Сцены из Фауста

Фауст

           Мне скучно, бес.

Мефистофель

          Что делать, годы…
Пора присматривать надел,
куда подошвы не ступали,
не рано ли грустить о пае,
когда не всякого успел
вкусить от жизни полной мерой,
незримый двигая предел?
Или другую выбрал сферу,
где плоть смиренна, и давно
лелеешь только одного –
небесного?

Фауст.
 
                Какая проза!
Но верю, что покажешь мне,
где смех и чары не во сне,
и девы юны...
Грандиозный
листал намедни каталог -   
мечты, волнующие позы.
Да если бы туда я смог
попасть, пока ещё не поздно,
и ни минуты не скучать!?

Подумай, сделай протеже –
и чтобы подпись, и печать,
Я хоть сейчас готов уже
без вёсел, якоря, ветрил
отдаться буйному веселью.
Потом пусть будет свет не мил,
не скроюсь от стыдобы в келью.
Хотя бы день, а лучше - три,
мой Бес, и буквой не схитрил...

Чего затих, какая дума?
Готов тебе служить и грумом,
шагнуть и в прорубь, полымя.
Напрасно не стращай меня,
все фибры локоном завились,
Не оттого ль, скажи на милость,
хожу чернее, чем… как ты,
Не гений чистой красоты,
но не уродцем Квазимодо?
Минуло больше полугода,
как мне не любы небеса.
Такое – вряд ли…

Мефистофель.
               
Расписал!
Тебя послушаешь, и что же –      
выходит, что аскетом жил,
тянулся из последних сил
ко мне, а льстивым быть негоже.
Ты знаешь, братец, кто есть ху?
Я кладезь тьмы, что на слуху,
И помощь скорая, управа.
Даю лишь час, за ним – канава,
коль не уложишься…
Ты струсил и скис, узлом завязан?
Лузер - мечтатель, ишь...

Фауст.

Прости, Великий!
Давно желанием горю
и представляю перси, лики,
что льнут ко мне и я дарю
им жар души, когда на пике.
Уже и голову снесло, припав к груди.


Мефистофель.
               
Ужели крики
твои, как парусу весло
услужливо, грести готово?
Себя заводишь ты в тупик –
не талисман я, не подкова
и медальоном не привык,
ни сводней и ни сутенером.
Я показать тебе могу
с изнанки швы.

И не солгу –
ты нужен мне простым актером,
в массовке преданно стоя…
И станешь! Надо - и коня
изобразишь, собой торгуя,
кобылу вдоволь ублажив,
Тебе идёт седло и сбруя.
Мне не до смеха и нажив:

Вначале дело, а не слово!
Ты знаешь, ветреный герой,
все шашни для меня не новы.
Имея умысел пустой,
билет тяни!

Фауст.

Предмет, какой?               

Мефистофель.

Ты думал –
демон перегружен      
одной субстанцией нагой,
готов делиться негой?
Хуже!
Ты жалок мне, и будь слугой            
на побегушках, после часа,
который рьяно проведи.

Вопрос такой… сиди, сиди!
Другого не даю я шанса.
Не ради прихоти хочу,
свою корысть в тебе имея -
освободить людское племя,
подобно кату, палачу,
решась на праведное дело,
и скверну, разом, с корнем, всю…

Я вижу, ты бледнее мела
и в пруд, подобно карасю,
готов нырнуть по жабры в тину?
Чуть не доверился кретину,
А хода нет тебе назад!
Надеюсь, это ты усвоил?

Фауст

О, да!
И можешь быть спокоен,
любому финишу я рад...

Мефистофель.
            
Чтоб своевременно, не спьяну,
я не прощаю косяков,               
за это из любых веков
ты можешь выбирать путану.

Фауст

Какое дело? Говори.

Мефистофель.
               
Публичный скит, притон
и хаза.
Что обещал – получишь сразу
и не одну, а сможешь – три.
Ты только делай точно, быстро,
у каждой двери по канистре
и не забудь: все – на засов.
А мой приказ тебе – таков:
Всё – выжечь!

Фауст

Я готов.
                (Исчезает)

****************************

Часть 2

Год спустя. Берег моря.
Появляется Фауст.

   Мефистофель

А вот и Фауст.
Ждал тебя, не скрою...
Унылый вид, тревога на челе.
Неужто, плохо встретили героя?
Кто там бывал, обычно не жалел...
Не зря ты шёл на праведное дело,
Не спорь со мною, знаю – оборол,
Три дня халупа весело горела,
Пожарные глушили валидол.

