Санта-Барбара по-русски

Расскажу историю правдивую: сказку – не сказку, быль – небылицу,  да  такое только в жизни и бывает.
На тридцать шестом году случился удивительный случай в моей жизни. Объявился у меня брат! Да – да не удивляйтесь! Тридцать пять лет я жила и была уверенна, что одна я дочь у мамы с папой. И вдруг на тебе! Свежеиспечённый брат!
Новость эта оказалась сногсшибательной не только для  меня, но и для отца, который от такого напора слёг в постель и перестал ходить.
А было это так: по приезду с работы от мужа своего Ефима я узнала новость:
- Алён, а к нам сегодня брат твой приезжал!
- Какой брат?
- Родной, говорит.
- Откуда бы ему  взяться? – я стала перебирать в голове все возможные и невозможные варианты. Неужели маменька что-то утаила от меня?! Да нет! Не может быть! Как такое возможно? Да и я всё детство просила её родить мне сестричку или братика, а она в ответ говорила: «Пусть папа тебе родит!»
Блииин!!! Точно! Папенька! Его проделки! Бегу в комнату отца. Он, сидя в постели курит. Повернув голову в мою сторону, выпускает дым.
- Пап, а кто это к нам приезжал сегодня?
Он пожимает плечами.
-Это твой сын?
-Наверное – нехотя, отвечает отец.
- Откуда он взялся?
- С Краснодара приехал.
- Зачем?
- Вот. Бананы привёз. Забери. Я их на Кубе наелся.
Мой отец действительно проходил воинскую службу на Кубе, в то время, когда его брат-близнец проходил службу в  Московской области.
Не получив, никаких хоть сколько-нибудь внятных ответов, я вышла из комнаты. Но чувство неясной тревоги так и не покидало меня. И как позже выяснилось, не напрасно.
Этот «новый брат» стал приезжать регулярно, примерно раз в неделю. И, что удивительно, время всегда выбирал, когда меня нет дома. А что?!  Очень удобно! Живём мы в доме отца. Следовательно,  муж мой здесь не полноправный хозяин, а приймак. Отец стар и немощен, отпор дать не может. Дочка мала ещё. Сын либо на учёбе, либо на гульках. А единственный человек, который мог бы поставить новоиспечённого братца на место, то есть я, на работе!
Ефим говорил, что садится этот брат у постели отца и монотонным голосом повторяет один и тот же вопрос: «Почему ты нас бросил?». Отец молчит и вздыхает. А после его отъезда засовывает в рот три сигареты разом и курит…
И что самое паршивое, привёз брата к нам в дом в первый раз мой дядька Андрей – тот самый отцов брат - близнец. Значит, мой  новый братец уже заручился его поддержкой.
Случай увидится  с новым братом,  выдался неожиданно. В пасхальную неделю собрались мы с мужем на кладбище. Могилки родных навестить да  подправить, и уже на выходе из дома на ступеньках я столкнулась с упитанным мужчиной среднего роста, который прямиком направлялся в дом.
От такой наглости я сначала опешила, но быстро взяла себя в руки и перегородила вход, встав в позу « мне всё равно, на какой стороне у тебя тюбетейка».  Девушка я фактурная, а поставив руки в боки и вовсе меня не обойти в дверном проходе.
-Вы кто? И что здесь делаете? – спросила я его. Хотя в глубине души уже начала понимать, кто стоит передо мной.
Ефим тем временем отошёл на два шага от крыльца и закурил, показывая всем своим видом, что меня один на один с незваным гостем он не оставит.
- Я Ростислав, к отцу - ответил  мужчина,  немного замявшись.
Я оценивающе посмотрела на него. Давно для себя я решила, что если он действительно мне родной брат, я это почувствую, увижу. Отец мой был человеком резким, нетерпеливым, в отличие от своего брата-близнеца, более мягкого и уступчивого. Фигуры тоже имели различия, которые с годами становились всё более заметными: мой отец был стройный, поджарый, брат его наоборот,  фигуру имел расплывчатую, упитанную. И ещё было одно отличие у близнецов: улыбка. Она была разная у братьев. Фирменная улыбка моего отца была открытой, широкой и очень обаятельной. Эту улыбку унаследовала и я.
