво, и в брагу, и  однажды побывали в ведре с водой, - сказал друг.
          - И как?
          - Вроде  ничего, обсохли и зашагали дальше.
          - А у моего друга по квартире, - продолжил я  тему, - побывав в спирте, часы пошли в другую сторону, подмигивая.
          - Видать, что-то случилось у них с головой.
          - Я как-то летом в лесу, рвал вишню и где-то посеял свои часы, - стал я рассказывать  свою историю. Искал, искал – впустую – пропали – канули. Недалеко от меня рвали тоже вишню солдаты. Так я им говорю:  “ Дарю вам мои часы, если вы их найдёте”.
          - А что солдаты были в самоволке?
          - Нет, это я рвал у них на полигоне.
          - Как ты там оказался, там же стреляют, ходить запрещено?
          - Места хорошие, грибные и ягодные.
          - Ты хоть много вишни нарвал, когда был там?
          - Корзину и ведро. Корзину с груздями, а ведро с вишней.
          - Ну вот, обижаться за утрату часов тебе не надо,  расплатился за доставленную тебе возможность набрать лесную вишню с полигона и обеспечить себя груздями.
               

Забавные случаи

           Однажды, некая дама приобрела картину с подписью «И.Репин», заплатив за неё 100 рублей.  Через пять дней, придя в мастерскую живописца, она показала  художнику своё приобретение. Репин, посмеявшись над незадачливой покупательницей, приписал внизу холста: «Это не Репин».
           После этого дама перепродала картину, но уже за тысячу рублей.

           У некоторых, знаменитых художников, существует негласный закон – профессиональная взаимовыручка. У пейзажиста Шишкина, к примеру, в картине «Утро в сосновом бору» ни как не получались медведи. Поэтому мишек для известного шишкинского полотна нарисовал художник Савицкий.
           – А почему под картиной одна подпись, ведь должно быть две авторские подписи?  - спросите вы.
           Дело в том, что владелец картины, Павел Третьяков решил авторство оставить за Шишкиным и собственноручно стёр подпись Савицкого.   Гонорар, в четыре тысячи рублей, от продажи этой картины был разделён по-братски.

           Для картины  Айвазовского «Пушкин на берегу моря», фигуру великого поэта Пушкина нарисовал Репин. А для картины Левитана «Осенний день. Сокольники»,  даму «в чёрном», рисовал Николай Чехов.

           У Христа и Иуды на картине Леонардо да Винчи одно лицо.  Создание картины «Тайная вечеря» потребовало от да Винчи титанических усилий. Человека, с которого был написан образ Христа, художник отыскал быстро. На эту роль подошёл один из певчих церковного хора. А вот «Иуду» да Винчи искал три года.
          Как-то на улице художник увидел пьянчушку, который безуспешно пытался выбраться из выгребной ямы. Да Винчи отвёл его в одно из питейных заведений, усадил и начал рисовать. Каким же было удивление художника, когда разоткровенничавшись, пьяница признался, что несколько лет назад уже позировал ему. Оказалось, что этот тот самый певчий.
 
           Михаил Юрьевич Лермонтов,  был не только гениальным поэтом, но и талантливейшим художником. Известны тринадцать картин, выполненных маслом на холсте, на картоне и на дереве. Более 40 акварелей, более 300 рисунков и набросков. Характер у Лермонтова был очень прямым, а иногда даже дерзким. Если сюда добавить природный ум, колоссальную начитанность и высокую образованность, то это всё вместе, помещённое с острым языком,  было настоящим испытанием для надменных профессоров. Они не захотели терпеть этого самородка.
           Писателю довелось за свою короткую жизнь побывать на трёх дуэлях. Учась в Московском университете, Лермонтов вынужден оставить его по причине плохих отношений с некоторыми преподавателями. Он владел французским языком, знал немецкий, изучал английский. Император Николай первый отозвался о смерти Лермонтова, сказав: «Собаке  -  собачья смерть. Но после богослужения и  воскресной литургии  объявил: «Господа, получено известие, что то, кто мог заменить нам Пушкина, убит»
             Михаил Юрьевич  был троюродным братом Петра Столыпина, известного Российского деятеля начала 20 века. Правда, они не были знакомыми, так, как родился Столыпин только через 21 год после смерти поэта.



  Забавный случай о Васнецове?

