Жизнь прекрасна

   Начало зимы. Охота на козла. Ясный морозный денек, неровный березовый колок, напоминающий кляксу. Удачно стою на опушке за раздвоенным березовым стволом, на охотничьем номере. Очень удобно, я скрыт за вертикальным стволом, а вторая бысорва, уходя вправо, позволяет опереть на нее многозарядный карабин. Все предусмотрено – получилось встать с подветренной стороны – лишний повод для чуткого зверя выскочить на меня. Внутри меня кипит двести граммов ядреной самогонки, тепло от которой выходит паром дыхания. Тишина. Слышно, как сосед на номере в тридцати метрах левее меня скрипнул снегом – переминался с ноги на ногу.
 
   Вдруг, в двух шагах от себя, слышу писк. Всматриваюсь, а это – мышка-полевка. Смешная такая, серенькая, сначала высунула носик, вынюхала отсутствие опасности, а потом появилась сама. И побежала в направлении щедро рассыпанных на снегу красных ягод боярышника. По дороге несколько раз останавливалась, чутко поводя ушками. Не слышна ли слоновья для мышиного уха лисья поступь? Мышка добежала до ягод и пренебрегая рассыпанным дармовым угощением начала рыться в снегу, иногда полностью скрываясь и по-прежнему осторожничая: прежде чем появиться из снежного моря, выставляя на белый свет нос перископом. Наконец ее труды вознаграждены, она вытаскивает из снега желтый колосок какого-то лесного злакового растения. Семена на нем разнесены и редки, в отличие от окультуренных злаков. Мышь начинает их смешно есть, часто-часто жуя, играя толстыми щечками и смешно поддерживая колос цепкими, прозрачными лапками. Давай-давай наедайся, а то морозы скоро. Нас в школе учили что вы при морозе в спячку впадаете. Поедая дары природы, мышка время от времени замирает, не перестает заботиться о своей безопасности. Ведь врагов у нее не мало. Днем в небе кружатся коршуны, ночью промышляют совы, лиса же полевничает круглосуточно. Снега не было уже неделю и лес весь в следах, как в птичьих, так и в звериных – заячьих, лисьи вроде тоже есть. Или это деревенских собак, а не лисьи? Я не очень большой специалист.

   Лесная мышь, в отличие от своих домашних паразитов, органична на природе и прекрасна. Чу! Раздаются голоса и лай собак – пошли работать загонщики. Мышка подпрыгивает и рыбкой пропадает с концом в снегу. Охота на зверя – коллективный вид охоты, в котором добыча зверя – заслуга всеобщая. Ну хоть бы мне сейчас повезло, и зверь выскочил из колка напротив меня!
   На природе жизнь прекрасна, как лесная мышка!

   Жизнь прекрасна и в городе! Конечно, если речь идет о старом городе, а не о нагромождении серых бетонных коробок. И даже нынешние стеклянные витражи не спасают их убогость! Последние шедевры были возведены при Иосифе Виссарионовиче, ¬– «Сталинский ампир» называется. А потом – как отрезало. Так что гулять лучше по исторической части города. И гулять здесь можно бесконечно, пока не откажут ноги или спина. Рядами идут дома богатых купцов, дворцы вельмож, усадьба градоначальника. Облупившаяся штукатурка фасадов обнажила старинную кладку толстенных стен. Столетия уже стоит, и дай Бог, простоит еще сотню. Деревянные межэтажные перекрытия, конечно же уже не выдержали, обрушились, поэтому зачастую старинные дома не жилые. А ведь для любого дома крайне важно, чтобы в нем жили люди, иначе он умирает. При нынешних технологиях сделать перекрытия бетонными, сохранив фасады – это копейки. Но денег, как обычно в городском бюджете не хватает, перехвачены все денежные потоки в стране раковой, властной вертикалью. Закат русской цивилизации. Осень жизни. Иду дальше… О, чудом сохранившаяся старинная церквенка, крещусь. Выхожу на набережную, а ведь все наши города построены на берегах рек. И буквально в каждом городе есть ухоженная набережная. Замираю и долго-долго смотрю как река тащит свои свинцовые воды. Ее путь в море. А сам направляюсь в кафе. Сажусь у окна, заказываю пива и смотрю на течение городской жизни за окном.
   А она прекрасна!

   За окном поодиночке идут женщины, стайки подружек-девушек. Наши женщины обворожительны! Взбодренный, выхожу на улицу, и мимо меня проходит очередная прехорошенькая женщина. Цокает своими каблучками по мостовой, нарядная – куда-то торопится. Наверное, к своему любимому человеку. А так принарядилась, чтобы показать, как ему повезло, и чтобы радовать своей красотой всех, соответственно, и меня тоже. Провожаю ее взглядом и тяну ноздрей шлейфовый аромат ее духов. Я ведь уже старый, но все равно: спасибо тебе прекрасная незнакомка и всей остальной нашей обольстительной половине просто за то, что вы есть!

   В этот момент, пока я занят обонянием, в меня врезается дебил со смартфоном, в который он уткнулся и не замечает ничего вокруг. Возраст гаденыша неопределенный – от двадцати до сорока лет, борода мешает оценить точнее. Что-то бурчит; не то извинения, не то раздражение своим фактом столкновения со мной. И опять, уперев свой пористо-красный нос в гаджет, следует дальше. Думаю, сегодня он не умывался, про чистку зубов, вообще, умолчу. А кроссовки на ногах у него, конечно же, на липучках, так как завязывать шнурки он не умеет. В армию бы мне его – замордовал бы, недоноска, на физо. Или на стройку, уж я б ему лопату подобрал! Но такие индивиды выживают только в офисах. Куда он и торопится… или домой к монитору – стрелять монстров. Вывел меня, тварь, из состояния покоя и умиротворенности. Возвращаюсь в кафе, чтобы вернуть себе радость бытия, и заказываю сто грамм водки.

   Ведь все доказано уже: и что читать книжки надо, а не тыкать иконки экранов, и что информацию человек лучше запоминает с бумажного листа, и что само наличие смартфона рядом снижает концентрацию, когнитивные способности и потенцию. Но, несмотря на общеизвестность вышесказанного, все больше становится таких отрешенных от реальной жизни стараниями иуд от фейсбука, гугла и сбера! Такие добровольно исполняют режим самоизоляции! Уж не о нас идет речь, а о детях. Как им выживать в таком мире? Как противостоять системе, загоняющей людей в цифровой концлагерь? Там уже решено все за каждого – и что потреблять, и как утолить духовный и телесный голод. А ведь мигранты с югов внутри гаджетов не зависают, они на охоте и на нас, и на наших женщин. Отчего так? Или это тоже вписывается в неизвестно кем составленное уравнение?

  Молодая официантка приносит запотевший графин водки, рюмку и сырную нарезку. Я, памятуя, что водка без пива – деньги на ветер, заказываю еще пол-литра ячменного. Выпиваю подряд две рюмки и минутная слабость уходит. Спасибо тебе, русский напиток! Даже в таком маленьком количестве ты спас сегодня меня! В конце концов у меня есть друзья, а счета в сбере нет, равно как и нет профиля в социальных сетях. Дети мои с удовольствием читают книги, а телевизор не смотрят вовсе, потому как дома нет его. Зато есть просмотр по интернету семейных фильмов, есть настольные игры: домино, лото, карты… И я такой не один. Надо просто делать, что должно. И не из таких передряг Русь выбиралась, Господь не оставит. Прорвемся! А нарезной карабин надо все-таки прикупить, хрен им, власть имущим, а не наш генетический материал!
   О, пива принесли. Жизнь прекрасна!


Рецензии