А сейчас, рассматривая мужчину, стоявшего передо мной, я всё больше склонялась к мнению, что он не моего отца сын. Улыбка не та совсем! Фигура точно дядькина,  голос тоже, да и манеры не те.  Нет резкости и порывистости в разговоре.
- Почему Вы решили, что именно мой отец, является Вашим отцом, а не дядя Андрей?
-Дядя Андрей женат уже был в то время. Ему не до глупостей было!
Ой! – Я приложила ладонь к груди. – Тебе ли знать до каких глупостей было дяде Андрею! Он в своё время ходок был ещё тот! И вообще отец с братом на свидания  ходили по очереди к одним и тем же девчатам! И вся станица об этом гудела! Одно слово – близнецы!
-У отца  свадьба должна была быть с моей мамой, а твоя мать его увела! Он поехал в Ростов старшего брата на свадьбу пригласить и не вернулся.
-Что ты??! Давай я тебя сейчас уведу, как бычка на верёвочке!? Пойдёшь? Это одно, а другое: в те-то времена, конец 60-х, забеременеть до свадьбы позором было каким! А учитывая, что жених на свадьбу не явился, значит,  она взяла ответственность за ребёнка на себя! А моя мать здесь не  причём! Она и знать не знала о его свадьбе!
Ефим, мотнув головой с ухмылкой, закурил вторую сигарету.
Ростислав стал переминаться с ноги на ногу.
- Что хотел-то? Зачем приехал? – прервала я неловкую паузу.
-Отца навестить.
- Навести, коли уже приехал, да только не изводи его дурацкими вопросами «Зачем ты нас бросил? Почему ты нас бросил?»  Чай не маленький! Или не видишь, что он уже на ладан дышит? Лет десять назад приехал бы, так он бы тебе быстро  всё объяснил  на «чисто русском» языке! А теперь уже не может.
Ростислав неуверенным шагом прошёл в комнату отца. Папа лежал на кровати, безразличным взглядом разглядывая потолок. Я вошла следом.
Разговор не клеился. И Ростислав,  недолго побыв, уехал восвояси. А после его ухода на столике у кровати отца, я обнаружила фотографии, которых не видела никогда раньше.
На них была какая-то крепкая молодая женщина с высокой причёской, на другой фотографии  -   сам Ростислав,  лежа на кровати, держал малыша. В первый момент я даже подумала, что это мой отец. Сходство было невероятное! Эти фотки мало, что удивили меня, они меня просто взбесили! Я схватила их и засунула подальше в стол. А на их место выложила свадебную фотографию моих родителей и фото, на котором папа, мама и я в годовалом возрасте.
Немного отпустило. Особенно приятно было осознавать, что в следующий раз, когда приедет этот новый брат в моё отсутствие, он увидит мой «ответ на свой привет».
Но следующий раз оказался совсем не таким, как мне представлялось. Через полтора месяца отец умер. Ростислава, появившегося во дворе, перехватил дядя Андрей. Они вернулись через полчаса с венком для покойного.  В доме, Ростислав подошёл, и протянул мне 1000 рублей. Похороны шли своим чередом.
Через девять месяцев мы встретились с  Ростиславом на могиле отца в день выхода на кладбище. В этот день поминают всех умерших. Жители станицы идут на кладбище, несут поминание: полотенца на помин мужчин, головные платки на помин женщин, пирожки, крашеные яйца, куличи, самогон. Люди угощают друг друга и таким образом поминают своих родных. Ну, а в станице, само – собой, все друг друга знают. Поэтому на кладбище в этот день яблоку упасть негде.
Потоптавшись у могилы отца, мы положили каждый свои цветы, и я решилась пригласить брата в гости. В конце концов, даже, если он сын не моего отца, а дяди Андрея, он всё равно мне брат. Только двоюродный.
Так мы и примирились…


Рецензии