Сильное чувство

Общага "химиков", в которой я отбывал свой условный срок "за хулиганство", стояла на Синюшиной горе, и в ней, помимо мужского отделения, было и женское, что украшало жизнь поселенцев и вносило в нее необходимое всякому живому существу разнообразие. Одна из женщин, несмотря на молодость, была довольно крупной и волевой особой и проявляла ко мне известный интерес, но я тяготился знакомствами с женщинами с криминальным прошлым, особенно меня смущал ее сильно косящий глаз, отчего было непонятно выражение с которым она с тобой разговаривает и, что у нее в данный момент на уме. Как позже выяснилось, я напрасно ее побаивался: мысли у нее были абсолютно чисты и благородны - ей хотелось помочь мне восстановиться в университете.
Однажды она явилась ко мне известием, что вопрос мой решен - она поговорила с деканом, и тот ждет меня на аудиенцию в своем кабинете. Я был в ужасе. Меня переполнял стыд за то, что эта крупная косоглазая женщина явилась в деканат и стала ходатайствовать перед Юрием Семеновичем о моем восстановлении. Но делать было нечего, отступать перед лицом авторитетного сообщества благородных жуликов, злостных неплательщиков аллиментов,  воров и хулиганов я не мог, и мне пришлось собрать всю свою волю в кулак и  отправиться в корпус на Набережной. Переговоры были трудным для обеих сторон и заранее обреченными на провал. Несмотря на "авторитетную" поддержку, восстанавливать меня никто не собирался, тем более что факультет считался "идеологическим", а связи с криминальным миром еще не носили массового характера. Это десятилетием  позже в здании бывшей библиотеки филфака  откроют ресторан "Савойя" и я буду пить в нем текилу,  принимая  японскую делегацию из дипломатического корпуса в Монгольской республике, но тогда о том, что декан может стать подпольным рестораторатом и помыслить было невозможно.
Но суть рассказанной истории не в том, как меняются времена, а в бескорыстных, пусть и бессмысленных поступках, которые неожиданно ради вас совершают люди, некоторые из которых сейчас кажутся невероятными,  стоит мне представить разговор декана с той малознакомой мне женщиной из общежития, с крупным телом телом и сильными руками, пугающе косящей левым глазом.


Рецензии
Миниатюра о корысти и бескорыстии.

О том, как бескорыстные, казалось (КАЗАЛОСЬ), люди при первой возможности сумели вырваться вперед, ибо оказались вблизи возможностей. Так было и есть в России. Плохо или хорошо, пока нет точной оценки, так как бедные у нас завидут богатым и ненавидят их за это, но при первой возможности начинают хапать и забывают об остальных. Изменится ли такая ситуация в России, зависит от подрастающего поколения. Наше поколение и старше, судя по обсуждениям в сетях, умеют только обсуждать в сетях. Но на собственном примере показать, каково это - быть честным и справедливым, - не могут или не хотят. Либо хотят того, чего не могут. Либо могут то, чего не хотят.

Женщина, проявлявшая чувства к "высокому и красивому", к сожалению для нее, оказалась "качеством не той мануфактуры", хотя и показала, что пойдет в огонь и воду ради лучшей доли для избранного ею.

Насильно мил не будешь. Здесь против природы не пойдешь. Кто кому предназначен, кого к кому потянуло, так тому и быть. Существуют законы физики, химии, философии и просто животные (истинные) инстинкты.

Одно непонятно. К какой категории лиц относилась поклонница, если запросто явилась в кабинет декана Университета.

Миниатюра понравилась опять же лаконичностью и железной логикой.

Иринга Тулуханова   24.11.2020 05:45     Заявить о нарушении
Женщина относится, по всей видимости, к некрасовскому типу. Оценить поступок можно только в перспективе времени. Только издалека и в перспективе надвигающейся на нас вечности.

Жилкин Олег   24.11.2020 11:09   Заявить о нарушении
Из этого следует, что можно разделить женщин на два типа: некрасовский (которые сами всего добьются) и сказочный (царевна в высокой башне, которую надо спасти, добиться и сделать счастливой). Получилось два класса: бедный и богатый. Если богатая не богата, надо ее сделать богатой. На бедную можно не обращать внимания: хочет жить лучше, пусть сама добивается. Результат: на бедную можно сесть, особенно, если она преуспела. На богатую, есть у нее деньги или нет, где сядешь, там и слезешь.

Иринга Тулуханова   25.11.2020 03:46   Заявить о нарушении
Типы женщин бесконечно, Ирина. Не представляю себе ситуацию, в которой на женщину можно было бы сесть. Богатая она или красивая, некрасовская или тургеневская, южная или восточная - все это отдельные вселенные, тема тем и хороша, что неисчерпаема.

Жилкин Олег   26.11.2020 17:26   Заявить о нарушении
Ведь каждый судит по себе! Ничего сверхъестественного в поступке той женщины не вижу.
И встречала таких, да.

Людмила Людмилина   01.02.2021 17:26   Заявить о нарушении