202. Мессия очищает диск

Написала я как-то про "а писательство - это грязная пятка духа пророческого", а потом подумала - ну, почему сразу "грязная"? Далеко и не всегда употребляемые слова имеют уничижительные оттенки, но передать это при помощи простых слов крайне сложно, потому что нужно сначала объяснить очень многое, например - когда Иисус Христос полностью подготовился к распятию (окончательно смирился с ним), Он, по свидетельству Иоанна Богослова, "до конца возлюбил учеников". Перестал говорить загадками. Притчами, то есть. Перестал быть... эээ... ммм... вот "по-нашенски" - перестал быть высокомерным. Свышеговорящим. Учительствующим, начальствующим, мол, Я - Бог, а вы - кто? Твари. Мною сотворенные!

Вот Он перед распятием совершенно перестал быть "божком". Который - да, безусловно, окормлял тысячи пятью хлебами, исцелял, Лазаря даже воскресил из мертвых, но - как Он при этом разговаривал с людьми!? Ну, как ни крути - по хамски... Особенно с фарисеями, это вообще, знаете, ни в какие ворота не лезет...

И перед распятием Он совершенно перестал быть "хамом, непонятно говорящим", но - только с любимыми учениками, потому что, как ни крути, Он все-таки Бог. Сотворивший всё. И только логично, что это "всё" Он имеет право распределять между тварями как-то так: тот, кто преумножает - получает еще больше. Кто расточает - будет расточен. Знающий о законе Божием и нарушающий его будет бит больше, чем не знающий и нарушающий. Потому что Он - Бог. Хозяин. И по-хозяйски Он больше любит тех, кто Ему помогает.

Именно поэтому перед распятием Иисус Христос стал совсем простым. И - помыл ноги ученикам.

То есть, вот это я сейчас расписала смысл слов "писательство - это грязная пятка духа пророческого" - в данном случае в слове "грязь" нет и намека на уничижительный смысл. Это означает "с помехами". "С шумами и царапинами". Невнятно.

Пример: Юрий Петухов, написавший умодробильную книгу-эпопею "Звездная месть" (и не только ее, но сейчас - о ней). Читала-перечитывала много-много раз, хотя стилистически книга эта далека от идеала, и "вкусно читать" ее сложно. На вкус она похожа на ушную серу из "леденцов на все вкусы" (Гарри Поттер).

Если посмотреть на пятитомник "с форзаца", то видно, что описана катастрофа, которая произойдет в недалеком будущем, когда будет восстановлен Храм Христа Спасителя в Москве (а писалась эта эпопея до момента восстановления). То есть, прямо через всю книгу видно "знаковое событие" - восстановление Храма Христа Спасителя (неоднократное повторение, акцентированное, ударное), и - идея "точка отсчета". Точка отсчета. Путешествия во времени, параллельные миры - это все признаки того, что событие имеет "точку отсчета".

Событие имеет несколько волнообразных нападений на человечество, исход - внутри отдельной личности. Исход, выход, спасение. Причем не во внешней личности, типа супергероя, а - внутри себя, внутри супергероя - так выстроен сюжет, что супергерой кончает жизнь самоубийством, но его воскрешают из мертвых, "иди и будь благословен!".

Это - каркас смыслового ужаса, который каким-то путем коснулся писателя Юрия Петухова, и он это смог услышать и передать людям. Так, как смог. На уровне понятности дельфиньего языка.

И вот этот ужас - происходит в реальности: точка отсчета "сработала" (в книге Храм восстановлен, и вот он же восстановлен в реальности), власть в России сменилась кардинально (после девяностых годов), и началось "нашествие трехглазых инопланетян", неубиваемых ничем. От которых спастись - невозможно, или только супер-подготовленным спецам-дальнобойщикам-по-космосу. То есть - вот она, первая волна короновируса.

Вторая волна - это паучки, которые пролезают через скафандры и уничтожают даже и тех, кто "супер-пупер-дальнобойщик". Это - тоже образ довольно легко читаемый.

Третья волна - безумие среди землян, собственное безумие (в книге - мутанты, результаты трудов генетиков-вивисекторов, в реале это называется "побочные эффекты лекарственных средств". Накопленная усталость тел от хронических заболеваний, вызванных лечением хронических заболеваний).

Четвертая волна - безумие, наведенное "извне". Из такого "извне", что даже супер-пупер-дальнобойщики космических пространств не в состоянии справиться - это тоже образ, читаемый легко и просто: волна психических заболеваний. Пальцем в небо даже тыкать не надо, чтобы понять - локаут в первую очередь снесет башни экстравертам, и после перезаполненности вирусных центров это же самое ждет учреждения для лечения душевных болезней.

И преодолеть это невозможно, потому что силы нападения превосходят силы истощенных потребительским образом жизни землян, но - необходимо, потому что иначе - рабство. У инопланетян. И исход - только в отдельно взятой личности, но не внешней (так построен сюжет романа), а - внутри себя. В себе. Спаси себя сам.

Это - сюжет книги Петухова "Звездная месть", и это же - наступившая реальность. Только он навешивал на события ярлычки "инопланетяне", "киборги", "ядовитые паучки", "рогатые мутанты", "духи злобы", потому что писательство - это именно грязная пятка духа пророческого. С помехами и шумами, не позволяющими понять четко - что и когда произойдет вот прям конкретно. В реале.

Хотя услышал Петухов - именно предстоящую пандемию. Услышал тем, что в ортодоксальном православии называется "духовным зрением". Услышал и рассказал людям. Предупредил. Так же, как Толстой предупреждал читателей, что изменять законному мужу плохо, попадешь под колеса паровоза (Анна Каренина).

Как Гоголь предупреждал.

Как Пушкин предупреждал.

А Петухов предупредил вот как-то так...

Но в том-то и грязность пятки - понять смыслы возможно только тогда, когда уже "поздно пить боржом"...


Рецензии