Не валяй дурака, Морская Авиация

из Армейского дневника отца

  Ошалевший от всего, от этой чехарды с должностями Рудаков вышел из кабинета и побрел, не зная куда. Может, действительно, сглупил? Может, нужно было согласиться? А как же тогда его любимая радиотехника? Он же мечтал поступить в радиотехнический институт. Какой институт, ведь уже Служба Началась!!! Служба!
Да, неудачное начало. Мысли прервались. Из гостиницы вышли офицеры и направились в столовую.
-Ну что, куда тебя назначили? - чуть ли не хором встретили они Рудакова.
-Пока никуда, выведен за штат.

  Фёдор переоделся в гражданку и побрел в Кибартай, в кинотеатр. Фильм шел уже минут пять, назывался «Лес богов», литовский с русскими титрами перевода.
-Да, что они все, сговорились что ли? И тут про лес... - с досадой подумал Фёдор и вышел из кинотеатра. Был уже вечер. Идти больше некуда.  Часть была недалеко, перейди мост и ты в части. По пути он зашел на железнодорожный вокзал. По суматошному движению сделал вывод, что должен подойти поезд. Литовские женщины стояли с ведрами, торговали яблоками.
-Сколько стоит?
-Рублис,-ответила дородная моложавая литовка.
-Одно яблоко?-удивился Федор.
-Почему одно? Все ведро, целиком. Ведро руб-лис, - объясняла она нараспев с литовским акцентом.
-Мне ведро яблок не нужно, мне одно яблоко нужно. Одно, од-ноо, - как немой, махал руками Федор, показывая указательный палец.
-Одно у нас бесплатно.
 Федор смутился, но яблоко взял, поблагодарил добродушную женщину. Она выбрала ему самое большое и красивое яблоко.

  В офицерском кубрике стоял шум, гам. Лейтенанты во главе с Ароном Темкиным вернулись со службы. С порога Арон зашумел:
-Здрасьте, наше вам с кисточкой! Ракетные войска изнывают от нехватки кадров, а ему по барабану.  В Кибартае на танцах прохлаждается! Капитанскими должностями разбрасывается....
-Да ладно вам. Уже доложили!? - оправдывался Рудаков.
- В нашей технической батарее есть вакантная должность старшего техника борта, как раз для тебя. Соглашайся.

  Темкин разделся, взял туалетные принадлежности, полотенце и шаркая тапочками, попрыгал мыться. Только что сказанное Темкиным заставило Рудакова задуматься.
- Что за должность? - поинтересовался Фёдор.
-Да, лучшего места не найдешь. Уже все разобрали, а она вот осталась. Специально тебя ждет!Наша батарея всегда работает в тепле, потому что она тех-нии-ческая! Так что соглашайся, я тебе рекомендую теплое местечко.
-Да не о теплом месте идет речь. - ответил на приколы Рудаков.
-А, ты такой идейный, в Островского хочешь сыграть!? Ну давай-давай. Смотри, чтобы потом не пожалел. Одну должность ты уже прошляпил...
 Остаток вечера и всю ночь Рудаков не мог успокоиться. Всё соображал, какое решение принять. Утром, когда Темкин собирался на службу, Рудаков все же решил:
-Скажи своему командиру, что есть специалист согласный на эту должность.
-Яволь, ваше величество... - ответил Темкин и одобрительно похлопал всё еще сомневающегося лейтенанта Рудаков по плечу.

  Ребята уехали на службу, а Рудаков остался один скучать. Один, в совершенно пустом кубрике, находясь по-прежнему за штатом. Полистал книжку, которую начал читать еще в поезде и закимарил. Поспать не дали. Около десяти часов  в дверь с грохотом постучали и вошел бравый, усатый старший лейтенант, похожий на гусара.
-Старший лейтенант Мороков. Ищу лейтенанта Рудакова.
-Это я.
-Собирайся, поехали! Меня комбат прислал за тобой.

  Рудаков в миг собрался и через двадцать минут, они уже мчались на «Ковровце» по дороге, уложенной брусчаткой веером. От офицерского городка Ракетный комплекс находился километрах в семидесяти.  В глухой лесной чащобе, недалеко от польской границы. Чуть меньше часа Эдуард, так звали старшего лейтенанта, домчал на мотоцикле до части.
 
продолжение в сборнике Карибский кризис


Рецензии