   Фауст

Скажи, мне Бес...

   Мефистофель

Земная благодарность?!
Опять вопросы – пламенных речей
я ждал.
Увы,
наверное, досталось –
просил же сам огня погорячей?

   Фауст

За первый час я отдал всё, что было
накоплено годами, на износ
работала фантазия, накрыло...
Прости, прости, не то, не то понёс!

   Мефистофель

Не хватит ли скрести копытом берег?
Начни с того, кто встретил, как одет,
Тебе же всё в новинку, я уверен,
Ты сам-то, вон, похуже, чем кадет...
 
   Фауст

Я был в тоске, впервые Геростратом
себя познав – неважная юдоль...
А тут с порога мне тысячекратно
лобзали всё:
и сверху, снизу, вдоль...
За эти ласки был готов планету,
не то, что хаты, выжечь до золы...

   Мефистофель

Какую?
Ты, пожалуйста, конкретно,
в расплывчатости многие смелы...

   Фауст

Я вижу, ты шутить изволишь,
скучно?

   Мефистофель

Следи за речью:
в лености погряз, сгубил притон,
пытаешься мне взбучку –
а сам не лучше гнойных ран и язв.
Чего явился?
Занят я!
Секунды могу терпеть, не более,
потом...

   Фауст

Казалась жизнь мне праведной и
скудной,
пока ко мне не ринулись гуртом.
А как пошла на убыль...
ну, ты в курсе,
«проходит всё», известная строка...
И начали опаивать невкусным:
ещё, ещё...
и стал тебя искать...

   Мефистофель

Чего-то вдруг?
Не чту я псевдо виршей,
Из влаги только воду или кровь.
Забавно мне твои досады слышать,
Здесь - ничего, что я открыл бы вновь.

   Фауст

Ты видел выжатый лимон?
А шарик,
с которого спустили дух?
То – я!
Наутро бы оттуда рысью шпарить,
а ноги – будто гири...
Ребятня
глумится, называя... чем придётся,
дошло до унижения ума.

Мефистофель

А ты хотел регалии за скотство,
хлебнув нирваны, лона задарма?
И не перечь!
Невмочь ему поститься!?
Глазами всё, но зуб неймёт
и... взмок?
Теперь парча навек милее ситца?
Ты – не кобель, а махонький щенок.
Давал я час, достаточно, ну, сутки –
куда ни шло – везде бардак,
и ты
решил, что я по виду только жуткий,
со мною торг позволено вести?

За чем пришёл?
Тебя насквозь я вижу,
и не дрожи, подумаешь, пассат?!
Спалил не храмы и не сотни хижин,
лишь парочку борделей и не рад –
Всего лишь год?!

Фауст

Опять прости, Великий!
Ты дал мне всё, но... если я теперь:
к закату не вернусь, могу накликать
проклятия?
Там девицы, поверь,
внимания желают и плезира,
что я воспряну, в жажде выкрутас...

 Мефистофель

Венера бы с тобою согрешила,
со всею свитой?
Браво, ловелас!
Я за тебя закончил про малинник...
Теперь о скорбном:
ты уже не тот,
а если вдруг по-взрослому заклинит,
инферно в должной мере не спасёт.
Но слабости к учёному сословью
питаю долго, всё-таки не грех...

Фауст

Мой повелитель, я не прекословлю –
Мне только бы одну, но краше всех...
В науке я достиг предела, пика
и, душу выставляя на торги,
прошу для той, которая привыкла,
не откажи, с мужскою помоги?

Мефистофель (в сторону)

Оферта... в руку... Марсу...
благосклонен...
И четверть... та же... тщета бытия...
Ещё чуток пусть жалобно постонет...
И...
Где ты, Фауст?
Что же для тебя
мне сделать, ну же?
Может быть, женьшеня?
К нему лопату?
Да шучу, шучу...
Настойка, вот... Бессмертнее Кощея
тебе не стать, не надо и к врачу.
Три капли... к месту и коня мощнее!

Фауст

Уже... Я принял... Сразу стало легче!?
Неужто вес имеется в душе?
Так я... пошёл?
О, Бес, ты человечен...

Мефистофель

Иди, иди – фемину ля шерше.


Рецензии
Здорово! Повеселили ...

Станислав Жиганов   03.04.2024 10:16     Заявить о нарушении
На это произведение написано 47 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.