Одно желание

               
   


  Решил могущественный чародей  исполнить по одному желанию  любому,  кто придет  и попросит. Только услышали про это люди, как со всех ног бросились к нему. Выстроилась  очередь и не было видно ей ни конца, ни края.  Да только желания у всех были какие-то одинаковые. Просил каждый  или богатства, или красоты, или молодости.  Чародей как и обещал исполнял  желания. Наконец иссякла к нему очередь.  Ушли последние просители и  тогда подошла к волшебнику молоденькая девчушка.
- Ну что тебе дать?- спрашивает ее чародей. - Богатства или красоты?
- Нет, - отказалась девчонка.- Я бы хотела  иметь сапожки без сноса.
Удивился волшебник.- Зачем же они тебе понадобились?
- Хожу я по белому свету,  хочу чтобы обувь у меня крепкая была.Мои сапожки совсем износились,- приподняла она длинный подол и показала сношенные сапоги.
Ещё больше удивился волшебник. - А зачем ты по земле ходишь?
- Счастье людям приношу.
Усмехнулся чародей, но подал девчонке сапожки несносимые.  Обулась  она, поблагодарила и пошла своей дорогой.
- Постой!- окликнул ее  волшебник.  -  Как звать - то тебя?
-Любовь, - просто ответила   девушка, улыбнулась и ушла.
   Летним днём подошла к небольшому домику молодая девушка и попросилась у хозяйки отдохнуть в саду.
- Проходи красавица,- рас пахнула  женщина калитку. - Посиди, выпей чаю с  моими детьми,-  и указала рукой на детей.
Поблагодарила гостья хозяйку, достала из маленького узелка  белый хлеб и подала ей.
- И от меня примите подарок.   Ушла девушка, а в этом домишке оставила жить  счастье.
  Темным вечером постучался в богатый дом поздний путник.
- Кто там ещё так поздно стучит?!- раздался из-за двери злой  мужской голос.
- Да это верно разбойники!- испуганно заголосила женщина.   - Давай в руки палки возьмём!
- Это не разбойники,- отозвалась девушка.  - Пустите меня переночевать.
- Ещё чего!- закричали одновременно муж с женой. - Станем мы всяким бродяжкам открывать да хлебом своим делиться!
- Меня Любовь зовут,- сообщила девушка.
- А нам все равно кто ты.  Уходи!
И ушла Любовь от этого порога.
    Утром  пришла девушка к большому дому. Вошла в широко распахнутые ворота, поздоровались с хозяевами и попросилась  к ним в дом переждать непогоду.
-Заходи быстрей,  пигалица,- пригласил  Любовь в дом  хозяин. - Собирались мы в поле, да откуда ни возьмись тучи налетели.  Вот с сыновьями солнца ждём. Посмотрела Любовь и увидела сыновей и невесток  хозяйских. Каждый делом своим занят, трудится, а  кругом смех  и лад. Улыбнулась Любовь, так ей этот дом понравился. Развернула узелок и достала из него  горсть  спелых слив.
- Угощайтесь,- протянула их хозяевам. Взял каждый по сливе и оказалось их ровно столько, что каждому хватило.
А здесь и дождь прекратился, солнце засияло и пошли на работу хозяин с сыновьями, а мать с невестками  стали в  доме хлопотать.
Простилась Любовь и  пошла дальше.  Оставила в этом доме счастье и свою частичку.
  Так и ходила Любовь по земле. Открывали ей двери. Да не всегда так было. Иногда прогоняли люди ее от своего порога, кричали, что нечего ей здесь делать. И без Любви живём богато. Только  не было счастья в этом богатстве, потому,  что Любви не было.
  А одним разом подошла Любовь к лесному дому.  Распахнула не запертую дверь и вошла. Сидел в темном уголочек маленький домовой с перевязанной щекой и плакал.
- Что случилось, почему ты плачешь?- ласково спросила Любовь.
-Плохо мне,-  пожаловался домовой.   - Совсем один я на свете.  И зуб у меня болит,- простонал он.
- А как же так получилось?
Вытер домовой слезы и стал рассказывать:
- Жили в этом доме молодые парень и девушка. Любили друг друга. Все хорошо:  в доме лад, счастье. Да видно кто- то недобрый  позавидовал .
   Пошла однажды днём девушка в лес за ягодами и не вернулась. Долго искал ее парень. Весь лес вдоль и поперек исходил, а не нашел никаких следов. Бросил он с тоски дом и ушел куда глаза глядят. А я один  в пустом доме остался. Больше не нужно было за хозяйством смотреть. Никто мне кушать не ставил.  Брошенный  дом, никому не нужен, - горестно прошептал он. -  Может ты останешься со мной жить?- с   надеждой спросил домовой.
  Посмотрела Любовь на пустой домик, на несчастного домового и улыбнулась:
- Скоро вернутся твои хозяева. И я здесь всегда жить буду, и счастье в этом доме поселится.
- Откуда ты знаешь? -  тихо спросил маленький домовой.
-А послушай,- распахнула дверь Любовь.  И услышал домовой громкий счастливый смех и из леса выбежал молодой парень и подхватив на руки закружил свою красавицу жену.
- Домовой! - закричал счастливый парень.- Я нашел свою милую!
- Радость то какая!- забегал   по дому домовёнок. Он быстро обманул паутину, раздвинул кружевные занавески, затопил печь и  домик засверкал, согрелся и стал очень уютным.
- Как же хорошо дома,- сказал парень и его жена.   И увидели девушку возле окна. - А кто ты,  незнакомка?- спросили они.
- Я Любовь,- просто сказала она.- Пустите меня с вами жить?
Муж с женой развели широко руки и проговорили: - Живи с нами всю жизнь!
Рассмеялась Любовь, развязала узелочек и взлетела к потолку белая горлица.
И поселились в этом домике Любовь.  И жили все долго и счастливо. И дети росли, и богатство было, и смех, и радость.  Все Любовь дала.
  А волшебник долго ещё вспоминал молодую девушку по имени Любовь и удивлялся:
- Почему никто не попросил у него Любви?  Неужели богатство и красота были дороже ?
  А Любовь продолжала ходить по земле и на ногах у нее были несносимые сапожки, подарок великого волшебника.
 


Рецензии