Про альму филологогической нашей матери
------------------------------------------
«А это у тебя что?»- двухлетний Фимка, притормозив на бегу, остановился, открыв рот, посреди коридора первого этажа альма педагогической нашей матери и беседует с Денисевичем, который, как многие другие взрослые, оказался не в силах пройти мимо этого каштановокудрого херувима с голубыми озорными глазищами. Я, на секунду отвлекшись от сыночка около какого-то стенда, теперь наблюдаю сцену в шаге от колоритных ее участников - типа "не виноватая я!.."
- Костыль.
– А дай мне.
- А я как?
-А ты вот так! – Сыночек прижимаясь к стене, поджимает одну ногу.
И, о ужас! – легенда кафедры русского языка, сам «Пнять Это Самое» – Денисевич, который еще его бабку Олю учил («Ты до тех пор будешь ходить сдавать, пока, пнять это самое, на моем костыле листья не распустятся!» - таких баек разных литфаковских десятилетий – моря. Иные даже отражены в свежеизданном сборнике «Филфак - моя судьба» )отдает моему сыночку свой костыль и, следуя его совету, облокачивается о стенку.
А Фимарь, радостно завладев опорой Денисевича, с победными воплями, совершает несколько пробегов по нашей стороне первого этажа, волоча трофей за собой, и возвращает ее хозяину, не забыв при том, поблагодарить: «Хороший у тебя стыль. Спасибо».
--Твой? – спрашивает меня Григорий Васильевич. - Шустрый какой пацан. Тебя как зовут? – это уже к пацану.
- Фима.
-Сима? Это что же – Серафим?
- Фимка, – поправляем бестолкового препода мой ребенок.
- Ефим, значит? – одобряет Г.В. - Хорошее имя. Редкое. Молодец. Хорошо назвала. А то назовут- ни уму ни сердцу - одни Вовы -Юры-Саши. Вот я дочку Ида назвал. А мне говорят: что это за еврейское имя?
К слову, никакого отношения к нам, евреЯм, спец по диалектологии отродясь не имел. Но банальности не терпел. Ценил индивидуальность.
- Приходи ко мне с мамой в гости. Ты во что любишь играть? В солдатиков или
пиратов? Придешь?
А чего ж не прийти? - думаю я. С зачеткой. Бывали случаи, когда меня звали сдавать экзамен домой, но те были без костыля, дочки Иды и игр в солдатики с моим парнем. Не было у Денисевича внуков. Дочка была, а внуков Бог Г.В. не дал.
---------------------------------------------
- Руки вверх! –
Не успеваю я глазам моргнуть, как Фимарь с большим пластасмассовым пистолетом в руках, заглядывает в 62-ую, где идет лекция Хроленко.
- Не слышите? Человек сказал: «Руки вверх» - и Александр Тимофеевич первым поднимает руки. Студенты следуют его примеру.
- Это ограбление? – интересуется Хроленко.
Юный ганстер важно кивает.
- Пойдет? – спрашивает один из заложников и вынимает из порфеля мандарин. Еще несколько девушек следует его примеру. Фимка забирает добычу , упакованную в бумажный кулек(конфеты, яблоко, какая-то игрушка - талиман ), благодарит и прощается. Потом возвращается и успокаивает: «Я ушел». Мол, можете опускать руки. Ограбление окончено.
-----------------
...Похожая сценка на инязе Там в маленьких аудиториях окна низкие, с подоконниками почти на уровне пола. Окно открыто. Фимарь, видимо, воодушевленный успехом зимнего ограбления в 62-й, врывается в аудиторию и в мгновение ока оказывается рядом с окном. Вряд ли бы он побежал дальше, но от ужаса у меня оборвалось сердце, когда я ринулась следом.
Там тоже был свой герой - парень у доски, который подхватил его на руки буквально в секуду. Нас не ругали. Смеялись и успокаивали.
----------------------
Сдаю экзамен Тимощуку. Психологию. Что-то про особенности сложных подростков. Бойко несу отсебятину. Второй вопрос такой возможности не дает. Требует точных сентенций. Но тут меня выручает сын, оставленный на ФОПе под пригляд репетирующих "Курян" и Леры Сергеевны. Он возникает неожиданно на пороге, где мы с психологом, больше ассоциирующимся у меня с "Комсоргом" и вольным воздухом Горнали, - тет а тет. «Писать",- шепчет ребенок мне на ухо громко.
- Идите-идите, - пугается Тимощук.
В «М» на первом этаже я не могу, потому поднимаюсь в наш литфаковский «Ж». Когда возвращаюсь, Тимощук уже расписывается в моей зачетке и смотрит на меня вопросительно. Мол, ничего, если я вам поставлю что-нибудь,а вы уж уё…?..
Но «что-нибудь» меня не устраивает, и я еще что-то начинаю отвечать по второму вопрому. Тимощук опасливо посматривает на сыночка: мало ли что он еще захочет вдруг? – и поспешно ставит мне «хор».
-----------
Русский с мяукающей Кузнецовой и Боярченко (он ей: «Я буквы знаю, а ты - нет». «Моя мама пошла хвост спихнывать») - это вообще классика жанра. (Может, еще расскажу). Су-удьба! Одним словом – Про филфак и матерь с той альмой...И наше с сыночком одинаковое образование.
Свидетельство о публикации №220111400059