Собачий долг

Когда уезжаю из деревни, меня почти всегда кто-нибудь провожает из местных собак. Они видимо чувствуют такую обязанность. А идти до автобусной остановки шесть километров. Много лет со мной постоянно ходил Арго, крепко сбитая огненно-рыжая лайка Апталиковых, семьи двоюродного брата со двора напротив.

Что удивительно, иногда Арго встречал меня даже на остановке! Может, он в это время провожал кого-то и заодно встречал попутчиков. Но, когда при выходе из автобуса ко мне навстречу вдруг подбегал радостный Арго, высоко подпрыгивая и норовя лизнуть в нос, мне казалось – это он меня ждал! И я радовался вместе с ним, удивляясь тому, как он узнал, что я приеду?!..
По пути домой он не позволял чужим собакам приближаться ко мне и важно шёл рядом. Его хорошо знали в соседних деревнях, что было понятно: Арго – вожак. Даже когда я шёл один через попутную деревню, местные собаки меня тоже узнавали и не облаивали, как других, а как-то уважительно смотрели вслед…

Арго давно уже нет. Он состарился и ушёл в мир иной.
Теперь до перекрёстка со мной ходит небольшой беспородный пёс Шарик – с того же самого двора.
Однажды он сильно удивил не только меня.

Мы как обычно вышли из деревни, прошли следующую. Когда до перекрёстка оставалось метров триста, вижу, как подходит мой автобус – немного раньше расписания. Я побежал было, но тут же понял, что слишком далеко – не успею, придётся больше часа ждать следующего рейса. Поэтому немного расстроился и сбавил привычный темп ходьбы.
Шарик наверно понял мою досаду и стрелой помчался вперёд – он-то бежит быстрее меня. Далеко вижу, как он сел прямо перед автобусом, взволнованно поглядывая в мою сторону. Мне было не ловко перед старанием моего маленького друга и пришлось побежать... Автобус уже тронулся от остановки, посигналил, но Шарик не только не испугался, но даже лёг на дорогу на пути движения колеса... Водитель предпринял ещё попытку тронуться с места, но Шарик не давал ему этого сделать без риска раздавить животное. Такого самопожертвования собаки ради хозяина водитель не ожидал! Ему пришлось ждать бегущего пассажира.
Когда же я, запыхавшийся, поднялся в автобус, меня встречали возгласами изумления и восхищения:
     – Вот это настоящий друг!
А Шарик вскочил на лапы, махнул мне хвостом и, весело оглянувшись, побежал домой – он просто исполнил свой собачий долг, заложенный Природой.


Рецензии