31. Трофей

Отец привёз с войны разные необыкновенные вещи. Маме – цветные немецкие ткани, сёстрам полотенца и косыночки, а мне – самый настоящий немецкий солдатский фонарик с цветными стёклами!
Эти стёкла можно было передвигать боковым рычажком и поворотным кольцом вокруг стекла. Он даже светил, пока батарейка не села. Я постоянно носил его с собой и даже спать с ним ложился, включая под одеялом, чтобы заворожённо следить за сменой цветового освещения… В школе каждому хотелось подержать в руках мой фонарик. И всё же свой любимый трофей я подарил или на что-то обменял Саше Карпову.

Оказывается, мой отец бывал в том селе в Ленинградской области, откуда эвакуировались Карповы. Мы часто ходили к ним в гости. Они с моим отцом вспоминали знакомые для них места, и тогда старик Карпов щурился вдаль, а по щекам текли слёзы…

Потом они уехали жить в Нижний Тагил. А когда мне было уже 17 лет, и я устраивался в Тагиле на работу, мы с Сашей несколько раз встречались в посёлке Северном.


Рецензии