           - Несколько застенчив был Художник Виктор Васнецов. Прибыв в Петербург из провинции, отправился на экзамен в художественную академию. Он  был утверждён, что не примут, куда ему до блестящего петербургского мира. К тому же один из соседей-абитуриентов на экзамене скептичеки хмыкнул в его сторону. Этого стало достаточно для мнительного Васнецова, чтобы он покинул экзамен, будучи уверенным, что провалился. Придя снова поступать в следующий год, Васнецов обнаружил, что над ним висит угроза отчисления. Оказывается, его приняли ещё в прошлый раз, и, недоумевая, почему он прогуливает.

              Архип Куинджи, -  художник живописец.  Обожал птиц. Обычно был молчаливым, Куинджи становился разговорчивым, когда речь заходила о птицах. Он утверждал, будто они понимают, что он говорит, и легко даются ему в руки. Художник часами просиживал на крыше, общаясь со своими пернатыми друзьями. В полдень он всходил на крышу дома своего, и, как только гремела полуденная крепостная пушка, тысячи птиц собирались вокруг него, - писал его ученик Николай Рерих. – Он кормил из своих рук, голубей, ворон, галок, ласточек. Казалось, все птицы столицы слетались к нему и покрывали его плечи, руки и голову.

                Я  пишу картины  и прозу, - поделился один художник.  Ко  дню моего рождения, - 80 летию - весь наш коллектив, литературной ячейки,  которая  встречается в одной библиотеке в определённое время,  подарили  мне подарки – книги. Видно, хотели мне сделать сюрприз. Это у них получилось. Присутствовали все десять человек, каждый  преподнёс  по томику  «М.Е.Салтыкова-Щедрина. Всего 10 томов, с первого по десятый. И каждый подписал. Редкий случай.


Коллега

    Моему давнишнему садовому другу 86 скромных лет.  По внешнему солидному виду выглядит совсем неплохо – молодцевато:  подтянут, высок, походка ровная. Женщины на него заглядываются. И ему от этого, как говорят, в зобу дыханье спёрло,  очень даже хорошо, и он старается со слабым полом входить  в контакт.  Беседы обычно проходят на любовные темы. Мы с ним – два коллеги по торговле. С весны и до конца лета постоянно обживаем местечко перед базаром. Место доходное. Здесь  же продаются из бочки молоко, творог и масло  с Увельского района.  Рядом  “союзпечать”, и  булочная.  И,  конечно, южане со своим излюбленным товаром: - овощи, фрукты, арбузы, дыни и многое другое.
          Основной товар моего друга – рассада помидор, затем сами помидоры и чёрная смородина.
          Однажды он сообщил мне, что купил землю.
          - Куда тебе, - говорю я ему, - не хватает одного сада? Ты же неплохо выручаешь со своих соток за лето. Около ста тысяч, а при хорошем годе и того больше.
          - Хочу один жить возле леса, у озера, - сказал он. - Я, перед тем как приобрести, заранее  присмотрел место.  Земля, конечно дорогая, но того стоит.
- А какие соседи, многое же зависит и от них. Ты же говоришь, что надоела  суета, организм требует постоянной тишины.  Да и какое место? В низине всегда сыро и одноразовые комары, от них не спрячешься.
          - Место, где я купил,  сухое, на горе. Люди там отзывчивые, порядочные, небуйные. Домики стоят однотипные, ухоженные, с оградками.  Дорожки чистые, покрытые гравием, кругом живые цветы. У каждого домика столик с лавочкой.
          Сколько же ты выложил за такое место, за один квадратный метр?
          - Я рядиться не стал, отдал за всё 25 тысяч. Сказал, что пока буду жить в квартире. А  чтоб земля не пустовала, на время пустил квартирантов.
          - Да, да, конечно, заранее подготовить себе вечное пристанище  – стоящее дело, но куда денешь тогда квартирантов, когда будешь вселяться?
          - Это их дело. Вывернутся. Переселятся, наконец, в другие домики.
          Вот такой мой друг - коллега, интересный собеседник. Рассудительный и расчётливый торговец, с дальним прицелом.
          - Не знаю, как другие соседи, а тот, который живёт рядом, через четыре домика, рассказал следующее:
          - Поселили к нему соседа. Тихий, не буянит. Поставили во-круг домика забор (временно протянули верёвкой. Так как забор был не готов.
 


Рецензии